Вечер трудного дня

        Вадим  скопил кое – какие деньжата  и к своим сорока годам решил попытать счастье и открыть свое дело.  Вообще говоря, Вадим из тех, кто готов штурмовать вершины жизни, другое дело, что ни одного серьезного пика он пока не покорил. Несколько медлительный, но вдумчивый и трудолюбивый, Вадим никогда не позволял себе прохлаждаться в этой жизни, он постоянно искал применение своим силам и способностям. Закончив сельскохозяйсвенный институт, парень так и не стал агрономом. Вместо этого в лихие девяностые он пытался организовать свой маленький бизнес, но безуспешно. До своих сорока Вадим попробовал себя, пожалуй, в трех десятках начинаний, но серьезных денег у него никогда не было. В конце концов, он пошел работать на стройку.  В течение пяти лет его бросало по всей России, но здесь потерь было больше, нежели приобретений. Настоящим бичом в его ремесле были недобросовестные работодатели, которые «кидали» работяг на их кровью и потом заработанные деньги. Но набравшись профессионального опыта и  деловых навыков, Вадим последние три года довольно успешно работал кровельщиком. Он самостоятельно находил прямого заказчика и теперь работал без всяких подрядчиков и посредников.
            К текущей зиме в его кармане было немного деньжат. Вадим выкупил небольшой киоск на проходном месте и решил заняться торговлей овощами и фруктами. Однако, его киоск был без электричества и не был достаточным образом утеплен. Пару недель предприниматель торговал овощами на улице у киоска. Нужно отметить, что для первой поры дело у него пошло неплохо. Но все осложнилось с первыми заморозками, в киоске теперь нельзя было оставлять яблоки, картошку и капусту на ночь. Но это, собственно говоря, не большая проблема, так как у Вадима в гараже есть хороший подвал. Он мог после рабочего дня увозить с собой остатки товара и оставлять его в гараже. Но в один из декабрьских дней Вадиму пришлось изрядно понервничать. Все началось со скверной погоды, настолько скверной, что хуже и не придумать. Усилившийся к ночи снегопад, к утру сменился проливным дождем. Дороги теперь походили на одну сплошную чавкающую массу. В это утро Вадиму необходимо было отправляться на базу за товаром. Он не проехал и пары километров, как ослепленный фарами встречного автомобиля, «поймал» большую яму. Раздался глухой удар и машина вздрогнула. Вадим громко выругался и продолжил путь, теперь уже с большей осторожностью. На овощной базе он удачно скупился,  полностью загрузив свой пикап. К своему киоску предприниматель доехал уже на полуспущенном колесе.  Воздух травил из – под диска, который, был изрядно деформирован.  А дождь, между тем, все еще лил, как их ведра. Вадим выгрузил товар и начал работу. Погода же действовала по своему сценарию, ветер поменялся и в течение пары часов температура упала  до минус семи. Когда рабочий день закончился, помимо спустившего колеса, Вадима ждал еще один сюрприз. Дверца грузового отсека в его пикапе полностью обледенела и замок не открывался. Не помогли ни мелкие частые подергивания, ни «вэдэшка». Вадим поменял колесо, погрузил три ящика с яблоками в кабину на пассажирское сидение и  направился в гараж. Ему предстояло сделать, таким образом, три рейса. Не усел он доехать до ближайшего перекрестка, как его остановила доблестная госавтоинспекция.
            - Нарушаете, Вадим Анатольевич,  - сказал водителю молодой инспектор, изучая  его водительские права.
            - Да нет, господин лейтенант, - все в пределах правил, на знак «стоп» остановился, еду по верной полосе, - возразил Вадим.
            -  А дайте – ка я сяду за руль вашего автомобиля, - продолжил «дружескую» беседу инспектор.
            -  Если, это вам необходимо то, пожалуйста, - ответил Вадим, пожав плечами.
            -  Вот смотрите, - обратился вновь к водителю инспектор, - вы загрузили кабину ящиками и закрыли обзор. Зеркало заднего вида с пассажирской стороны совершенно не выполняет своих функций, невозможно контролировать ситуацию справа. Вы согласны? Так вот это можно толковать как  ситуацию, когда водитель управляет технически неисправным средством. Вы согласны?
            У уставшего, замерзшего и голодного Вадима не было никаких сил спорить с лейтенантом. И чтобы, побыстрее уехать домой, он с помощью определенного количества дензнаков решил проблему на месте. Ему еще нужно делать несколько рейсов.
             В гараже Вадим долго разжигал «буржуйку», чтобы отогреть замерзший замок на своем пикапе. Едкий дым от сырых дров выедал глаза,  а от одежды пахло так, словно его только что вынули из коптильни.  За полтора часа ему все – таки удалось отогреть замок.  Но мытарства предпринимателя на сегодняшний день не закончились. Случилось так, что родственница Вадима отбыла в соседний город, чтобы ухаживать за своей престарелой матерью, и попросила Вадима присмотреть за ее комнатными цветами. Будучи ответственным человеком, Вадим добросовестно исполнял поручение своей родственницы, и сегодня он должен был полить  цветы. Мужчина отомкнул двери, вошел в квартиру и решил все сделать по - быстрому, он даже не стал разуваться, а входную дверь оставил приоткрытой и не вынул ключи из замка. Но в этот день все было против предпринимателя, порывом сквозняка захлопнуло двери. И Вадим остался в запертой квартире, а ключи, в свою очередь, остались в замочной скважине снаружи. Неудачник минут десять ходил по комнатам, ругая себя за торопливость и беспечность. Но нужно было  как  - то выбираться отсюда. Тогда он позвонил своему приятелю и объяснил ситуацию.
         - Слушай, Валера, выручай, совершенно глупая история, - сказал он в трубку, присаживаясь на пуфик.
          - Да я приеду, не вопрос,  отопру тебя, - ответил приятель,  - но с условием, мы потом идем ко мне и выпьем водочки.
           - Валера, дружище,  поторопись,  мне сейчас не до водочки, уже поздно, а мне в пять утра вставать. Давай с водочкой в другой раз.
           - А, ну как хочешь, - сказал Валера и положил трубку.
            Потом минут пять Вадим нецензурно ругался, однако это не помогло. Пришлось снова звонить приятелю.
            - Черт с тобой, Валерка, пусть будет водка, приезжай, - сказал Вадим уставшим голосом.
            -  Ну, вот это другое дело, - одобрительно ответил старый друг, - я уже выезжаю.
             
         
            


Рецензии