1. 4. Котенок

— Итак, — сказал Папа, — Подведем итоги. Пока мы завтракали, Баз пропал, зато появился котенок.
Папа ходил по комнате и разговаривал, похоже, сам с собой:
— Про кота в сапогах я слышал, но котенок в красных штанах – это что-то новенькое.
— Пап, это я штаны нарисовала, — пояснила Алиса, — Баз голенький был, а я переодевалась.
— Ну да, — согласился Папа, — это ты правильно сделала. Я бы рассердился, если бы обнаружил голенького мальчика в твоей комнате.
— Так ты его и обнаружил, – удивилась Алиса, — И совсем не рассердился! А штаны я уже потом нарисовала.
— Ну да, ну да, — задумчиво продолжал Папа, — Погоди, Алиса! Совсем ты меня запутала. Какой мальчик? Разве Баз мальчик, он же нарисованный?
— Конечно! – сказала Алиса, — Сам посмотри, разве он похож на девочку?
— Ухмс, — хмыкнул Папа, — А ты его рисовала …, — Папа запнулся, — Как мальчика? Нууу, ты понимаешь?
— Папа, — строго сказала Алиса, — Ты о каких-то глупостях думаешь. Рисовала я его просто так, а не «как мальчика», — последние слова Алиса произнесла специальным вредно-дразнительным тоном, который у нее получался очень убедительно, — А уже потом подумала, что он, наверное, мальчик, и одела в штанишки.
Папа с восхищением посмотрел на дочку:
— Класс, Алиса, умница! Отбрила, так отбрила. Ладно, извини старика-отца, не подумал.
-Ну а теперь, умница-дочка, — злорадно продолжал Папа, подходя к окну, — Объясни уж заодно, откуда котенок взялся.
— Какой котенок, хих? – захихикала Алиса.
— Который на стене нари… – Папа вдруг что-то сообразил и резко повернулся, — Вот ведь блин, объегорили!
Ну конечно, на стене над алисиной кроватью не было никакого котенка-в-штанах, зато там во всю ширину лица улыбался Баз. Красные штаны, впрочем, на нем остались. Алиса хохотала, согнувшись пополам и тыча в Папу пальцем. Папа, виновато улыбаясь, подошел к стенке:
— Баз, это ты в котенка превратился?
— Да! – ответил Баз, выпустив, как обычно, пузырь.
— Так ты можешь превращаться в кого угодно? Правда? – в восхищении закричала Алиса.
Вместо того, чтобы выпустить пузырь с ответом, Баз стал каким-то нечетким, как если бы его прикрыли мутным полупрозрачным стеклом, таким, как на двери в кабинете врача, и вдруг на стене появился слоненок, как будто нарисованный детской рукой. Он размахивал хвостом, притоптывал передней ногой, а из хотоба один за другим выплывали пузыри «Тру-ту-ту», которые поднимались по стене к самому потолку и там исчезали. На слоненке были все те же красные штаны и зеленая попонка, что делало его невероятно смешным. Вы когда-нибудь видели слона в штанах? Нарисуйте прямо сейчас и увидите, как это забавно!
— Здорово! – Алиса даже захлопала в ладоши, — А дракона можешь?
Слоненок затуманился сереньким облачком, и вот уже по стене величественно, медленно взмахивая небольшими крылышками и выпуская из зубастой пасти клубы дыма, летит маленький дракончик, очень похожий на того, который нарисован в алисиной книжке. Теперь и Папа не удержался от смеха, потому что на задние мощные лапы дракона были надеты все те же красные шорты, а на длинной шее болталась зеленая тряпочка, похожая на шарф.
— А сможешь изобразить характеристическую кривую решения уравнения Фоккера-Планка… – начал Папа, подмигнув Алисе, но та не разделила его веселости.
Дракон снова превратился в мальчика в красных штанишках, но вид у него теперь был обиженный.
— Ну, папа… – протянула Алиса, — Это же я База нарисовала, он не может знать про твои уравнения. Вот сам нарисуй своего База и у него спрашивай.
— Извините, погорячился, не подумал, — смутился Папа, но тут же засмеялся и добавил, — А жаль, красные штаны на характеристической кривой смотрелись бы очень красиво. Извини, Баз!
Баз уже снова улыбался – он был не обидчивый и веселый.
— Ну а все-таки, Баз, почему ты стал котенком, когда Мама пришла? – Папе не давала покоя какая-то мысль, — Ты слышал, о чем мы разговаривали на кухне?
Баз согласно закивал головой.
— Ты пошел за мной на кухню? – догадалась Алиса.
«Ага!» ответил Баз, и снова превратился в котенка.
— Ну все, что-то у меня уже голова не соображает ничего, с этим котами и драконами, — Папа схватился за голову и стал ее ощупывать, — Пойду-ка я, пожалуй, с посудой разбираться, заодно и подумаю про феномен рисованного человечка. А ты, Алиса, приберись в комнате и сделай уроки, обычных дел никто не отменял. А ты, Баз…
Тут Папа помахал в воздухе рукой, но не смог придумать никаких срочных дел для База, и пошел к выходу. Но все-таки он не мог уйти просто так, не дав поручений. Не оборачиваясь, он сказал:
— А ты, Баз, проследи, чтобы Алиса все сделала хорошо, и мне потом доложи. Вот!

Алиса привела в порядок кровать после всех утренних приключений и аккуратно застелила ее красивым покрывалом с большими нарисованными кошками. Дело в том, что девочка очень хотела котенка: ведь он будет таким миленьким и ласковым, будет так юутно мурчать у нее на коленях, когда она будет делать уроки за столом, а вечером будет сворачиваться клубочком рядом с ней на подушке, прикрыв лапкой глазки. А то прыгнет ей на живот утром, пока она еще не совсем проснулась, и начнет топтаться по ней – это так щекотно через одеяло! Папа полностью поддерживал Алису и был согласен на котенка. Он даже утверждал, что как же он может быть против котенка, если он сам в прошлой жизни, еще до того, как стать папой (Алиса точно не знала, что такое прошлая жизнь – наверное, то, во что ты играешь в детстве), он был котом, да и сейчас еще немножко… Но вот Мама была категорически против – она утверждала, что коты вредные, что если в доме появится котенок, то он обязательно будет писать по ночам в ее тапки, спутывать ее вязание, и обрывать обои и занавески, и вообще от него много шерсти в доме. Взамен Мама предлагала завести щенка. Алисе бы и щенок подошел, хотя котенок все-таки интереснее, но тут возражал Папа «Да? Догадайтесь с трех раз, кому три раза в день в пургу и жару придется его выгуливать. Не согласен!» Пока Мама с Папой спорили, кого же все-таки завести, бедная Алиса удовольствовалась только тем, что иногда удавалось почесать шейку коту Рыжему, который жил у подруги Женьки. И хотя Рыжий такое почесывание явно одобрял, и урчал, как гоночный мотоцикл на старте, к Женьке удавалось попасть нечасто – ее мама не любила гостей и все время выгоняла девочек на улицу. А у себя дома Алисе приходилось ограничиваться рисунками и фотографиями котов и кошечек, которые были повсюду – на одеяле, пенале, наклеены на всех тетрадах, да мало ли где может девочка поместить изображение котенка. Зато теперь у нее есть Баз, который может превращаться пусть в нарисованного, но котенка.

Алиса посмотрела на стену, База не было.
— Баааз! — позвала она, — Вылезай! Стань опять котенком, ну пожалуйста.
Но рисованный герой не появлялся. Алиса пролистнула книжку про драконов, но и там не его было. Искать База, если он сам не хочет показаться, бесполезно – он может спрятаться, где угодно, а может и вообще превратиться в точку. Алиса пожала плечами и села за уроки.

В это время на кухне Папа грохотал тарелками и сковородками. Он, похоже, вообще не умел ничего делать тихо. Тарелки Папа уже сложил в посудомоечную машину и теперь принимался за мытье сковородок вручную. Взбив обильную пену и разметывая мыльные брызги на полкухни, Папа взялся за большую сковородку из-под омлета, как вдруг заметил прямо над раковиной, на белом кафеле, знакомую рисованную фигурку.
— Баз? Ты что тут делаешь? – Папа перестал брызгаться и насторожился, — А где Алиса?
— Уроки делает, скучно… – ответил человечек.
— Ишь ты какой! Скучно ему уроки делать, — неодобрительно отозвался Папа, — Ты бы тоже почитал что-нибудь, а то вот не знаешь про уравнение Фоккера-Планка.
— Ладно, не обижайся, я шучу, — добавил он тут же весело, — Но все-таки лучше не сиди тут. Попадут на тебя брызги, размоют штанишки, что делать будешь?
Похоже, Баз только сейчас понял опасность, которая ему угрожала. Ведь мы не знаем, что с ним будет, если брызги воды смоют рисунок с кафеля. Может и совсем пропасть. Человечек помахал Папе рукой с тремя пальцами, превратился в гоночную машину (теперь красные штаны развивались, как флаг на антенне) и, выпустив клубы нарисованного дыма, умчался по стене в направлении коридора.


Рецензии