Музыка ночи

     Ночь. Разряжённый вымороженный воздух кристально чист. Алебастровый белый снег, перемешанный бриллиантовыми кристаллами, отражающими звезды. Черный провал неба, близкий и настолько темный, что смотря в него чувствуешь себя наедине со вселенной. И россыпь звезд. Пульсирующий ворох серебреного свечения. На подложке из черного бархата тысячи солнц далеких миров как пригоршня драгоценных камней разных оттенков. И эта ночь - моё время.
     Тягучий воздух тяжело вдыхать. Он настолько холоден, что дыхание становится больше похоже на питье.  Выдыхаемая влага мгновенно замерзает, осыпаясь ледяными кристаллами. Едва слышимый гул работающей аппаратуры заглушает шорох поворачивающегося купола. В открытом забрале блестят звезды.  Каждые несколько минут приходится менять фотопластины. Замерзшими пальцами я вытаскиваю отснятые и заменяю их новыми - еще чистыми, которым еще только предстоит впитать свет далеких звезд. Хочется спать, но работа только начата. Тяжелая, в общем-то, работа. Самое жаркое время для астронома – холодные безоблачные ночи, как бы странно это не звучало. Я счастлив.  В тишине я слышу музыку - хрустальный перезвон колыхающегося света. Я чувствую на себе отблеск прошлого, что льется с далеких звезд. Я в фокусе вселенной. Так продолжается каждую ясную ночь моей смены. Едва только сумеречный сегмент неба светлеет - я прекращаю работу, закрываю забрало и иду спать.
     Так было раньше.
     Но все изменилось. Фотопластины ушли в прошлое, автоматика делает все сама и можно получать десятки, а то и тысячи снимков каждую ночь, не выходя из дому. Легче не стало. Бессонные ночи наедине с миром ушли в прошлое. Теперь только монотонные вычисления, построение гипотез, создание программ расчета, тоже бывает ночами напролет. Но музыка ушла. Уже очень давно я не слышал песни далеких звезд, отблеска других миров, тишины темной холодной и долгой ночи.
     Быть может, когда-нибудь я просто так отправлюсь в горы. В холоде и тьме январской ночи посмотрю в небо. Быть может, тогда я снова услышу музыку ночи.


Рецензии
Музыка вернётся, она пробьётся сквозь рутину монотонных вычислений, программ и гипотез. Вы снова увидите россыпь звёзд, услышите волшебный перезвон и откроете тайны Вселенной.
http://www.proza.ru/2017/03/28/744

Просто Валерия   27.04.2017 21:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.