О милостыни

Об этом много написано, а ещё больше сказано. Помните, Лев Николаевич Толстой беспокоился о правильном использовании милостыни? Вот и я часто ловлю себя на том, для кого, зачем и как моя милостыня сработает. Я вглядываюсь в лица, задумываюсь о тех, кто просит и кто организует цех нищих и т.п. То есть я преодолеваю сомнение, кому же лучше отдать свой медный грош. Как  видите, я больше занят самим собой. Сомнение — верный признак отсутствия благодати. А что, надо было подумать о нуждах нуждающегося? А что именно подумать? Я думаю, что не надо думать, а надо просто помочь просящему. Не ищите, кому помочь, и не навязывайтесь со своей благотворительностью, но не отказывайте тому, кто просит.

Мы здесь, чтобы действовать, и разум в этом нам в помощь, но мы здесь не для того, чтобы мыслить, стимулируясь действиями, когда требуется опора. Как он, нищий, распорядится доставшимся ему ресурсом — его личное дело и его личная ответственность перед Богом, но не твоя, щедрого, если, конечно, ты не вникал в подробности, поскольку подробности и последствия — не твоя юрисдикция. Суть в личной ответственности перед создателем. Господь дал тебе свободу выбора, отвечать же за последствия твоего выбора и тебе, и коленам твоим.


Рецензии
Любопытный кусочек резинового времени, искусственно растянутого от рождества до рождества, две недели, как будто специально, для сомнений и поиска благодатей... Одну я уже нашёл - это новый твой текст. Аминь! С Новым Годом!

Владислав Пыль   31.12.2014 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо! Жду твоих стихов и прозы. С новым годом!

Дунаев Вадим   31.12.2014 14:16   Заявить о нарушении