Юношеский комплекс

      

     Когда я учился в десятом классе, у нас на пляже установили десятиметровую вышку для ныряния. Некоторые  прыгали с нее солдатиком, но много было и таких, кто прыгал вниз головой, по всем правилам. Я смотрел на ныряльщиков с завистью. У меня  прыжки не получались. Я даже с  невысокого мостика или крутого берега прыгал плохо. Не чувствовал в полете  свое тело,  не управлял им. При прыжках мое тело   ударялось о воду  животом.      
     В один из июньских дней под палящим солнцем я с одноклассниками Лехой Седым, блондином с прямым носом,и Людкой Антиповой, белокурой красавицей и умницей,  лежал  на песке.  Время от времени Леха вставал, шел к воде,   залезал  на вышку, прыгал с нее вниз головой. Затем, возбужденный, возвращался на свое место. Через час  снова шел прыгать. Я с удивлением  заметил, что перед каждой ходкой на вышку на его мужественном лице боксера,   лидера школы отражалось сильное  волнение.
    В то время я был увлечен Людкой, и мне хотелось быть  достойным ее. Я решил совершить прыжок. Залез на вышку, на самый верх. Посмотрел вниз. Нет, не было на свете такой силы, которая бы заставила меня прыгнуть с вышки вниз головой. Прыгнул  солдатиком, прижав руки к корпусу.  Такой прыжок не принес мне  ни славы, ни уважения.   Меня мучило чувство неполноценности. Я еще несколько раз залезал на вышку, но я так  и  не смог преодолеть  страх.

        Через двенадцать лет после моего лежания на пляже, в августе,   я оказался   в Ташкенте, куда  меня  по ошибке прислали за набором студентов.  Две недели пришлось жить в восточном городе в ожидании  обратного рейса на самолет.  Сидеть в душном общежитии было невыносимо, и я  каждый день ходил на озеро «Комсомольское», находившееся в центральном парке города. 
     Под палящим солнцем я лежал на  берегу, покрытом галькой и песком.   По соседству со мной  загорали хорошенькие русские женщины, оживляя  пейзаж, но я ни с кем не пытался завязать знакомство. Не было времени на общение.  Мне нужно было готовиться к вступительному экзамену в аспирантуру.   Страдая от жары и скуки, я читал «Историю КПСС».   
     На середине  озера, в метрах пятидесяти от берега, стояла  вышка для прыжков. В мою голову пришла идея  прыгнуть с нее. С точки зрения прагматической,  это была бессмысленная затея. Ведь когда тебе двадцать девять, прыжок с вышки уже  не повысит твой  статус. В этом  возрасте людей ценят уже за другие качества и умения. Но мне захотелось избавиться от юношеского комплекса,   который в глубине моего подсознания жил долгие годы.   В это время я  был  физически развит лучше, чем раньше. Два года занятий  карате (правда, без профессионального тренера) и упражнения с   24-х килограммовой гирей  усовершенствовали  мое тело.  Я  научился многим вещам, например, с разбега падать на руки и катиться по полу. Казалось, теперь в полете тело будет меня слушаться.
   Чтобы не опозориться, я не хотел прыгать в  присутствии людей. Лишь вечером, когда люди разошлись по домам, я поплыл к вышке. Забрался на трехметровую высоту. Собрался с духом.  Прыгнул.  Когда  мое тело летело к воде, я по-прежнему  его не чувствовал,   не управлял им.  Спина ударилась о воду.  Боль не была сильной.  Поднялся второй раз на ту же высоту.  Второй прыжок был с технической стороны даже хуже первого, а боль сильнее.  Тем не менее,  я решил не останавливаться на достигнутом и поднялся  на пятиметровую высоту. Подавил страх. Прыгнул.   Когда мое тело входило в воду, меня обожгла сильная  боль в позвоночнике. Вынырнул. Поплыл к берегу. Я  понял, что со мной произошло во время прыжка.  Когда голова, шея вошли в воду,то остальная часть тела  не пошла в воду, а изогнулась,  и позвоночник сдавило с огромной силой. К счастью, он  выдержал, не сломался.
   Я приплыл к берегу, где уже не было ни души.  Поясница  сильно болела.
«А ведь если бы я потерял сознание, то захлебнулся бы, - подумал. – Потом бы нашли мой труп, но никто бы не смог определить, кто я и откуда. Ведь документов с собой у меня нет.  Так и похоронили бы как неопознанный труп».
   После этого прыжка у меня много лет болел позвоночник. 
  Уже позже узнал, что немало людей, прыгавших даже с трехметровой высоты,   погибло.   Их позвоночники не выдерживали нагрузки и ломались. Так что мне в какой-то степени  даже повезло, что я остался в живых.
    После  приключения в Ташкенте я  понял, что в зрелом возрасте никогда  не нужно пытаться избавиться от юношеских комплексов. О них нужно просто забыть. 


Рецензии