Встречи - путешествие в прошлое

Они не отпустят вас так быстро, как вам хотелось бы, и будут говорить и говорить,рассказывать и  рассказывать с подробностями,поправками, добавлениями и уточнениями и у вас не будет ни малейшей возможности вставить слово, а только кивать головой в знак согласия, удивления, огорчения или радости. И будут угощать вас, кормить и поить и продолжать поить чаем, и вы не сможете отказаться ни от еды, ни от питья.

Я приехала в мой родной город, где прошло моё детство и юность, а они переехали сюда из того города, где и я, и они жили и работали на одном заводе, и где я до сих пор живу, а они тут.
 
Я будто вернулась в прошлое на сорок лет назад, настолько не изменилась старая часть города. Вот улица моего детства и юности - Заречная, бывший посёлок Заветы Ильича с улицей имени Кирова С.М. и Транспортной. Вот Будочная улица,на ней жили мои дедушка и бабушка, по ней я бегала на работу. Или по шпалам железной дороги, перепрыгивая через одну, а то и через две шпалы с такой лёгкостью и невесомостью в теле, будто за спиной у меня были крылья.
 
Центр города с площадью, где проходили праздничные парады, а с трибуны нас приветствовали руководители города. Трибуны на месте, и памятник Ленину стоит там же, где и был поставлен много лет назад, и никто, слава Богу, сносить его не собирается.Вокруг него огромные,  пушистые зелёные ели.

 Вот  "Дом физкультурника",  Физкультурка,как мы его называли. Школьницами мы ходили сюда в секцию  лёгкой атлетики. Занятия вёл наш школьный учитель Вячеслав Михайлович Масалов, высокий, атлетического сложения, русоволосый молодой человек, чемпион города и области по лёгкой атлетике.
 Мы его обожали.
 После окончания школы бегали сюда на танцы.
 А теперь здесь ЗАГС.

Вот Свято -Троицкий храм, а в годы моей молодости - Публичная библиотека, с читальным залом и высоченными стеллажами книг и, чтобы достать нужную книгу, если она находилась где-то на верхнем стеллаже, за ней нужно было  подниматься по железной винтовой лестнице.

 Храму  вернули его прежнее назначение.О нём ещё Лев Кассиль писал в своём "Кондуите и Швамбрании". Он уроженец этих мест, и я горжусь, что я его землячка.
Улица в Энгельсе названа  именем Льва Кассиля,  дом-музей в доме, где когда-то жила его семья, а в Детском парке поставлен памятник: весёлый, босоногий паренёк, "Фантазёр", положив ногу на ногу, сидит на пеньке, прикрыв голову огромным лопухом.

Кинотеатр "Родина". В мои годы это главный кино-театр города.  Сколько кинофильмов здесь было просмотрено, сколько свиданий назначено! А  в фойе "Родины" перед вечерними сеансами  на маленькой эстраде  играл оркестр и пела певица.

И был в этом небольшом оркестрике саксофонист, который после сеансов позволял себе выпить чуть больше своей нормы и по этой причине звонивший  жене из заведения, говоря:"Зина, я пьяный". И Зина забирала его домой, пьяного и хромого. Хромота - "память" о войне.
А в зале отдыха - газеты, журналы, играли в шахматы и в шашки.
Я удивилась, что куда-то подевалось окошечко кассы. Оно теперь замуровано.
Вошла в фойе - пластик, стекло. И там и кассы, и кафетерий, и мороженое,и зал ожидания первого звонка.
 
А дальше наш дорогой Дворец пионеров. Здесь  дети занимались в различных кружках, устраивались смотры художественной самодеятельности, выставки.
Позже в нём случился пожар и теперь за фасадом он выглядит иначе.
А раньше в плане он напоминал самолёт. Корпус с фасада - два крыла, где располагались кабинеты и классы для занятий, к нему примыкал  большой и светлый танцевальный зал с паркетным полом, как переход в концертный зал со сценой.
 На этой сцене впервые зазвучал чистый и звонкий голос девочки Лили Логиновой, которая впоследствие закончила Московскую консерваторию по классу пения и пела в Саратовском Академическом Театре оперы и балета им.Чернышевского.
 
 Наш старый парк. Раньше густой и зелёный, сейчас, с новой планировкой, он прозрачен, подстрижен, с дорожками и скамейками.  "Я люблю тебя, мой старый парк!" По его центральной дорожке зимой, надев коньки и оставив пальто в раздевалке , бежали на каток - огромный, как футбольное поле. Катались чуть не весь день, до изнеможения! Гремела музыка, падали снежинки:"Догони, догони,- ты лукаво кричишь мне в ответ!"А какой вкусный аромат ржаного хлеба с соседней   пекарни носился над нами!
Что здесь сейчас зимой, не знаю, а летом работают аттракционы:карусели,Колесо обозрения, с высокой точки которого весь город, как на ладони. Выросли ели, туи, каштаны, много цветов. Памятная стела воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, смотрит на Волгу.
 И - Вечный огонь.

 Вот и набережная Волги или улица с названием Берег Волги. Плещется волжская волна, по одну руку -парк, по другую - Волга. Кафешки, киоски , мороженое, напитки, музыка гремит,  скамейки - садись, отдыхай! А там, где улица Калинина М.И. упирается в набережную, у причала стоит прогулочный кораблик.

 Волга! Какая же она здесь широкая,с островами, поросшими густой растительностью, куда жители города переправляются на лодках за грибами.

На противоположном, правом, берегу виден Саратов. Он  ночами светится огнями, переливаясь , как волшебный драгоценный камень.

 Здесь в доме, который окнами и тесно заставленными разными предметами балкончиками, смотрит на Волгу, и живут наши знакомые.

 
   


Рецензии
Чудесное у Вас было детство в Вашем городе на Волге!
Всего доброго Вам.

Татьяна Шмидт   28.02.2024 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.