Прерванная лекция об истории шпалерного дела
Не знаю ли я, где ата оставил вчера очки?
Знаю. Под гобеленом.
- Под... чем?
- Го-бе-ле-ном.
Уходит. Разговор за дверью:
- Говорит, очки под... гоблин?
- Где?
Пауза.
- ... хаблин?
Компаньоны удаляются и долго бродят по квартире, видимо, в надежде, что что-нибудь да наведет их на разгадку.
Бреюсь.
Несолоно хлебавши, депутация возвращается. Ата тактично останавливается за дверью.
- Мы не нашли, - информирует сын.
- Понятно, - просыпается зануда, - ты, оказывается, не знаешь, что такое гобелен. Да?
Печальный кивок.
Далее начинается лекция об истории шпалерного дела. На третьей минуте лекция прерывается жестом единственного слушателя: легким кивком головы в сторону двери он дает понять, что невероятно захвачен перспективой обогатиться ценнейшими сведениями, но ата, вероятно, хотел бы поскорее получить очки.
Пришлось дать точные координаты искомого. О разнице между аррасом и ведюрой рассказывать было уже некому.
***
Дочь, со слезой в голосе, на весь наш пригород:
- Я хочу идти домой! Почему мы идем в магазин? Я не-хо-чу в ма-га-зин!!!
Бедный ата (дедушка) пытается объяснить, что нужно успеть купить продукты, мама просила, будут гости, и дети тоже должны помогать... когда твоя мама ходила во второй класс, у нее уже были обязанности – она шла из школы и покупала домой хлеб...
- Но я не хочу! Почему я должна...
-Тебе в самом деле интересно? – спросил я.
- Да! Я не хочу в магазин! Почему я должна...
- Потому что, - сказал я, - в величайшем фильме всех времен и народов, который называется «Хороший, плохой, злой», есть такая сцена. Там один дяденька говорит другому: весь мир, говорит, делится на тех, у кого ружье, и тех, кто будет копать. Так вот, я как раз тот человек, у которого ружье. Понятно?
- Понятно, - мрачно буркнула дочь. И пригород наконец погрузился в тишину.
Свидетельство о публикации №214122800241