Прерванная лекция об истории шпалерного дела

Диспозиция такая: я бреюсь, приходит сын, ата (дедушка) тактично стоит за дверью ванной.

Не знаю ли я, где ата оставил вчера очки?

Знаю.  Под гобеленом.

- Под... чем?

- Го-бе-ле-ном.

Уходит. Разговор за дверью:

- Говорит, очки под...  гоблин?

- Где?

Пауза.

- ... хаблин?

Компаньоны удаляются и долго бродят по квартире, видимо, в надежде, что что-нибудь да наведет их на разгадку.

Бреюсь.

Несолоно хлебавши, депутация возвращается. Ата тактично останавливается за дверью.

- Мы не нашли, - информирует сын.

- Понятно, - просыпается  зануда, - ты, оказывается, не знаешь, что такое гобелен. Да?

Печальный кивок.

Далее начинается лекция об истории шпалерного дела.  На третьей минуте лекция прерывается  жестом единственного слушателя: легким кивком головы в сторону двери он дает понять, что невероятно захвачен перспективой обогатиться ценнейшими сведениями, но ата, вероятно, хотел бы поскорее получить очки.

Пришлось дать точные координаты искомого.  О разнице между аррасом и ведюрой рассказывать было уже некому.

***

Дочь, со слезой в голосе, на весь наш пригород:

- Я хочу идти домой! Почему мы идем в магазин? Я не-хо-чу в ма-га-зин!!!

Бедный ата (дедушка) пытается объяснить, что нужно успеть купить продукты, мама просила, будут гости, и дети тоже должны помогать... когда твоя мама ходила во второй класс, у нее уже были обязанности – она шла из школы и покупала домой хлеб...

- Но я не хочу! Почему я должна...

-Тебе в самом деле интересно? – спросил я.

- Да! Я не хочу в магазин! Почему я должна...

- Потому что, - сказал я, - в величайшем фильме всех времен и народов, который называется «Хороший, плохой, злой», есть такая сцена. Там один дяденька говорит другому: весь мир, говорит, делится на тех, у кого ружье, и тех, кто будет копать.  Так вот, я как раз тот человек, у которого ружье. Понятно?

- Понятно, - мрачно буркнула  дочь.  И пригород наконец погрузился в тишину.


Рецензии