Лучшая картина

    Резким движением он наполнил мастерскую холодными лучами зимнего солнца. Его зрачки сузились от яркого света. Помещение было заброшенным, все насквозь пропахло растворителем и дешевым алкоголем. Посреди комнаты стоял мольберт, на котором висела потертая куртка, под столом небрежно валялись тюбики красок и засохшие кисти, а под стенами стояли многочисленные полотна, покрытые слоем седой пыли. Мужчина не спал уже несколько суток. Он хаотично двигался от одного края комнаты к другому, а потом схватил куртку, и не закрыв двери на ключ, поплелся в ближайший магазин за стимулятором вдохновения.
    Если прислушаться к звукам пространства между стенами, то можно услышать грусть одиночества. Через некоторое время тишина комнаты разбавилась звоном бутылок и шуршанием пакетов. Ключ громко щелкнул внутри замочной скважины. И потом еще дважды. Глухо звучали усталые шаги в направлении единственного окна. Руки крепко ухватились за занавески и отрезали мастерскую от всего мира.
   
    Ночи для него давно перестали быть поводом для сна. Теперь это было время для размышлений, убийственных воспоминаний и алкогольного забвения.
    У него никогда не было семьи. Случались одноразовые отношения для развлечения. Результатом которых, стало двое внебрачных детей, которые даже не были знакомы между собой. Он никогда не был отцом, хотя несколько раз хотел познакомиться поближе. Но равнодушие и предостережения матерей только отдаляли встречи на неопределенный срок.
    Шли годы. Внутренняя пустота росла с каждой неудачей. Сначала он наполнял себя искусством, а затем начал заполнять шкаф бутылками. Он понимал, что падает, но не знал, за что ухватиться. В ту ночь он решился попробовать лекарство, которое на самом деле спасало его от реальности. Он взял палитру, глубоко вдохнул аромат краски и начал пальцами водить по полотну. Оно медленно заполнялось странными образами, которые менялись каждую секунду. Сначала движения были уверенными, но безумное вдохновение придавало движениям решимости, а картине - динамичности.
    Трудно сказать, сколько оборотов намотала часовая стрелка. Для него время не имело значения ... честно говоря, для него ничто не имело значения, кроме одного единственного полотна, которое теперь полностью поглотило мысли. Его взгляд был направлен на картину. И можно было заметить, что смотрит он не просто сквозь нее, он смотрел в глубину цветов и видел всего себя. Эмоции переполняли ... эта картина, бесспорно, принесет ему успех. Он был убежден, что её, однозначно, нужно показать искусствоведам. В течение последующих часов он своим телом начертил в пространстве комнаты многочисленные геометрические фигуры. И обессиленный упал на колени перед мольбертом.

    Собравшись с духом, он надежно обмотал полотно старыми газетами и решил вынести его на всеобщее осуждение. Старый знакомый работал в галерее и принимал редкие абстракции художника и даже выставлял их на аукционы. Иногда они продавались, но чаще попадали в архив музея, где покрывались пылью неудач.
    Но сегодня он был убежден, что ему должно повезти. На рецепции он попросил немедленно устроить ему встречу с искусствоведом. Престарелая дама сообщила, что его знакомый спешит по делам и через несколько минут покинет здание. Однако он согласился взглянуть на картину в промежутке между двумя встречами прямо в холле галереи.
    Теперь, в ожидании приговора, художник считал секунды одновременно с часами. Стрелки, как назло, замедляли движение и неохотно делали каждый шаг. Именно в такие моменты чувствуешь, что вечность может поместиться в доли секунды. Метрическое щелканье гипнотизировало. В голове кружилось. Ноги подкашивались. Вдруг, кто-то громко воскликнул знакомое имя. Пауль очнулся. Перед ним оказался идеальный костюм с сияющим взглядом. Мужчины пожали друг другу руки. Как зовут знакомого Пауль так и не смог вспомнить, поэтому сразу начал распаковывать картину. Куски газет разлетались на пол. Закрыв глаза, он вручил картину искусствоведу. Тот ответил удивленным взглядом. Сначала искривленно улыбнулся и сосредоточенно смотрил на холст, потом на художника и снова на полотно. Улыбка переходила в раздражение. Эмоции быстро меняли лицо мужчины. Он поставил полотно на пол и удивленно произнес: «А вы уверены, что здесь что-то нарисовано?».
    Из него сошел туман заблуждений. В психологии такое состояние описано термином «экзогенный психоз». Когда к нему вернулось сознание реальности, он увидел перед собой белое полотно. В следующее мгновение схватил полотно дрожащими руками, повернул, покрутил, рассматривал его со всех сторон. Смущаясь, просил прощения за то, что побеспокоил. Его лицо искажалось испугом, губы искривились, а взгляд - потерялся. Впопыхах, пытаясь собрать остатки упаковки, повторно извинился и молча покинул здание музея.
    Растерянный мужчина выбежал на улицу и, прижимая к себе куски газет, быстро зашагал подальше от глаз окружающих. У первой же помойки лишился бесполезной ноши и пошел вдоль дороги в неизвестном направлении. Мимо пролетали темные силуэты прохожих и хлопья снега. Вокруг все исчезало в неизвестность. Он просто двигался вперед без цели и смысла. Холодный ветер пронизывал тело до костей. Особенно невыносимо стало, когда он пересекал мост. Поль остановился, поднял лицо к небу. Над ним нависла белая бесконечность. Он чувствовал, как мелкие кристаллы льда больно кололи лицо. Медленно опустил голову. В тот момент он воспринимал все, как насмешку природы над бездарным художником. Перед ним было белоснежное полотно замерзшей реки. Голыми руками он ухватился за ограду, наклонился и мир вокруг него начал кружиться с невероятной скоростью.
    На белом полотне появились динамическая композиция с горячими акцентами. Каждая деталь играла свою роль в целостном образе: цвета горячие, оттенки насыщенные, формы пятен абстрактные.
    В этот момент на пустую дорожку моста вышел парень. Погруженный в тревожные мысли и закутанный в бордовый шарф, он был, как будто оторванный от мира. Когда добрался до середины моста, что-то необычное привлекло его внимание. Он не осознавал, что видит на самом деле. Скорее всего из-за сильного снегопада и потому, что опять не спал всю ночь, а просидел за компьютером над работами для выставки. Он быстро достал фотоаппарат и сделал несколько снимков. Снегопад усиливался каждую минуту. Вдруг сквозь белоснежную занавес проехало авто и остановилось посреди моста. Водитель предложил подвезти в город. Парень согласился, ведь идти навстречу метели было чрезвычайно трудно и холодно.
Парень вышел возле музея. В отделе современного искусства именно сегодня заканчивался срок подачи фото для международной выставки Contemporary Art. Работы можно было сбросить через Интернет. Но парень хотел лично убедиться, что его творение примут в галерею. Он передал флешку и в последний момент добавил, что имеет еще одну интересную работу для конкурса. Работник сбросил всю нужную информацию и сообщил, что фотографии принято к участию. Их напечатают и выставят на обозрение в главном филиале музея.

    Через несколько дней в местной газете городка появилось объявление о несчастном случае и смерти мужчины, личность которого так и не удалось установить. Тогда как в столице на открытии выставки многочисленные критики делились интересными впечатлениями о необычной работе молодого фотографа. Больше всего их поразили смелый характер, живая подача и использование стиля абстрактный экспрессионизм в фотоискусстве. Все посетители только и говорили о причудливых образах и глубокой идеи иллюстрации. А парень стоял напротив фото и боялся поверить и признаться в том, что же он сфотографировал на самом деле.


Авторы идеи: Джереловская Инна и Бордаш Бэата


Рецензии