У лукоморья дуб зеленый...

Николай вытащил из кармана блокнот,  авторучку и положил перед Мишкой:

- Пиши.
- Что писать?
- Что хочешь. Но пиши сосредоточенно, как умный человек.

Официантка, заметив за столиком нестандартную ситуацию, пошептала на ухо другой официантке, и та, взглянув на себя в зеркальце и оправив передник, подошла к столику.

- Слушаю вас...- обратилась она в пространство между Николаем и Мишкой, но поскольку Мишка продолжал сосредоточенно водить ручкой по бумаге, перевела взгляд на Николая. Николай посмотрел на часы.

- Мы вас не ожидали так быстро,  даже написать не успели...
- А что вы пишете? - Девушка одарила Мишку обворожительной улыбкой, но тот находился в прежней позе, и обворожительная улыбка с примесью некой растерянности досталась Николаю.

- Теперь его не остановишь,- огорченно сказал Николай и пояснил: - Он почти совсем не слышит. Это же сатирик Шпагин, читали, наверное. Ты же, говорю , в ресторан пришел. Посиди, послушай музыку. Нет - за своё! Нервный. Не понравилось, что за 15 минут никто не подошел...

Николай взял меню и заказал двести граммов водки и закуску. Девушка записывала и поглядывала на Мишку, не отрывавшего головы от блокнота.

- Да вы не переживайте, - сказал Николай. - Его фельетонов почти никто не читает.

- Какого дьявола! - вскинулся Мишка, когда  официантка ушла. - Вечно ты со своими фокусами!

- Во-во! Молодец. Пусть видят, что ты нервничаешь. И пиши, пожалуйста, мельче, весь блокнот мне испортишь. И не забудь, что ты глухой. - Видя, что Мишка надулся, добавил: - Да брось ты! Хоть расшевелим их. Ходят, как сонные мухи.  Ну, извини. Но отступать-то нельзя...

Мишка обиженно набычился, отвернулся к окну.

Через минуту появилась официантка со стройным отутюженным мужчиной.

- Приветствую вас, товарищи! Я метрдотель этого заведения, а вы - наши юбилейные посетители. Поздравляю!  В этом году наш коллектив обслужил ровно десять тысяч человек. Ещё раз поздравляю и, - метрдотель развел руками и улыбнулся, - по традиции юбилейных посетителей мы обслуживаем бесплатно.

С тележки на стол стали перекочевывать коньяк и дорогие закуски. Мишка покраснел, как рак, и перекладывал блокнот с места на место, но блюд было много, и блокнот снова мешал, и тогда он спрятал его в карман.

- Приятного аппетита!

Вскоре в честь юбилейных посетителей оглушительно загремел оркестр.

- Для тебя стараются, - засмеялся Николай. - Ты же глухой.

По дороге домой Мишка сказал:
- Нехорошо получилось. Некрасиво.
 
- Конечно некрасиво. Купили тебя, как последнего фраера, за бутылку коньяка. Сатирик,называется! Верни блокнот! Ну-ка, что ты тут сочинил. "У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том..." Ну, знаешь! Пушкина можно было в это дело и не вмешивать!


Рецензии
Мишка, поди, голодный бы остался у дуба с цепью золотой, кабы не Колька)))

Лора Шол   26.09.2019 21:33     Заявить о нарушении
Вы правы, с Колькой не пропадёшь)))

Виктор Прутский   27.09.2019 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.