Бимка. или одна из тайн живой материи и причем зде

Бимка. или одна из тайн живой материи и причем здесь мой дядька таксист.


Дядя Вова - муж материной сестры, большую часть своей жизни работает таксистом в небольшом районном городке. Много перевез он за свой век пассажиров, немало историй услышал от них дорогой, не счесть рассказал сам. Как и хороший парикмахер, дядька всегда старался разговорить попутчика во время рейса.
Так и человеку веселей и у него работа лучше идет, время быстрей катится. Рассказчик дядька Вова хороший, не мне чета. В самую невероятную историю заставит поверить, увидеть её в яви.
 Я же как могу перескажу одну из них, впрочем, вполне реальную.
Как-то, будучи у них в гостях вышли мы с ним покурить на улицу под сень вишен. День был жаркий! Раскаленное марево висело над городом. Птицы не мяукали, сонные кошки, вытянувшись, лежали в тени заборов и деревьев.
Они кое-как, вяло отбивались от мух и совсем не обращали внимания на пернатую добычу, перемогающую зной в листве, над их головами.
Мы расположились на лавочке за воротами. Казалось, все скованно вокруг дремотной ленью. Тем было удивительнее, когда из соседний подворотни вылез пес, подбежал к нам и стал ласково тереться о дядькино колено.
Этакая нежность!  «Бимка, Бимка!» - свойски потрепал его дядька в ответ по голове. «Э - э, -решил я, - да у них видно давняя дружба!» Пес радостно взглянул на покровителя и уселся с нами в кружок за панибрата.
Я протянул ему в знак знакомства руку, и Бимка вежливо лизнул её в ответ, предварительно, конечно, обнюхав. «Это соседская псина,- представил его мне дядька, - ты представляешь какая у нас с ним произошла история!»
Я мигом навострил уши, настроившись сейчас же на что-нибудь с ног сшибательное! Невероятное, и интересное, что уже во множестве слышал от него.

Дядька взглянул на пса, словно запрашивая разрешения на разглашение их общей тайны. И компаньон многозначительно зевнул в ответ. Заручившись подобным образом, былинник начал свой рассказ: "Довез я прошлой зимой в. Ровеньской район пассажиров.

Зима, гололед, 280 километров. Пока доехал, дело за полдень. Подкатываю к автостанции, и вдруг, представляешь, вижу: Сидит у буфета наш Бимка! Грязный и голодный видать. Весь дрожит и на каждого входящего с мольбой смотрит.
Взяло меня недоумение: Откуда, думаю, здесь ему взяться? Не может такого быть! А с другой стороны: Ведь вылитый он! Неужели спутаю? Я, недолго думая, дверцу открыл. «Бнмка, Бимка!» - кричу.
 Как он меня увидел, - веришь, нет? – запрыгнул в кабину, скулит и давай меня лизать! Что ты будешь делать? Мне перед пассажирами неудобно! А как его выпроводишь, разве что силой из кабины вытягивать. Так ведь сосед все таки. - правда Бимка? Пес утвердительно махнул правым ухом. 
Так вот и развез я пассажиров по домам, кому куда. Бимка здесь же в кабине сидит. Приехал на станцию, порожний. Вышел из машины. Дверцы открыл, вроде для вентиляции. Пусть, думаю, почует, что здесь тоже не Ташкент! Нашел убежище! А сам в буфет зашел пообедать.
Ем и в окошко выглядываю. Сидит мой Бимка в машине и десять минут, и двадцать. Мерзнет, но держится. Не собирается вылазить!!
 Что делать? Взял я несколько котлет, вышел и давай его из такси выманивать. Вышел Бимка, только я в такси и он за мной!
 Собрал котлеты, покормил его в машине. Взял пассажиров до Белгорода и обратно в рейс. Отвез их. Взял из Белгорода до Шебекино. Он все со мной! Привез. А Бимка сидит в машине как привинченный. Время то уже к восьми вечера. Пришлось его одного подвозить на такси до самого дома.
Только тут наш Бимка ожил,  выскочил из машины и в подворотню. Я поужинал и машину в гараж отогнал.
На следующий день, как раз у меня выходной был, встречаю я на улице соседа. Подходит он ко мне и говорит эдак важно, со значением; "Ты знаешь, Константинович, хотел я от своего пса избавиться, завез его аж к черту на кулички!
В автобусе стекла были инеем разрисованы, ничего не видать, а вот поди же ты, через два дня вернулся он домой! И как дорогу нашел? Да по такой погоде, полторасто километров в день! Не верил, что по телевизору про животных говорят, а теперь сам вот убедился!"   
"Это еще, что! - подыгрываю я соседу, - Ты вот хотел его на произвол судьбы бросить, а ведь был такой случай, пес своего хозяина за подобное к себе отношение так и вовсе повесил!"
 У Матвеича, соседа моего, глаза с испугу в разные сторо¬ны разошлись и меденно потом сходиться начали. "Да как же это может быть, - спрашивает Константинович, - врешь ведь поди?!"
"Ну вот, - говорю, - я тебе про то сейчас книжку вынесу, - и дал ему почитать рассказ "Батар" Джека Лондона. С тех пор мой сосед в собачий интеллект еще пуще уверовал, и всем в округе рассказывает какой у него разгениальный пес. Теперь он им даже гордиться! Ну и побаивается-наверно.
А я что,- я молчу, ведь расскажи теперь я правду никто все равно не поверит, а сосед посчитает, что я это со злого умысла на его пса наговариваю, завидую, дескать. Век пом¬нить будет! Так что с Бимкой мы теперь вроде сообщников.
Пес в прошествие всего разговора внимательно и деловито поглядывал то на меня, то на рассказчика, казалось он и в правду понимал смысл нашего разговора.


Рецензии