Новогодние чудеса авиакомпаний России

Под Новый год каких только чудес не случается! Даже в авиации. Возможно, дело было так.

В курортном городе Пхукете играли как-то раз в карты российский экипаж против тайских грузчиков. Проиграл экипаж сначала командировочные, а потом и заначки.
- Ну, что, экипаж? На что играть будешь? – подначивают грузчики. – На пассажиров?
- Что мы, изверги что-ли? Ставлю вот это против всех проигранных денег! – Экипаж бухнул на стол какой-то листок.

Грузчик прочитал. Потом перечитал со словарём. Потом на зуб попробовал.
- Годится! Играем!

Через два часа задержки взмыл в небо Боинг и взял курс на Санкт-Петербург. Ветер был встречным, летели дольше обычного, но сели благополучно.

Пассажиры, измученные РАтаЙСКИМ отдыхом и перелётом, потянулись за багажом. На календаре 24 декабря, Новый год уже с шампанским в дверь стучится, все хотят быстрее разъехаться по домам. Всего неделя у людей, чтобы фотки разобрать и в соцсети выложить.

Стук, стук в двери багажного отделения, а в ответ – тишина! Стук, стук, а в ответ матерщина пьяного грузчика:
- Ну, чего ломитесь? Багажа сегодня не будет! Завтра приходите!
- Как завтра? – ахнули пассажиры. – Да мы ж кто в Пушкино живём, кто в Ломоносово, кто в Сосновом бору. Да и холодно в Питере, а мы ж из Пхукета в одних трусах прилетели! – Пассажиры пританцовывали от холода. – Нам сегодня багаж нужен. Сейчас!

- Да где ж его взять? – Грузчик икнул. – Ваш багаж в карты проиграли тайским грузчикам. Ну, не попёрло экипажу, понятно? Сегодня пилоты сбросятся, завтра борт полетит с деньгами, выкупят ваш багаж. Да не волнуйтесь, у нас перед Новым годом и не такое бывает! Скажите спасибо экипажу, что вас в карты не проиграли! – Грузчик захлопнул дверь.

Пассажиры молча расходятся. Конец новогодней сказки!

Но представители российской авиакомпании Ютейр уверяют, что всё было совсем не так, а вот как.

Именно 24 декабря в Пулково приземлился Боинг 767 российской авиакомпании Ютейр. Более 300 пассажиров чартерного рейса 5768 не смогли получить багаж, потому что его… не загрузили на борт в аэропорту Пхукета. Как такое возможно и возможно ли вообще? Представитель авиакомпании Ютейр заявил:

«Возможно! Полная загрузка не позволила самолёту взлететь. У нас был трудный выбор: высадить 40 пассажиров или… Мы гуманисты, поэтому  багаж не загрузили. Завтра ваш багаж доставит самолёт другой авиакомпании. Правда, сначала в Москву, а потом уже в Санкт-Петербург!  Приносим вам свои извинения, но на компенсации не рассчитывайте! В Пхукете дул встречный ветер, а это форс мажор. Да не кричите вы! Вот неблагодарные! Мы ведь о вас заботились! Могли бы и с полной загрузкой полететь, но при встречном ветре топлива бы не хватило и самолёт мог того… Прямо в океан! Всё, расходитесь!»

Пассажиры разошлись! Новогодний кризис! И не такое случается! Главное, живыми долетели, а здоровье и поправить можно! За праздничным столом!

Некоторые неюмористические пояснения.

Авиакомпания Ютейр выполняет чартерные рейсы Петербург - Пхукет на самолёте Боинг 767-300. Данный тип воздушного судна может максимально принять на борт 330 пассажиров. При расстоянии в 8000 километров на борт можно загрузить пассажиров, максимальное количество топлива и никакого багажа! Это обусловлено ограничением максимального взлётного веса в 184 тонны.

На данном рейсе авиакомпания Ютейр должна перевозить не более 290 пассажиров или использовать другие типы самолётов, которых в парке Ютейр нет (к примеру Боинг 777, Эйрбас А330, Боинг 747).

Но авиакомпания Ютейр, испытывающая большие финансовые трудности и находящаяся на грани банкротства (общий убыток в 2014 голу составляет 160 миллиардов рублей) уже давно наплевательски относится к пассажирам, терять авиакомпании нечего. Зачем экономить на себе, когда есть пассажиры?

А где же наши надзорные органы? Где всевидящее око Росавиации, прокуратуры? Учитывая главного акционера авиакомпании – Сургутнефтегаз, надзорные органы предпочитают поберечь своё око. 

Чего ждать российским пассажирам в условиях новых реалий? На что пойдут менеджеры авиакомпаний ради извлечения прибыли?

Старые самолёты, отсутствие питания, узкие проходы между кресел? Всё это было и не помогло.

Платные туалеты на борту? Уже лучше! Дотолкать самолёт до полосы в целях экономии керосина? Креативно! Но маловато будет! Нужен размах!

А что, если перевозить всех пассажиров вообще без багажа? Багаж собирать с нескольких рейсов и отправлять грузовым самолётом. Или вообще оставлять багаж на складе. Особенно, если пассажиры летят на отдых! Ну, зачем багаж пляжнику? Пусть авиакомпании выдают туристам курортный набор. Мужчинам – плавки и пиво. Женщинам – купальник и книжку Дарьи Донцовой. Детям – только чипсы.

А в багажниках самолёта можно установить спальные места – за дополнительную плату. Кому – односпальная, кому – двуспальная кровать. Эконом вариант – вчетвером валетом на односпальной.  Поперёк!

Новый 2015 год не за горами. Не исключено, что главной авиационной сенсацией года будет реклама: «Летайте самолётами Аэрофлота!»

Другие авиакомпании поглотит пучина очередного экономического кризиса. Как там пели провидцы: «Back in USSR»?

Вперёд! В прошлое? Ох, как не хочется на Ан-2 пересаживаться!!!




Фото взято из интернета.


Рецензии

Здорово написали Дмитрий Алексеевич! Понравилось! Спасибо ,до встречи!

Нинель Товани   04.12.2022 22:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Нинель!
Удачи Вам и мирного неба над головой!

Дмитрий Ятокин   05.12.2022 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.