Глава 3. Мальчик
В это утро небо было закрыто плотными, тяжелыми тучами, за маленьким окошком шёл мелкий тёплый дождь. Было и уютно, и неуютно, мысли в голове мальчика возвращались к ужасному вечернему разговору, из которого следовало, что, отец ему вовсе не отец. И что сегодня, то есть уже сейчас, он покинет дом, родное Запустенье и отправится искать своих настоящих родителей, свой народ и свою жизнь. А отец его останется здесь один, он предчувствует свою скорую смерть и хочет встретить её сам.
Сборы провели вчера вечером, и сейчас в утренних сумерках мальчик сидел на стуле среди мешков, одеял и рыболовных снастей.
Вошёл отец. Он заглянул в заплаканные глаза сынишки и сурово нахмурился. Взял два мешка и одеяло и понёс в лодку, затянутую двойным кожаным тентом, вернулся, присел на кровать против мальчика, который сразу почувствовал себя одиноким-одиноким, и любящим своего отца больше себя и больше всего на свете.
– Ну что, сынок, тебе пора…
Мальчик заплакал.
– Ты плачешь тихо, как в тот вечер, на закате, тогда западный ветер принёс тебя сюда. Вот твой знак он был с тобой тогда.
Восьмиконечная звезда сделанная целиком из сапфира. На ней тоненько-тоненько было вырезано: “Эсгал Телконтар”. Имя мальчика.
– Но это не всё. Вот оправа от звезды.
Старик потянулся и взял из угла за кроватью гарпун на Рыбу-бороду, потом протянул его мальчику и указал на самое жало наконечника. Эсгал гарпунил Бороду этим гарпуном и видел, что в наконечник вковано ярко-серебристое, острое и не гнущееся жало. Оно не соскальзывало с костных пластин этой огромной и ужасной рыбы.
– Вот наше спасение, сынок. Звезда была в оправе из мифрила, редчайшего металла в Средиземье. Я сделал из оправы наконечник, и большая рыба сделалась нашей пищей. Гарпун по праву твой, – и старик вновь протянул его мальчику. Тот удивлённо оттолкнул, но отец настаивал, – я больше не охотник. Твой гарпун.
Мальчик взял.
– Ты вырос и тебе полагается знак очищения. И еще вот тебе мой знак верховной власти Бор-Халет, берегись его, но не выбрасывай. Ты должен его носить… Ну что же, сынок. Время нам прощаться. Прости.
Свидетельство о публикации №214122800732