Глава 2. Светлый Совет

Собрались на Светлый Совет в Торбе, что под холмом, девятипалый Фродо, Сэм Скромби, спящий Арагорн, Гэндальф Белый и Гимли-гном, хозяин Агларонда.
Им прислуживали за круглым столом: Розочка, жена Сэма, хозяйка Торбы, дочь ее Эланор, муж которой, Гвидор Удалой из Укролья, пока отсутствовал. И еще служанка, недавно нанятая Розочкой, очень-очень красивая нищенка, Уборщица под Холмом.
Вдоль стен сидит, храпит дружина, славные следопыты-арнорцы, и, если б не уборщица, их уши и глаза давно позарастали б мхом.
– Ну, с чего начнем? Что делать с Кольцом, Сильмариллем и спящим Арагорном? – голос Гэндальфа блуждал по невысоким сводам подземной пещеры, её создал Гимли, чтобы скрыть спящего Арагорна. Сюда вела высокая из дуба дверь с огромнейшим замком, за ней кладовочка, где в воздухе царят имбирь и кардамон, потом длиннющий коридор, потом та дверь, в которую когда-то постучался хитрый Гэндальф волшебным посохом, и начались все эти приключения с кольцом, борьба с драконом,  Зауроном, и теперь – с Невидимым врагом.
В дверь постучали условным стуком: два коротких и длинный, и Эланор поспешила открывать. Явился муж её Гвидор. Таким образом, он почти не опоздал.
– С чего начнем? –  помогая дочери вновь наложить тяжелый засов, удивленно переспросила Розочка, - конечно, начнём с начальника! Кто будет главным в нашем отряде?– Розочка по своей привычке говорила, уперев руки в боки.

Незадолго до неожиданного возвращения Хранителей, Мерри Брендизайк попросил Розочку Скромби продать ему мифрильную кольчужку. Розочка сказала, что без хозяина Торбы, Сэма Скромби, она ничего продавать не будет, тем более все знали, что кольчуге нет цены, она дороже всей Хоббитании. Ещё Розочка добавила: Пока носи, а Сэм вернётся, у него проси.
Мерри решил отблагодарить Розочку за столь щедрый подарок. Он ведь не верил в возвращение Сэма, и подарил ей то, чем издревле владели Брендизайки: права продажу лучших сортов табака. Розочка уже владела табаком Лотто, а теперь завладела всем табаком Хоббитании.
Что получилось - все знают.
После окончания войны с Зауроном, Средиземье закурило.
И от продажи «хоббитской травы» текли доходы больше золотой реки. Старые сплетни о несметном богатстве Торбы наконец сбылись в виде розочкиной прибыли.
Конечно! В Норгорде Розочку прозвали Царицей под Холмом, а в Зайгорде обиделись. Но почему же не на Мерри? Его боялись и им гордились. Обиделись на Розочку. Прозвали её Драконом под Холмом.


Рецензии