Глава 6. Кольцо

"Пришёл Восток во всеоружии бранном", - так поют про Эсгала. А в тот день мальчик стоял среди кровавого побоища в растерянности. Наступал тихий осенний вечер. Листву сентябрь только-только золотил. Тёплое предзакатное небо тоже только-только наливалось золотом. От дуновений ветерка тишина наполнялась шелестящим осиновым лепетом. Леголас стоял рядом. Уборщица напевала. Гэндальф успокоился. Фродо чуть раскачивался в такт напеву. Сэм открыл глаза и глядел неподвижно в небо. Гимли вздрогнул, потянулся изо всех сил. Леголас кинулся к нему и избавил от пут. Розочка лежала мёртвая.
Уборщица напевала:

Порхает снег, кружится и метёт,
И женщина ребёнка ждёт.

Пришла зима, легла как простыня,
И мать сыночка родила.

Прошли снега, умчались холода.
Вновь на коне мать и дитя.

Цветут сады, блеск моря впереди,
И гонятся за матерью враги.

Пред ней пустые берега
И только лодочка одна.

Младенец спит, а мать дрожит
И к лодочке спешит.

Ласкает ветер ей лицо.
Мать сына оставляет одного.

Царица в бой. Друзья ей: «Стой!»
И кинулись за ней гурьбой.

В крови - огонь.
И под царицей лучший конь.

Как луч и свет - лук и стрела.
И в трепете погоня замерла.

Шумит волна: «Одна, одна…»
Давно сыночка лодка унесла.

Уборщица пела, поглаживая волосы затихшей Эланор. Эсгал стоял рядом и внимательно слушал. Уборщица допела, вздохнула, закрыла её несчастные глазки и повернулась к Розочке. Розочка пошевелилась и села. Эсгал тихо сказал:
- Мама.
А Розочка вдруг подползла к дочке, близко пригнулась, как слепая, щурясь, оглядела всё лицо Эланор, потом оглядела всё её тело, чёрную стрелу, торчащую из живота, глянула на Гвидора, лежавшего ничком и, тихо вздохнув, легла  лицом в волосы Эланор.
Арвен ждала.
- Мама, это я.
Она подняла голову, открыла заплаканные звёздные глаза, и уже не отрывала их от глаз Эсгала. Потом Эсгал сказал:
- Мама. Принеси, пожалуйста, Кольцо.
Она сразу встала и скрылась в темноте Торбы.
Эсгал быстро вырвал стрелу из Эланор и отбросил её в сторону. Розочка безумными глазами уставилась на незнакомца, поморщилась и прикрыла ладонью окровавленную рану.
Спеша, почти бегом, вернулась Арвен, и Эсгал схватил Кольцо, присел, разогнул пальчики Эланор, надел ей колечко, словно обручальное. Она застонала и открыла глаза! Арвен пристально следила за сыном. А он, не обращая внимания, на попытки Розочки помешать, сдёрнул Кольцо с руки Эланор, с помощью Леголаса, осторожно перевернул тело Гвидора и надел кольцо ему на левую руку. Розочка, наконец, заплакала. Леголас растерянно стоял. Через двор шел Гимли. Гвидор вскрикнул, задышал и пошевелился. Гэндальф встал и Сэму помог подняться. Только Фродо за разбитую голову держался.
- Закончен путь? - сказал Эсгал, взглянув на Леголаса.
- Быть может да, - ответил эльф. - Но в завершении конца, ты должен разбудить отца.


Рецензии