Глава 11. ulmus scabra

Но вдруг, на склоне дня три десятка онтов явились из Фангорна.

Древень огласил долину:
- Гх-уум! Спасайтесь! Гворны идут! Они нам не послушны. Бегите! Спасайтесь! Идут гворны.
Однако уйти никто не успел. В безветренной тиши раздался шелест жухлой листвы. Как будто старик злобно хихикал и потирал ладоши. Из туманной мглы медленно выступили извивы корявого дерева.
Ствол его оброс лохмотьями мха, лишайниками, грибами, кусками старой коры. Видимо, это чудовище выползло из самой дремучей чащобы.
Старый Вяз!

Верховодит Старый Вяз темными делами.
Древний лес и Вековечный лес топают корнями.
Под ветвями ночь несут, а на ветках - пауков.
Наполняют воздух зудом кровососцев-комаров.
Не боятся старых вязов солнце в небе и луна.
Даже гворны из Фангорна жаждут света и дождя.

Серо-бурые древеса заполонили долину вокруг Могильника. Дикий лес сгустил вокруг себя туман, солнце еле проглядывало. Громада Старого Вяза возвышалась грозно и таинственно над всеми деревьями. Вяз, почти лысый от старости, зеленел уже только от злости:
- Эй, вы там! Чего ждёте? Подчиняйтесь мне, пока я добрый. Хе-хе, – и Вяз ехидно зашелестел. Такой скрипучий голосок, никак не вязался с его могучим и устрашающим видом.
- А ты кто такой? – властно воззвал Древень. Но его голос ничуть не околдовал коварного старикана.
- Это ты, кто такой, жалкий Фангорн. А Я, Вяз шершавый. Ulmus Scabra.
-Не может быть, – вскричал изучавший ботанику Скоростень. – Ты жил в пойме Ветлянки, значит ты просто Вяз гладкий, обыкновенный. Ты - Ulmus Levis.
- Ты лжешь! Я – шершавый! Ты трава передо мною. Я – Ulmus Scabra, Царь Вселенной. Пришла пора деревьям покрыть всю нашу землю.
- А может ты Ulmus швабра,… - успел вставить Липень, самый поэтичный из онтов. В глазах у древопасов запрыгали веселые боевые лягушата. Холм опять содрогнулся от хохота.
- На бой! Кто из вас выйдет на бой, со мной Ульмусом Скаброй! На смертный бой! Быстрей пока я злой! – страшно и яростно закричал несчастный старик.
Скоростень быстрее всех сбежал с холма. Древень не успел его остановить. От первого молодецкого удара осыпалась осенняя последняя листва со Старого Вяза. Листва была серая и жухлая. От второго удара содрогнулась вершина, и Вяз мог повалиться, и это была бы его кончина. Но, третий удар пришелся в расщелину. Она захлопнулась, и могучая рука Скоростеня оказалась намертво захваченной. Молодой онт поторопился и в сердцах ударил другой рукой. Вяз и её захватил в трещину. Потом он очень сильно ударил Скоростеня корневой ногой, сдавил изо всех сил трещины и откусил ими руки своему противнику. Скоростень закричал от смертельной боли и упал.
Эовин разревелась. Фангорн хотел бежать со всеми онтами на подмогу Скоростеню, но, услышав плач, остановился и удивленно посмотрел на людей, затерявшихся среди древесных великанов.
- Назад! Назад! Онты! Людей надо спасти.
На вершину принесли раненого Скоростеня. Из обрубков рук текли потоки смолистой крови.
Гворны медлили. Убивать не спешили.
- Онтам смерть! А вы маги, эльфы, люди и гномы, и даже ненавистные хоббиты подчиняйтесь! Мне нужны рабы! Иначе всех людей уничтожу, и буду властвовать над растениями и животными. Если вы не дураки, подчиняйтесь, берите пример с Сарумана. Посмотрите, как хорошо я с ним обращаюсь.
Саруман был бледен, одет в разноцветный переливающийся плащ. Он сидел на каком-то крошечном баобабе и выглядел перепуганным пленником.




               
Онты спешно совещались. Древопасы готовы были дорого отдать свою жизнь. Но Древень хотел сдаться без боя. Показав старческой дланью на людей, Древень сказал:
- Поторгуемся с Вязом. Может быть, наша добровольная смерть сохранит их жизни.
Нечего было возразить.
Тем временем Ульмус Скабра приказал Саруману спеть песнь в честь своей древесной доброты. Старый Маг послушно соскочил с баобаба и запел:

Я смерть прогнал. А что она пристала?
Любовь мою изменой наказала.
И, притворившись мудрою змеёй,
Ложно направляла
 Мой ум и сердце.
Но полно! Она удалена!
Любовь моя отныне потечёт
Неодолимо.

Потом взобрался на «баобаб» и закрыл глаза.
Онты переглянулись. Древень уважительно обратился к новому владыке вселенной:
- Отпусти всех. Уходи в свой лес к Бомбадилу. Нас убьёшь без боя. Иначе мы дорого тебе достанемся.

- Как бы не так! Бомбадил и Золотинка сгинули! Их Вековечный Лес им больше не подчиняется! Он подчиняется мне! Хи-хи-хи, – заскрипел старикашка Старый Вяз. – Вы все  моя добыча! Без меня никто ничего не может решать! Я - Ulmus Scabra, Вяз шершавый. Я - владыка Севера и повелитель Вселенной.
-Да, – ответил Древень.
- Я долго до вас добирался.
- Да, – сказал  Древень и устало закрыл глаза. - Понятно. За свободу надо биться. Простите, маленькие. Потерпите. Скоро всё закончится.
- Значит, наша сказка заканчивается?
- Штурмуйте Холм! – раздался резкий голос Старого Вяза.


Рецензии