Муза

КОГДА-ТО Пукин был молодым начинающим поэтом. Он ходил по редакциям и робко стучал в двери кабинетов. Бегло осмотрев его творения, редакторы хлопали поэта по плечу и говорили: «Молодец, Пукин, пиши дальше, Пушкиным будешь», - и быстренько выпроваживали вон. Потому что приходили именитые, знаменитые и маститые, а он путался под ногами и зачем-то требовал к себе внимания.

В это время у юного поэта появилась своя Муза. Она спустилась к нему прямо с небес. Тоненькая, на голове огонь из рыжих волос, в больших зелёных глазах светилось счастье. После очередной неудачи она гладила его по руке и успокаивала: «Не унывай! У тебя ещё всё впереди!» Вдвоём они часто бродили по аллеям старого парка. Он сочинял стихи, она его вдохновляла и подсказывала рифмы, а иногда вдруг взлетала над ним и, раскинув руки будто крылья, смеясь, кричала: «Летать - это так просто! Пукин, давай летать вместе!» Он же боязливо сжимал плечи: «Нет, как-нибудь потом, потом!..»

Однажды в коридоре какой-то редакции его остановил человек.
- Послушай, ты ведь поэт, кажется?
- Да, поэт, - ответил Пукин.

- Вот ты-то мне и нужен. Я предприниматель, скоро обувной магазин открываю. Надо стишки сочинить для рекламы, да такие, чтоб люди, услышав их по ящику, все бежали ко мне за покупкой.

- Всего-то? - удивился Пукин. И тут же на подоконнике быстро набросал несколько звонких строк.

- Вау! - воскликнул заказчик, схватил стишки, сунул поэту несколько купюр и исчез.

- Вау! - воскликнул в свою очередь Пукин, пересчитав деньги. - Да я за такие бабки хоть сколько подобных стишков могу начирикать.

И как в воду смотрел. На следующий день ему позвонил другой предприниматель, потом третий, четвёртый... Вскоре он стал самым крутым поэтом по рекламе.

- Пукин, Пукин, - сказана ему как-то недовольная Муза. - Ты зарываешь свой талант. Нет, не такого я от тебя ждала. Ну что это? - Она брезгливо взяла из-под его руки листок и, поморщившись, прочитала: «Ах, какие чудеса - сыр, сосиски, колбаса!»

Не ворчи, ты же знаешь, я зарабатываю деньги на свою первую книгу. Подскажи лучше рифму к слову «ветчина».

- Пожалуйста - нужна, важна, вкусна. Тьфу, противно. Я, между прочим, Муза, а не какая-нибудь колбасница!

- Прекрасно! «Ароматна и вкусна эта чудо-ветчина!» И без всяких там тьфу!

И всё-таки свершилось! Пукин издал свой первый сборник, который разнёс по редакциям, раздарил поэтам и чиновникам. Молодого поэта заметили, о нём заговорили. И снова ему несказанно повезло. Как-то чиновник из областной администрации доверительно сказал ему: «У нашего губернатора скоро юбилей. Я внесу тебя в список приглашённых. Папу надо поздравить».

- Сделаем! - бодро ответил Пукин. И сочинил оду.

Ода произвела фурор, и вскоре поэту предложили скромную пока должность в одном из учреждений. Он писал за каких-то мелких чиновников отчёты, доклады, планы и на правах самого молодого бегал в буфет за коньяком. Старания Пукина заметили и повысили в должности. Потом ещё и ещё. И дали квартиру с видом из окна на парк, по аллеям которого они не так давно любили бродить вдвоём с Музой.
Была зима. От яркого солнца сказочно блестел снег.

- Пукин, немедленно идём гулять! Ты должен сочинить стихи! - воскликнула восхищённая Муза.

- Легко! Мороз и солнце, день чудесный! - буркнул Пукин и углубился в бумаги. Он писал очередной отчёт для одного важного лица.

- Эти стихи не ты сочинил, а он! - возмутилась Муза и показала рукой на портрет Пушкина, висевший на стене.

- Разве? - удивился Пукин, с возмущением посмотрев на великого мэтра, посмевшего раньше него сочинить гениальные строки, и продолжил свою бюрократическую работу.

Пролетали зимы, вёсны, лета, осени. Годы, в общем. Пукин полнел, а карьерный рост его продолжался. Теперь отчёты писали другие, а он сочинял речи для самого губернатора. Муза лежала в его кабинете на диване под портретом Пушкина. Она начала курить и теперь задумчиво пускала дым в потолок. Её рыжие волосы поблёкли, зелёный огонь в глазах потух.

- Эх, Пукин, Пукин, - вздыхала она. - Ты меня очень разочаровал. Твой первый поэтический сборник оказался и последним.

- Потерпи, дорогуша, - проворчал Пукин. - Скоро я сочиню поэму.
- Как скоро?
- Когда перееду в столицу и заимею дом на Рублёвке.


- Надоело! - взвизгнула Муза и вскочила с дивана. - Скажи, Пукин, вот ты смог бы отдать свою жизнь за женщину?

- За женщину? - удивился Пукин и покосился в сторону портрета Пушкина. - Что я, камер-юнкер какой-нибудь? Мне моя жизнь самому нужна.

- Ну так прощай! Халтурщик! Бездарь! Колбасник! Я ухожу!
Муза решительно распахнула окно. А там, в том мире, была
осень, и шёл звездопад из золотых листьев клёнов...

- Куда? Зачем? К кому? - испугался Пукин.
- К нему!

По аллее парка медленно бродил бледный худой юноша, почти мальчик, и, никого не замечая, размахивая руками, что-то восторженно шептал себе под нос.
Пукин узнал юношу. Он как-то видел его в какой-то редакции. Это был начинающий поэт Полетаев. Тогда он ещё почему-то с грустью вспомнил о своей юности. Было время...

- Ему я нужна, а ты, ты никогда не станешь Пушкиным, хоть и фамилии у вас похожи, что меня и сбило с толку. Ты никогда не хотел летать. Ты просто Пукин. Пу-кин. Пук-пук, и больше ничего.
И Муза решительно спрыгнула с окна в парк.

- Разобьёшься, второй этаж!

Ах, он совсем забыл, что Музы летают. На его глазах произошло чудесное превращение. В полёте Муза снова превратилась в тоненькую девушку с огнём рыжих волос на голове и большими, сияющими счастьем зелёными глазами. Муза подлетела к юноше, протянула ему руку,  они вместе взлетели и вскоре исчезли из вида.

Пукин зябко поёжился. Да, тот мальчик никогда не будет писать доклады, отчёты и стихи о колбасе. Он закрыл окно. Со стены на него смотрел великий поэт и как будто усмехался: «Эх ты, Пукин. Пук-пук».


Рецензии
Был бы жив Евтушенко можно было бы в некоторой степени на него примерить Пукина))) Забрала спасибо!

Даилда Летодиани   04.06.2017 10:21     Заявить о нарушении
Пукин - собирательный образ. Имела в виду своих калужских. Но такие "пук-пук" есть везде. К Евтушенко это тоже относится. Выслуживался перед властью, всё от неё имел и вдруг на старости лет превратился в "борца" и ушмыгал в Америку. Как политическое явление - Америка самое отвратительное государство в мире - спрут. Но с ней он не боролся. Так "пукал" потихонечку и продолжал "бороться" со сталинизмом. Но я, конечно, для себя имела в виду не только литераторов-чиновников, но и более. Но об этом знаю только я.

Татьяна Азарова Плесовских   04.06.2017 11:59   Заявить о нарушении
Я была на его похоронах. Зачем то со школ силком привели "пионеров" Мне смотреть на это было даже не смешно(( Дети его не читали не близок он там никому. Мне стало его жаль чисто по-человечески. А думал ведь что творит и ведь мог! Ан нет! Его ранние стихи потрясающе чувственны а после и говорить не хочется. пусть земля ему будет пухом. А на станции Зима пусть памятник поставят.
Ведь только тем и знаменита станция Зима,
Что когда мать там родила, некогда советского пиита)))

Даилда Летодиани   04.06.2017 12:34   Заявить о нарушении
Даилда, я что-то не пойму, вы в Москве живете? Иначе как вас с "пионерами" отправили на похороны Евтушенко? Еще недавно вы писали, что были на экскурсии в горах. Нечё не понимаю.

Татьяна Азарова Плесовских   05.06.2017 19:35   Заявить о нарушении
Я была в Москве неделю а живу в Тбилиси)))Меня не отправляли а выйдя из метро я встретила целую коллону пионеров идущих на панихиду. тоже цветочки принесла ему)))) За те строки которые читала бабушке на кухне и посвящая это чтение первой моей любви)))) Было мне 13 лет!

Даилда Летодиани   05.06.2017 19:42   Заявить о нарушении
а прочитайте мой рассказ-отчет о поездке))) http://www.proza.ru/2017/04/23/2308 мне думается Вам понравится

Даилда Летодиани   05.06.2017 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.