Дорога мимо школы

Привычная дорога шла мимо школы.
Снег скрипел под ногами, день был пасмурный, и новогодней атмосферы совсем не чувствовалось.
На улице не было никого.
Странно, вроде бы днем здесь всегда ходят люди.
Но сегодня я была совсем одна.
Серая школа стояла под серым небом, чуть в пелене за падающим снегом.
Ее фасад белел новыми пластиковыми окнами.
Сколько я там не была?
Даже помня, что после окончания мы еще года два плотно встречались в школе с некоторыми одноклассниками, это все-равно было больше двадцати лет назад.
Даже не прошлая, а какая-то позапрошлая жизнь.
Воспоминания постепенно заполнили меня.
И вдруг в памяти всплыла новогодняя елка в этой самой школе.
Утренник в пятом или шестом классе.
Помнится, я была в костюме Красной Шапочки.
Почему-то саму ёлку я не помню, а вот как ждала начала праздника в рекреации - это вспомнилось настолько явно, что я тряхнула головой.
Слишком давно.
Я снова взглянула на школу.
Снежное марево едва мерцало передо мной, и школа незыблемо стояла впереди, отражая действительность большими старыми рамами.
Я недоверчиво оглянулась.
Два барака, которые были здесь всегда.
Старые пятиэтажки.
И школа со старыми окнами.
В голове мгновенно всплыло имя Джека Финнея и его путешествия меж двух времен.
Не читали?
Если найдете - прочитайте, вы поймете меня.
Я стояла перед мерцающим пространством и понимала, что я могу оказаться сейчас там, где мне было лет 11-12.
Увидеть то, что давно и прочно забыто.
Почувствовать то, что вряд ли можно будет почувствовать когда-нибудь.
Вернуться туда, где не было всех моих взрослых проблем, забот, переживаний.
Увидеть молодую маму.
Всего лишь сделать шаг.
И я отступила назад.
Сняла варежку и аккуратно тронула пальцем дымку перед собой.
Она мгновенно вспыхнула, свернулась и наваждение прошло.
Мое время, мой день, моя жизнь.
И школа, с яркими пластиковыми окнами.
Я улыбнулась.
Я давно не Красная Шапочка на детском утреннике.
Та девочка давно уже съедена волком, спасена охотником и принц не появился, прислав вместо себя коня.
Подарки съедены, изношены, потеряны, забыты.
Все в прошлом.
В том, где не было ни одного из тех воспоминаний, которые промелькнули у меня за эти секунды, когда мерцающая дымка давала мне шанс.
И я не хочу менять их.
Не хочу проживать заново.
Я просто сделаю вид, что мне все это лишь показалось.
И улыбнусь, когда увижу детей, спешащих на новогодний утренник.
У них все впереди.
У них все еще будет.
Их Красная Шапочка еще не дошла до бабушки, и кто знает, может быть, в этот раз волк окажется умнее, и просто не выйдет на запах пирожков.
И сказка окажется совсем другой.
Не моей.
И слава Богу.


Рецензии