Сказка на новый год 2015 от Олечки Дворецкой

Сказка на новый год 2015 от Олечки Дворецкой

К огромному дубу приближался маленький человек похожий на гнома , коренастый с седыми висками с одышкой и весь обвешанный связками ключей , но если бы кто видел его выражение лица он очень бы удивился , оно было счастливым как у ребенка получившего долгожданный подарок . Его улыбка казалось светилась в темноте , а голубые глаза отблескивали миллионами звезд на небе , молодое лицо без единой морщинки освещала полная луна и в ее свете оно казалось лицом маленького мальчика а не мужчины . Его называли ключник и говорили что у него есть ключи от всех дверей , запоров и сундуков на земле и даже ключи от других миров были у него , но только он знал какой из многих тысяч ключей маленьких и больших где применить . Только подойдя к дубу он наконец решился поднять глаза , боясь что встреча которую он ждал целый год не состоится и его радость погаснет в глазах и это навсегда разобьет его сердце и он не сможет больше улыбаться. Сперва он испугался , но потом на одной из веток увидел ее , ту что ждал долгий год и ту о которой мечтал втайне. На одной из верхних ветвей сидела девушка ангел, держась за ствол руками изредка взмахивая крыльями чтобы сохранить равновесие при порывах ветра и скорее напоминала чем то птицу , чем человека . Она была очень молода , скорее напоминала девочку а не взрослого ангела , на ее лице был курносый нос и оно было полностью обсыпанное веснушками как звездами , идеальные губки бантиком, лицо обрамляла грива рыжих длинных волос, развевающихся на ветру . Она давно уже с улыбкой наблюдала за приближением ключника и улыбалась , зная как он боится что она не прилетит , и зная что не прилететь ее могла заставить только ее смерть так ждала она с ним встречи . Нет это не была любовь , это была дружба с детства , когда она сбегала от родителей прилетала сюда и находила его маленького несуразного ребенка с рогаткой , синяком под глазом и с тысячей историй для нее , для одной ее целая тысяча сказок в которых не было и слова правды но которые она обожала и готовила и рассказы о себе чтобы не выглядеть глупо в компании столь уважаемого рассказчика которому тогда и десяти не исполнилось . Прошло больше 50 лет но каждый год они встречались здесь и не могли наговорится , да ей было за 50 но как и любой ангел для нее это было еще детство ....
      
       Их взгляды встретились и он не без труда полез на дерево , сел на одной из веток придерживаясь ствола одной рукой , буркнул под нос ,, Дальше не полезу , я вешу много ветки могут и сломаться ,, и обиженно ждал что же будет дальше . Наконец он почувствовал сперва дуновение крыльев а затем легкое колебание ветки на которой сидел и объятье одновременно крылом и рукой . ,, Если бы ты знал как я скучала , а тебя все трудней обхватить рукой ,, на что он улыбнулся , посмотрел на нее своими голубыми как небо глазами и начал свой рассказ ....
      Когда я был маленьким мальчиком и мне только исполнилось 8 лет , я уже не ждал от Нового года чудес . Мне было 6 лет когда я впервые не нашел подарков под елочкой , а когда я спросил у отца почему мне дед Мороз не принес подарка , он лишь виновато развел руками и сказал что он приносит подарки только маленьким детям под елку, а так как мы жили большой семьей и я был лишь средним ребенком а младше меня было две сестры и больная мама. Я уже понимал что это просто сказка про Деда Мороза и подарки покупает отец и они зависят от того сколько ему даст лавка в которой он продавал нехитрые глиняные миски . Когда мама была здорова она расписывала их диковинными цветами и они улетали как горячие пирожки и даже из дальних деревень приезжали купить такую красоту . Но после рождения меньшей сестры , мама заболела и уже больше не могла работать , да и улыбалась сквозь силу . В 7 лет меня отдали в ученики ремесленнику который как и отец делал глиняную посуду , но он работал в более богатом городе и поэтому мог платить мне небольшие деньги . Стояли зимние деньки и мы уже нарядили елку к Новому году , стеклянные игрушки были дороги , но мы нарядили елку глиняными статуэтками ангелов, животных, людей из обоженной глины расписанными мамой , и бумажной мишурой . Поэтому наша елка выглядела очень красиво , но как то просто
, на ней не хватало стеклянных шаров , да мы привесили несколько леденцов , но обнаружив их младшие сестры быстро стянули и съели. На следующий день когда я отработал в мастерской и уже готов был выйти домой , хозяин мастерской добро посмотрел на меня и дал огромный леденец положив его в красивую коробку ,сказав что это мой подарок за службу . А так как он не отличался добротой мне даже как то странно было получить от него подарок и весь путь домой из города я мечтал как буду есть эту конфету , по чуть чуть чтобы она долго не закончилась.

Когда показались первые дома нашего села и идти оставалось немного из леса вышел человек наряженный Дедом Морозом и с белыми седыми усами и бородой . ---,,Добрый день дедушка,, сказал я ,  а он лишь посмотрел на меня и с улыбкой сказал ---,, А не угостишь ли ты меня чем то вкусным , я устал и давно не ел ,, , На что я хотел соврать что у меня нет ничего , но сам своей рукой отдал коробку с леденцом ему . На это он мне улыбнулся и сказал---,, Но ты ведь сам наверное мечтал съесть этот леденец,, --,, Ну что вы дедушка , кушайте у нас этого добра много ,, да я соврал , но что поделаешь ведь я уже отдал ему мой подарок .Он поблагодарил меня и сказал ---,, Кто отдает последнее , тому это сторицей обернется . А так как я не знал это слово сторица тогда и со столицей это не вязалось, я лишь улыбнулся и попрощался с ним . А дома меня встретила
мама которая уже пол года не вставала , моему счастью не было предела, ведь она наконец поборола свою болезнь и улыбающиеся братья с сестрами и я забыл эту встречу . Но на утро после Нового года я не поверил своим глазам , нашу елку нельзя было узнать на ней висели бусы гирлянды и стеклянные шары смешались с мамиными игрушками а под елкой в коробке что я отдал Деду Морозу , теперь этот человек и был для меня Дедом Морозом ,лежали подарки перочинный ножик и шоколадные конфеты о которых я и мечтать не мог . Вскоре мама поправилась и мнебольше не пришлось работать на кого то, ведь наша мастерская стала снова давать нам хорошие деньги и я уже помогал своему папе и маме .... 

         ,,А я сбегала из дома и все не могла понять, почему ты чаще всего приходишь под вечер и уставший , я просто слушала твои сказки ,, Ангел прижался к ключнику еще ближе и непонятно было то ли причиной тому были утренние заморозки или ей вдруг захотелось стать к нему как можно ближе . Моя история не такая как твоя интересная , ну ладно слушай .....

             Возможно ты знаешь что мы рождаемся чтобы присматривать за людьми , мы не можем вмешиваться в их жизнь , но увы не всегда это у нас получается . Первого человека что мне дали была девушка, до этого все мои подопечные , были подопечными еще какого то опытного ангела или даже их семей . При этом отношение ангелов к людям скорее как к неразумным детям , своевольным и даже своенравным но неимоверно милым и одновременно глупым и самовлюбленным . Ну да мы ведь были тогда когда земля напоминала облако газовой пыли и поэтому и имеем право так думать , а скажем родись люди раньше или знай они про нас , неизвестно какого мнение о нас сложили они . Я же совершенно уверенна что глупость , самовлюбленность , своенравность и своеволие одинаковые наши черты , а в юности каждый из нас нарушает столько законов и правил что готов служить образцом самого глупого человека . Хотя нас спасает что живем мы долго и ко второму двухсотлетнему сроку жизни многие набираются наконец ума и мудрости и наконец начинают философски относится к жизни .

    Девушка была влюблена в парня из соседнего села , да и тот парень был в нее влюблен , но вот мамам молодых людей казалось что есть более достойные пары их детям в их поселках . Поэтому пока те встречались чтобы провести весело время ничего не имели против , но вот когда те заговорили о свадьбе , стали жестко критиковать молодых чужаков соседей и расхваливать свой выбор в родных селах . Да так что даже девушку стали запирать, чтобы она могла выйти на улицу только под присмотром , а парню нашли такую работу каменотеса, что приходя он ни о чем не думал как доползти до постели перекусив чего нибудь . Но все ближе был Новый год, на который они договаривались провести его вместе, чтобы больше не разлучаться .Ну вот наступил канун Нового года, с утра была сильнейшая вьюга и парня отправили помочь торговому каравану из города прибыть в их деревню с продуктами , а так как все дороги замело и намело на них огромные сугробы , сделать это было очень трудно и лишь перед самой ночью караван саней наконец достиг деревни . Парень очень устал и даже не понял как добрался и уснул даже не раздеваясь , просто лег на кровать и уснул мертвым сном . А мама девушки с трудом дойдя до сарая и покормив кур , решила что нет никакой опасности и даже не стала закрывать двери в темнице девушки , куда ей дойти до соседней деревни когда пройти 20 метров по такой вьюге и то проблема. Но она не учла любовь девушки и ее пренебрежение к смерти , да и ко всему ведь без парня ей все равно свет был не мил . И как только стемнело и ее мать уснула , она сбежала , надев снегоступы чтобы не провалится в сугробы . я последовала за ней , но ветер был очень большой силы поэтому я боролась в небе с ним, лишь изредка поглядывая на девушку . Битву с ветром я проиграла и буквально рухнула без сил в лес через который шла девушка и мало того я потеряла и ее саму , решив лишь двигаться в сторону деревни , получалось это плохо из за сугробов в лесу , не получалось и взлететь из за стоящих деревьев . Я отстала и только выйдя к реке услышала едва доносившийся крик девушки со стороны реки и ее просьбы о помощи . Прыгнув с обрыва берега и расправив крылья я увидела пролом в реке и барахтающуюся в нем девушку и буквально схватила в последний момент ее за руку , когда она уже уходила в глубину.Взлетев с ней в небо, выбрала берег, сперва пологий потом резко уходящий обрывом вверх куда ветер практически не задувал . Стянув с нее всю одежду, надела свою сухую, оставшись только в блузке и штанах и найдя сухих веток разожгла костер и обняв ее сидела с ней, пока ее прерывистое дыхание наконец стало ровным и она просто спала обессилев . Взяла ее на руки и отнесла в дом парню к которому она шла, положив рядом на кровати а сама изрядно замерзнув полетела к себе домой.

          Остальное я знаю из противоречивых рассказов , мать парня найдя с ним девушку очень осерчала , но увидев мою одежду с вырезом для крыльев , решила что ее сын влюблен в девушку ангела , которая чудесным образом превратилась снова в девушку и благословила их . А мать девушки приехав и услышав с каким почтением разговаривает с ней свекровь, называя ее ангелом и обо всем спрашивая согласия и увидев влюбленные глаза ее сына наконец сдалась и согласилась выдать её за него замуж .

     Пока девушка ангел вела рассказ , сперва небо на востоке просветлело окрасившись в ярко желтый цвет , затем показался яркий красноватый диск солнца предсказывая холодную но ясную погоду, а когда она закончила свой рассказ солнце было уже высоко на горизонте . ---,,Ну мне пора,, сказала она своему другу и выйдя на дорогу стали прощаться . И увидев у ключника в голубых глазах слезы , поспешила его успокоить ---,, Мы встретимся в следующем году ,, На что тот отвернулся и сказал ,, Я не о том плачу , для тебя этих лет будет много , а мне уже не так много встреч с тобой осталось ,, и он зашагал по дороге и когда уже прошел метров сто почувствовал ветер от крыльев и объятья девушки ангела . а обернувшись увидел ее улыбку .---- ,, Мы можем встречаться чаще , ну скажем раз в месяц , тогда этих наших встреч будет намного больше ,, и увидела молодое лицо ключника и радость в голубых глазах , а так же его улыбку , улыбку маленького мальчика с которым она познакомилась 50 лет тому назад и который казалось ничем не изменился. Берегите своих друзей , ведь они намного дороже денег , именно они дают нам счастье и улыбки и только они утешат нас в трудную минуту . Для всех своих подруг и друзей ваша Олечка Дворецкая , С Новым вас годом и счастья в Новом году
Иллюстрации Елена Цветкова http://ok.ru/profile/556584576439


Рецензии