Я Барак гл. 9, 10

Гл.9
Автор Узи Бэн-Кнаан
 
Дети пришли точно в пять часов.
Поздравили меня всевозможными поздравлениями, такими какими поздравляют детей в дни рождения, и  уселись на стулья, которые я внёс из уважения. Маму и Папу я выслал из дома, обещая, что всё будет в порядке.
— Мне уже семь лет! — сказал я им. — Я могу сам!
Именно моего брата, Одэд,   я просил  остаться, чтобы он помог организовать игры. Одэд ответил, что нет у него никакого желания присоединяться к празднику малышей и ушёл. Хвастун.
Все пришли во время, кроме Шуламит-щеголихи, что конечно стояла и примеряла десять платьев и расчёсывала свои волосы в различных формах и  разных  направлениях. Шуламит любит входить, когда уже все сидят, чтобы все смотрели на неё, чтобы  она, королева, могла сказать: ”Вы не начинали без меня, верно? “
— Мы начнём с игр или с еды? – спросил я.
— Не важно, —  ответили все  и начали кушать. Все сладости исчезли мгновенно.
И на столе осталась только жёлтая скатерть. Если бы она не была из пластика, конечно, съели бы и её. Сначала играли в прятки и в догонялки, потом из кубиков строили башни и в то кто выпьет больше всех лимонада. Это продолжалось до тех пор пока в конце все уже нашли всех, схватили всех, победили всех и боялись лопнуть от большого количества лимонада, который громыхал у них в животе.

 Затем уселись отдышаться и начали болтать. Вдруг услышали сзади тонкий и знакомый голос: ”Верно, что вы не начали без меня?” Шеголиха-Шуламит появилась в проходе. Её светлые волосы были связаны красными лентами и на розовом платье был пояс тоже из красный ленты. Так она стояла и выглядела как куча анемонов. Все девочки побежали к ней,
окружили её со всех сторон и говорили ей комплименты о лентах и платье и туфлях. Счастье, что уши у неё не были новые, иначе  они также бы удостоились комплиментов. Мы мальчики, обменялись подмигиванием и решили петь: ”Шуламит, Шуламит сердитая и щеголиха. “
Шуламит только высунула нам длинный язык. Но вдруг она потянула меня к себе, и укусила меня в ухо. Я начал краснеть… Все мальчики смеялись.
— Довольно, девочки! –Позвали Ави и Рубэн, самые большие враги девочек.
— В какую игру играем? – спросила Шуламит.
— Если это будет игра тупиц, уже назовём тебя – засмеялся кто-то.
— Вы просто слишком избалованы – сказала Шуламит и провела рукой по своему платью.
  — Если вы  хотите знать...-  она повернулась к нам, -мальчики, мама моя говорит, что у девочек ума больше, чем у мальчиков!
После этого предложения ни один мальчик не остался сидеть на месте. Все мальчики влезли на стулья и на столы и изображали Шуламит - как она ходит и как она говорит. Девочки обиделись и начался бой оскорблений между двумя сторонами. И вся эта радость – в середине моего дня рождения. Шуламит приказала девочкам не вмешиваться, поднялась на стол и завопила вдруг: ”Тихо!!! “
Воцарилось молчание и Шуламит провозгласила: ”Сейчас я покажу вам – вас! “ – сказала и показала пальцем на каждого из мальчиков. Она растрепала свои волосы, начала вертеть на столе ногами, прерывистыми движениями  и сказала  хриплым голосом: ”Я мальчик! Как я люблю колёса. Так, что я схожу с ума от футбола и машин, и ударов!!! Могу ли я быть без ушибов и грязи!? Как я не могу быть без грязи!?”

Мальчики сердито двигались на стульях.
— Какой я чудесный, когда я лезу на дерево – продолжала Шуламит подражание.
Если бы я не опасался, я бы лопнул от смеха.
— Я чудесный когда лезу на дерево и рву брюки. Какой я сладкий, когда я бью девочку!
Я смотрел на неё и сожалел, что Ами, мой друг, который делал со мной представления для детей квартала, болен и он не может видеть это  чудесное представление, которое  сделала Шуламит. Я не осмелился предложить Шуламит громко присоединиться ко мне и Ами в представлениях, но решил, что завтра, в школе, поговорю с ней.
Мальчики начали раскачивать стол на котором стояла Шуламит. Ещё я успел увидеть её прыгающую и в этот момент выключили  свет.
Девочки вопили. Никто не соизволил подвинуться и я чувствовал на своём затылке чьё-то дыхание, дыхание горячее и взволнованное.
— Кто выключил свет? – спросила одна из девочек дрожащим голосом.
Я нащупал выключатели, попытался включить и узнал, что, конечно, это
отключение электричества.

Прошло несколько секунд тишины, пока глаза начали привыкать к темноте. На фоне звёзд, которые выглядывали с балкона, сумел увидеть каких-то детей, как силуэты теней, которые вертелись в комнате без отдыха.
— Давай посмотрим во всём ли квартале нет света – предложил голос Шуламит.
Темнота погасила  ссору.  Несколько теней пришли с балкона и в тот же момент я узнал, что во всём квартале темно.
— Есть свечи на кухне, –сказал я и попросил, чтобы кто-нибудь присоединился ко мне.
— Ты боишься темноты? –Спросила Шуламит.
— Вовсе нет! –Ответил я. Но кто-то должен подержать мне стул, т.к. свечи находятся высоко в шкафу.
Никто не вызвался добровольцем. Все молчали.
— Трусы! –Сказала Шуламит и продвинулась ко мне, оттесняя в сторону тех, что стояли на дороге.
— Идти в темноте, это как лезть на дерево, —  сказала Шуламит насмешливо. –  случается, самое плохое, падают.
Зажгли вместе свечи на кухне. Огонь рисовал круг света на лице Шуламит, а  все их сердитые  лица  выглядели сейчас  как раз серьёзными и милыми.
— Шуламит, — прошептал я – может быть ты хочешь быть артисткой?
— Может быть, –ответила Шуламит и предложила ещё одну спичку.
— Как может быть? — спросил я – может быть да? –
- Может быть – упрямилась Шуламин и улыбнулась.
— Может быть нет? – добавил я вопрос.
— Может быть, может быть, — подытожила Шуламит, — почему ты спросил?

Я рассказал ей, что Ами и я делаем представления и спросил её, не хочет ли она к нам присоединиться.
— Я сошла с ума? – сказала Шуламит и повернулась, чтобы выйти из кухни потому, что опасалась, что расплавленная капля  упадёт ей на руки. –Я не играю с мальчиками.
Расставили свечи в комнате.
Все уселись и глядели на них, как будто наши глаза проверяли их желтоватый свет.
— В какую игру можно играть при свечах? – спросили несколько детей.
— Можно играть в тени. – Предложил голос из угла. –Ставим руки против света, делаем всевозможные фигуры пальцами и смотрим на шкафу это всё
увеличенное.
Все, вытянув пальцы, наклонили руки вперёд, в стороны, во всех направлениях и  шкафы комнаты наполнились новыми образами, часть из которых была на что-то похожа, а часть не похожа ни на что.
— Может сварим картошку на свечах? – предложил кто-то.
— Дрор, конечно, полагает есть сам! – сказал кто-то другой! И все засмеялись.
Мама Дрор положила однажды ему в коробочку для  еды тёплую и очищенную  картошку и с тех пор каждый раз когда кто-нибудь говорил о картошке  все вспоминали  это   и также Дрор.
— Дрор, где? – смеялись мы. Но Дрор не отвечал. Каждый из нас искал  вокруг  себя и по сторонам, но...
— Правда, что Дрор был здесь? – спросил я.
— Конечно! Он пришёл с нами! – сказали Ави и Рубэн.
— Дрор! — позвал я, ты прячешься где-то?
Дрор не отвечал.

— Может быть он упал с балкона и мы не обратили внимания? – сказала Шуламит.
Побежали к перилам. Внизу всё выглядело как огромная, чёрная яма.
Я увидел луну в небе. Можно было видеть только половину от неё, и слабый свет её успел обнять несколько крыш до того, как  её закрыли тучи и она исчезла.
Мы вернулись в комнату и я спросил, видел ли кто-нибудь, что Дрор шёл домой.
Дети подумали, пошептались и ответили окончательно: ”Нет. “
Взяли одну свечу и пошли по всем комнатам. Дрор там не нашёлся. Но вдруг услышали плачущий голос внутри  туалета. Мы подошли к двери и пытались её открыть, но она была заперта.
— Дрор!? -  спросил  я. – Это ты?
Мы снова услышали плач.
Дрор! Что ты там делаешь? – звал я.
— Темно! – провыл Дрор.
— Ты делаешь там  темноту? – Я приложил ухо к двери. —Не нужно, у нас много готовой темноты снаружи.!
— Я боюсь! – ответил Дрор.
— Тогда открой двери и выходи наружу – сказал я.
— Я не найду ключ, — ответил Дрор. – Я запер двери, когда вошёл сюда… когда свет выключили пытался выйти, но… руки мои  дрожали и ключ упал...
Между тем пришли все дети из комнаты гостей, стали  тесным кругом и слушали.
— Ищи ключ на полу, – предлагал я.
— Я боюсь двинуться, –ответил Дрор.
— Чего ты вдруг боишься? –Сказал я. –Что с тобой может случиться?

Дрор не ответил.
— Я не думаю, что там есть чудовище, – засмеялся я.
Вдруг слышу потекла вода и Дрор закричал: ”Почему ты пугаешь меня?! От большого страха я нажал кнопку спуска воды.”
Все засмеялись. Я успокоил их и сказал:” Ты должен найти ключ, иначе не сможешь выйти оттуда. “
— Я знаю, – ответил Дрор через дверь, но темнота двигается всё время… Вот! Сейчас она двигается! Ты видел?
— Нет, — сказал я в отверстие замка, — но если ты откроешь дверь, мы сможем все войти и посмотреть как твоя темнота двигается.
— Не насмехайся надо мной, -ответил Дрор и снова начал плакать. – Мамочка, я не могу выйти отсюда....
— Можно войти в туалет через окно в ванной? – спросила Шуламит.
— Да, –ответил я, — но это сложно.
— Это окно на четвёртом этаже! – сказал кто-то.
— Так что? – спросила Шуламит, — но ты хочешь, чтобы Дрор сидел там всю ночь?
— Чтобы мы ждали, пока родители Барака вернутся? -Сказал кто-то другой. —И они выведут его.

— Ты хочешь ждать? –Спросила Шуламит и приблизилась к двери.
— Нет! –Сказал Дрор изнутри. –Вытащил бы кто-нибудь меня отсюда!-
Мы услышали шум, и тотчас позади нас вновь опустилась вода.
— Ты упал внутрь? – Спросил я.
— Нет, ответил Дрор, — я думаю, что… сидение….Может быть  выведут меня и ты уже прекратишь задавать мне  всё время вопросы!?
Он кричал и ударял в дверь: ”Темнота тут двигается.“
— Кто-нибудь готов войти через окно, или нет? – спросила Шуламит.
Никто из нас не ответил.
— Где ваша  храбрость, мальчики? – спросила Шуламит. – Храбрости хватает вам только чтобы кричать нам:” Девчонки, ха ?.”… Не нужно, трусы, я войду!
— Конечно, — сказал кто-то, — всегда ты должна похвастаться.
Шуламит не ответила. Она вошла в ванную комнату, влезла на  маленький шкаф, повисла на окне, подняла одну ногу и вытащила её наружу, нащупала с её помощью дорогу на окно туалета. Все застыли от страха. Я представил что будет завтра.

Родители, конечно, придут и захотят побить меня  за то, что я позволил в нашем доме лезть через окно на четвёртом этаже и… падать с него.
— Шуламит, нет! Вернись! -Я ринулся к ней и схватил её за ногу.
— Оставь! – Сказала Шуламит, и голос её донёсся  в комнату снаружи. —Ты делаешь мне больно!
— Ты страшно храбрая, — рисовался я, – сейчас все знают, верно? – сказал я мальчикам.
— Конечно! –Произнесли мальчики. – Страшно храбрая!
— И я не щеголиха!? –Сказала Шуламит из окна.
 Мы приготовились  уже объяснить ей хором, но вдруг в доме зажёгся свет.
Мы все моргали глазами и говорили: ”Свет! Свет!”
— Может быть сейчас ты  готов отпустить мою ногу? – Спросила Шуламит, когда опустилась с окна. Пока она не стала на пол я не отпускал её ногу.
- Сейчас конечно! -  засмеялся я.
— Вот Дрор вышел! – сказала одна из девочек. Дрор стоял в проходе стыдливо улыбаясь и извинялся: ”Сломал сидение, оно вдруг сдвинулось и в темноте было похоже, что это что-то страшное, тогда я стал пинать его ногой…
и оно сломалось. “
Вернулись домой родители. Было уже поздно и дети начали возвращаться домой.
Перед тем как Шуламит вышла с мальчиками из класса, она меня спросила: ”Тебе ещё нужна артистка? ”
— Конечно! – Обрадовался я. — Я даже думал о её роли.
— Я знаю, — сказала Шуламит, — снегурочка.
— Чего вдруг, — ответил я, — “герой Самсон!”

                Гл.10

Автор Узи Бен-Канаан.
 
              Даже если это грустно я  обязан идти, и сказать здравствуйте.
Папа спросил меня сейчас, чего я жду.
И я ответил, что тотчас опущусь. Ещё мгновение.
Квартира наша пуста и в моей комнате бегают два больших жука. Они ищут темноту которая была под моей кроватью, которой уже нет там сейчас. Также я, как вся мебель дома, на грузовике. Она хорошо завязана, чтобы не улетела наружу во время поездки. Я иду на кухню. На полу остался след от колёсиков холодильника и коричневый квадрат печки.
         Шкафы открыты и воздух смотрит изнутри наружу, и уселся удобно в том месте, где раньше был сахар.
Папа вернулся и закрыл жалюзи на балконе. Немного темно. Папа закрыл жалюзи в спальне. Ещё темнее. И также в нашей комнате и на балконе ванной комнате. Темно окончательно. Не видно ничего. Я сижу сейчас в грузовой машине и Ами прощается со мной с балкона. И тотчас поедем. Грузчики выходят позже и садятся на свёртки. Мама сидит рядом с водителем, а я сижу около папы. Едем в деревню. В наш новый дом в деревне. Не будет больше четырёх этажей, только один и вокруг садик. Так говорили папа и мама. Там есть много места. Там есть много комнат.
 В деревне тише.
 
          *        *      *
Не видим больше квартал. Едем прямо по шоссе, черному, длинному, длинному, длинному.
Едем жить в деревню.
Папа, мама, Хагит, Одэд и я… Барак.
 
 
                КОНЕЦ
 
 
 


Рецензии