Волшебный мандарин

-Мама! Мама! А завтра Дед Мороз придет?
Наталья тяжело вздохнула и отложила нож, которым крошила колбасу “Приличную” для новогоднего оливье. Ну почему не дают выходных 30 и 31 декабря? Целый день на ногах, завтра с утра на работу, а вечером Дима придет и гости, когда все успеть? Сил нет никаких. Она поставила кастрюльку с заготовками для салата в холодильник и пошла в спальню дочери.
-Надюша, почему не спишь милая? Время уже полночь.
-Мам, я не хочу спать, завтра же Новый год! Расскажи, мам, Дед Мороз точно придет?
-Я же рассказывала, он придет, когда ты будешь спать, положит подарок под ёлочку и на цыпочках, чтобы никого не разбудить, уйдет.
-Ну мам, я хочу посмотреть на него! Я же стих выучила, вот послушай:
Надя вылезла из под одеяла, села в кровати и звонко начала:
-За окошком снег идёт, Значит, скоро Новый год. Дед Мороз уже в пути, Долго к нам ему идти По заснеженным полям...
-Хорошо, хорошо! Доченька, спать пора, давай завтра запишем твой стишок и под ёлку положим. Дедушка Мороз прочитает.
-Ну почему он не придет ко мне днем!!
На глазах у Нади выступили слезы. Наталья крепко прижала к себе дочь, чтобы скрыть свои заблестевшие глаза и зашептала:
-Доченька, ну не успевает Дедушка Мороз, не успевает ко всем приходить днем, спи, завтра всё равно будет волшебный праздник. Обязательно произойдет чудо, твой стишок под елочку положим, дедушка прочитает… подойдет к твоей кроватке… погладит тебя по волосам… скажет: “Уфф-уфф, устал бегать… Вот какая молодец Наденька... стишок мне написала…”, отдохнет рядом с тобой чуть-чуть… положит тебе еще подарок под подушку… и дальше пойдет подарки разносить… спи… спи моя родная...
Надюша уже сонным голосом забормотала:
-Не буду завтра спать всю ночь, дождусь обязательно...
Уложив дочь, Наталья вернулась на кухню, слезы душили её, ей так хотелось устроить своей кровиночке праздник. “На кредитке ноль, аванс дали две тысячи, только чуть продуктов купила к новогоднему столу, и на жизнь. Деда Мороза заказать для дочери - непозволительная роскошь. Дочка хочет фею Винкс, а я ей под елочку туфельки положила. Кукла эта, ненужная игрушка, две тысячи стоит, ну где же взять их?! Ей так будет обидно, а я ничего сделать не могу, как жить двоим на девять тысяч рублей в месяц. Как жить!? Вон подруга Ленка, давно сыну сказала, что никакого Деда Мороза не существует, денег нет и все. Нет, не могу так, ей всего шесть лет, пусть её новогодняя сказка длится как можно дольше,” - думая так, и вытирая слезы, Наталья закончила с салатами и легла спать.

***
Тридцать первого декабря Наталья стояла за прилавком. Народ валил валом. Руки и поясница разламывались от тяжелых коробок. Мандарины, ананасы, яблоки, виноград улетали нарасхват. Соседка Ленка из вино-водочного отдела нещадно недоливала пиво и умудрялась обсчитывать на шампанском. В моменты небольших затиший, между покупателями, Ленка закуривала и начинала учить:
-Дура ты, Наташка, зарплату же платят мизерную, думаешь большой процент тебе дадут с новогодних продаж? Как же! Жди больше! Сама действуй! Ты же на фруктах, а это жила золотая! По чуть-чуть обвесила и тысяч пятнадцать-двадцать в месяц плюсом будет. Я на пиве “левых” сегодня уже три тысячи скалымила, а ты принцессу из себя строишь.
-Лен, может займешь мне до аванса две тысячи?
-Больная на всю голову, говорю где деньги лежат, а ты в долг залезть хочешь. Не дам.
Тяжелый праздничный день близился к завершению. Через полчаса должна была приехать хозяйка за выручкой, и очередь у прилавка иссякла.
-Девушка, мне пожалуйста мандаринов два килограмма.
Наталья перевела взгляд на нового покупателя. Весь седой, даже брови, а глаза детские озорные. “Ну ведь даже сорока пяти нет, а такой седой,” - мельком подумала она, быстро набрала пакетик мандаринов и поставила на весы. Её палец задрожал над чашкой весов, борясь с искушением чуть-чуть нажать, ну совсем самую капельку. Он даже не заметит. Куколка Винкс для дочери крутилась в голове девушки, делая недвусмысленные знаки: нажимай, нажимай же! А потом игрушечная фея вдруг состроила такую хитрую, противную рожицу, что Наталья вздрогнула и отдернула руку от весов. Отогнала неприятные видения и протянула пакет с мандаринами мужчине.
-Пожалуйста, ваши мандарины. С вас сто восемьдесят рублей.
Покупатель протянул деньги, глядя на неё с озорной улыбкой, от которой Наталья невольным жестом поправила прическу и осмотрела себя.
-Что-то не так?
-Нет, девушка, у вас все прекрасно! Вы верите в чудеса?
-А вам какое... - но он так искренне, открыто улыбался, что Наталья заулыбалась в ответ: “Ну, стараюсь верить… верю.”
- Вот и я тоже верю, а мне все говорят: “Тебе ведь даже не пятьдесят уже! Какие чудеса?!” А я верю. Вот, возьмите, - мужчина выбрал один мандарин из пакета и протянул Наталье, - возьмите пожалуйста, это для вашей дочери. С наступающим Новым годом вас!
Растерявшись от неожиданности, она взяла мандаринку и несколько секунд смотрела на этот оранжевый, искрящийся бликами света, шарик. Не отрывая взгляд от фрукта, спросила:
-Не пятьдесят уже… А откуда вы про дочь...? - подняла глаза на покупателя, но увидела только, как закрывается входная дверь.
Как и предупреждала Ленка, никаких повышенных процентов за новогоднюю работу не было. Хозяйка приехала, раздала сувениры, пожелала здоровья, счастья и побольше денег в новом году. Собрала выручку и уехала. Рабочий день закончился.

***
С Димкой они жили семь месяцев. Хотя временами Наталья даже не могла понять живут они вместе или нет. В очередной раз, услышав от подруг: “А ты почему опять одна?” - она по привычке отвечала: “Дима работает”, а сама думала: “Почему я опять одна?”. Он работал водителем, порой исчезал на сутки, говорил: “Дела. Не жди к ужину. Целую.” Ох, не понимала она эту работу, платили мало, денег почти не приносил. Свои “дела” не скрывал, был или на подработке или у друзей пропадал, строил какие-то планы. Но ей то от этого было не легче! Ей было очень тяжело. Но в те моменты, когда он прижимал её к себе, смотрел ей в глаза и говорил: “Малышка, ты самая прекрасная женщина в мире. У нас всё будет хорошо.” - Наталья была счастлива. А все остальное время… она старалась не думать про остальное.
Вечером, накрыв праздничный стол, Наталья позвонила ему:
-Дим, уже восьмой час, в девять гости придут, ты где?
-Малыш, прости, задерживаюсь, без десяти девять буду.
Без десяти девять он влетел домой, бросил пуховик на вешалку, с ходу схватил Наталью в охапку и закружил по комнате:
-Ура! - он поцеловал её в нос - Новый Год скоро!! - расцеловал в щеки - Дорогая моя! - впился губами в её губы - Я так соскучился! - и совсем не романтично закончил: Есть что пожрать?
-Дима! Сейчас уже гости придут! Подожди пять минут!
Но он, на бегу сунув в рот бутерброд, прихваченный с праздничного стола, уже кружил на руках Наденьку. Наталья изо всех сил попыталась на него обидеться, но видя, как смеются он и её дочь, заулыбалась сама. Раздался звонок в дверь. Пришли друзья.

***
В два часа ночи, когда все разошлись, они сидели в одном кресле и целовались. Мерцала гирляндой ёлочка. Вокруг горели маленькие свечи зажженные Димкой. По телевизору с выключенным звуком показывали старый новогодний фильм. Дочка Надюша уже спала. Дима гладил руки, спину, плечи Натальи и шептал:
-Спасибо тебе, любимая, за то, что ты сделала эту прекрасную ночь. Прости меня за то, что не помогал тебе. Ты же знаешь, планы, понимаешь. Еще немного, еще чуть-чуть и все изменится, совсем скоро.
-Ничего я не понимаю, Дима… не понимаю никаких твоих планов и дел… и не изменится ничего... знаешь, я думала об этом… ты бегай по своим делам… бегай… но только обнимай меня чаще… как сегодня…
Он прижал Наталью к себе еще крепче.

-А знаешь, у меня сегодня в магазине такой случай произошел странный - она рассказала ему про покупателя. Глаза Димки загорелись хитрым огнем:
-Так, неси этот мандарин сюда! Вдруг он какой нибудь волшебный!
-Дим! Ты как маленький! Обычный мандарин. Мы сегодня таких сколько уже съели.
Наталья принесла сумочку, в которую бросила подарок покупателя. Димка повертел мандаринку в руках и заулыбался еще больше!
-Итак! - начал он торжественно - Совершенно случайно, в наших руках оказался самый настоящий Волшебный мандарин! Этот мандарин в новогоднюю ночь может исполнять мечты!
Он тихонько прошел в спальню дочери.
-Хо-хо-хо - тихо зашептал он голосом Деда Мороза - Ох и находился я сегодня, ох и набегался, не успел к тебе, Надюша. Вот посижу чуть рядом с тобой, отдохну. Мне тут твои родители рассказали, что ты стишок мне приготовила. Не успел старый. Да и подарки все раздал, одна мандаринка волшебная осталась, вот тебе подарочек внучка.
Димка тихонечко положил мандаринку под подушку. Наталья подошла и присела рядом с ним на кровати дочери.
-Спасибо, Дима, что ты так любишь мою дочь.
Он обнял её.
-Идем спать, дорогая.

***
Утром Наталья проснулась от визга, спросонья бросилась к детской комнате и замерла на пороге. Настя сидела на кровати и держала в руках фею Винкс.
-Мама! Дед Мороз! Он приходил! Я не спала ночью! Я все слышала, только глаза не открывала! А потом уснула! Он правда приходил! Смотри! Мой подарок!
Наталья подошла к кровати и подняла подушку.
-Выдумщица моя, а где мандаринка?
-Мама, ну ты что! Не понимаешь! Дед Мороз же не дарит мандарины! Тут была только моя фея!
-Ох, какая же я глупая, действительно! Какие мандарины!
Она обняла свою дочь, предательски защипало глаза. В голове крутилось: “Димка, Дед Мороз ты мой расчудесный, как же я тебя люблю!” В дверях детской появился заспанный Дима.
-Девушки, вы что расшумелись с утра пораньше?
-Папа!! Смотри! Дед Мороз подарил мне Винкс!!
-... Доченька... ну еще бы! Ты ему такой стишок приготовила! Разве он мог подарить тебе что ни будь другое? - Он с нежной улыбкой перевел взгляд на Наталью -
-Кто-то так стремительно убежал из кровати, что не проверил под своей подушкой подарок Деда Мороза… вдруг тоже что-нибудь тебе оставил?
Наталья, как ребенок, с визгом, бросилась обратно в комнату, Надя вместе с феей побежала за ней. Откинув подушку, они увидели открытку на которой были пальмы, море и надпись: Египет - 14 ночей.

За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.

PS. Поздравляю всех моих дорогих читателей с наступающим Новым 2015 годом! Эта сказка специально для вас! Андрей.


Рецензии