Наброски к дню учителей профессионального образова
СЕМЕНОВА Н.
Ведущие: молодые юноша и девушка, соведущие - мальчик и девочка начальной школы.
• Начало. Видеоряд республики, лица людей, природа, и тд. По смыслу стихов. Пока не дописала.
Стихи начинают молодые люди, подхватывают дети.
• Приветственная речь…..
(Примерные куски, идеи… )
Есть на нашей земле
Много жизней и судеб,
И историй таких,-
Мы их век не забудем.
Открывая страницы
Чеченского края,
Смотрим в светлые лица.
Пусть судьба непростая
У людей, у страны,
Что зовется Чечнею.
Но прекрасны мечты,
Что ведут нас с тобою,
В долгий путь, милый край,
Путь и света, и мира.
Мы с тобой, так и знай!
В твоих детях вся сила!
Да, судьба у Чечни
Быть не может иною.
---------------------------
И как сокол лети,
Возрождаясь из пепла,
Ты на крыльях любви
И попутного ветра!
И каких бы тревог,
Бед, забот, ты не знала.
Твой свободный народ,
Тот, что в духе ночхалла
Своих малых детей
Воспитал
С молоком матерей
Был воспитан веками
Своих малых детей
Все свое поколенье.
Край наш полоном теплом,
Светом мирным и добрым.
Приходи в каждый дом,
Приходи свободным!
Если путник ты, знай-
Тут найдешь кров и пристань,
Славен солнечный край
Своим гостеприимством.
-Дети, я с начала праздника все хочу спросить.. А что вы делаете на празднике? Как вы тут оказались? Вы же маленькие!
-А мама говорит, я взрослый…(мальчик)
-Мы тоже хотим быть ведущими! (кокетливо говорит девочка)
-Но это большая ответственность! Быть ведущим! Вы хоть знаете это слово?
-Конечно! Я веду дома хозяйство. (д)
-Да???
-Ну, маме помогаю… Но на меня можно положиться.
-А как мы это узнаем? Сказать можно…
-Да ты наших мам спроси! Они в зале! Мама, я ответственный? Мамуля, ты где? На меня можно положиться?
(мамы отвечают «Да»!!!)
-Хорошо, оставайтесь.
-А у нас встречный вопрос… Можно задать?
-Давайте…
-Вот вы- молодежь. Будущее нашей родины, так?
-Да….
-Надежда, опора..
-Так….Верно…
-А на вас можно положиться? Вы ответственные?
Ребята задумываются…
-Сейчас мам попросят помочь, как маленькие…(хихикают между собой)
-Нет, не мам.. Знаешь, а мы спросим наших учителей. Дорогие учителя! Вы столько нас учили, столько вкладывали в нас. Мы вместе сдавали экзамены предметов, жизни.. Вы наши судьи. Как вы думаете? На нас, на чеченскую молодежь…Можно положиться?
(Предполагается громкий ответ зала «ДА!»)
-Спасибо, за ваше доверие! А сейчас для вас выступает…….
Выступление ансамбля, танца, песни, училища или кто будет?
• Для перехода к печальной теме не надо слов. Просто пауза, тушится свет. Музыка, картины природы, неба….
Как хрупок мир, в котором мы живем.
Мы помним, как тонка, незримая граница
Меж жизнью-смертью, между добром и злом,
И, кажется, что время слишком быстро мчится.
Что не успеем мы достигнуть высоты,
Иль жизнь прожить, в мирских простых заботах.
Но хочет старость свой создать оплот,
Детьми гордиться, и своей работой,
Оставив светлый след и память о себе.
И, может быть, нас память позабудет.
Но есть такие судьбы на Земле,
Их вечно будут чтить, и помнить люди!
Пауза. Появляются фото умерших учителей…
Учителя. Вы жизнь отдав свою
На благо Родины,- на наше воспитанье,
И, научив нас вере и труду,
Вы, мир покинув, словно боги стали
Бессмертны. В наших душах и сердцах.
И с каждым часом Вас мы прославляем
Трудом и верой, как велит Аллах,
Мы край, любимый с Вами возрождаем!
«Не выживет Чечня без добрых дел,
И без усердного умения трудиться!»-
Продолжить Ваш урок- теперь и наш удел,
Учителя, вы можете гордиться
Своим народом. Мы- ученики.
Трудом народа край наш процветает.
И все же… сердце щемит от тоски,
Тут, на земле, Вас очень не хватает…
Продолжается музыка, фото учителей на экране.
Очевидно, будет песня…
Выходят ведущие на сцену.
Дети:
-А я не хочу быть учителем.
-Почему?
-Это тетрадки, уроки, дети тебя не слушаются…
-Точно! Я знаю, как неприятно, когда тебя не слушаются…
-И кто не слушается вас?
-Да вот, родители! Просил купить машинку, не послушались!
-А кем же ты хочешь стать, обиженный ребенок?
-Управленцем!
-Почему?
-Чтобы управлять всеми, кто тебя не слушается!
-А я не буду учиться! Я замуж выйду!
-А там тебя ждут?
-Подрасту, подождут…
-И кому ты, неуч, нужна будешь?
-А зачем учиться, если я –красивая!
-Не скажи! А пирог испечь мужу? А пятна вывести с рубашки? !(на экране фото студенток разных училищ) А совет умный дать? А платье детям сшить? И надо психологию детей знать…
-И мужа! (мальчик)
-Да, и мужа- управленца! Как ты его научишь работать не ради своей выгоды и машинки, а ради своей страны, ее благополучия? Кто направит его ум в нужном направлении?! Только жена!
-Так это сложнее будет, чем управленцем просто работать!
-Конечно! Но это не сложно. После школы выбирай любое училище! Там тебе помогут! Стать человеком.
-А мне!? (мальчик)
-И тебе, и всем ребятам, что живут в нашей стране. ,,,,,,,,,,,училищ готовы принять на сегодня ……..детей. (слова про училища)…Там ждут вас самые лучшие учителя! И не ради машинки….Они готовы отдать себя детям нашей страны ради ее светлого будущего!
На экране фото или слова А-Х Кадырова:
«Если нет хорошего учителя сегодня,
Сложно ожидать прекрасного завтра!»
А-Х Кадыров
Ведущие молодые:
В жизни все верно сложено.
И учит нас мудрая правда:
«Нет сегодня
учителя хорошего,-
Не будет
прекрасного завтра!»
Всех, кто трудится ради прекрасного завтра нашей Родины, мы хотим поблагодарить от всей души и проявить свое уважение к их труду, наградив….грамотами…. благодарностями…. Уважаемы учителя, педагоги, сегодня ….
Награждения педагогов доп образования.
Дети возвращаются на сцену. Мальчик опустил голову.
-Что нос повесил?
-Мне стыдно. Я..Плохой. Я еще глупый и маленький.
-Нет, ты хороший, просто у тебя еще ценности не сформировались.
-Я обязательно их сформирую! Обещаю! Пап, мам! Не надо мне машинки! Я больше не буду вами управлять! Только…
-Что?
-Я учителей обидел, наверное…
-Они мудрые, они тебя понимают..
-Правда? (зал «да»)
-А давай их развеселим? Частушками!
(дети)
Мы живем среди любви,
И учимся старательно.
Мы цветем как те цветы (показывают на букет)
В среде образовательной!
Я учусь не для того,
Чтоб стать супермодным…
Я учусь, чтоб стать конкур…
Рентно… А! способным!!!!
Я в телефоне изучаю
Технические тонкости.
Не ломаю!- Раскрываю
Личные способности!
(молодые)
Я нажарила котлет,
Но их не раскусили!
Эх! Провалю экзамен летом
По кулинарии!
Мне спокойно жить мешает
По физмату длинный хвост.
И от этого страдает
Важный мой карьерный рост!
Люди в праздники гуляют,
Смотрят фильмы, или спят.
Я конспектирую, читаю,
Повторяю сопромат!
Мы учились долго в школе
А теперь в училище.
Будет память наша вскоре-
Знаниехранилище!
Я запомнить не могу
Занятий расписание.
Где же, где же размещу
Я другие знания?
(дети)
Между злом, и меж добром
Много есть отличий.
Различать их нам помог
Добрый наш учитель.
(молодые)
Я примчусь с чужого края,
С края света прилечу
Пожелать здоровья, счастья
Я учителю хочу!
Меняет судьбы и миры
Времени течение.
Не меняетесь лишь Вы,
(все)
И наше к вам почтение!
"Новые идеи, новые технологии и новое содержание - это именно то, что будет требоваться от сегодняшних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет", - сказал Медведев.
Свидетельство о публикации №214122901835