Объятья горца

На этой фотке реальный человек, подошедший ко мне впервые за 20 лет нашего визуального знакомства. Местом дислокации этот старец выбрал церковь, находящуюся неподалеку от моего дома. Там же он жил, попрошайничал, скучающе пил кофе по утрам, сидя на сборных коробах, развлекал престарелую цыганку в инвалидной коляске, иногда ее катал в пределах тех же мест. Словом, жил как умел и, упав, не падал духом.
Однажды бреду я, опустив светлу-головушку, согнувшись от навалившихся дум и, буквально, стукаюсь лбом о твердокаменную бурку. Лишь спустя мгновенье, нахожу в дебрях косматой папахи два совершенно голубых блаженных глаза. Он долго вопрошающе смотрит на меня, я на него и в вечности запечатлелось бы мгновенье…
 - Дай денежек, доченька! Мне нужно 50 рублей! – пронеслось сквозь века.
«А дедулька-то нагловат или мои соболя с дорогим парфюмом ему так приглянулись, что на меньшее он не согласен….», - подумала я и потянула в сумку руку за мелочью.
Зачерпнув не считая, я протянула ему целую горсть монеток, среди которых крупных явно недоставало. 
Горец посмотрел на меня с удивлением, граничащим с неодобрением:
- Милая, я выпить хочу, дай 50 рублей!
- Да, я знаю. Но у меня нет больше, правда, простите…
Если мыслить логически, дед опешил от двух вещей:
Во-первых, он не ожидал, что я знаю о его планах потратить данную сумму.
Во-вторых, ну найдите человека, извиняющегося перед просящим милостыню в том, что тому недостаточно подают.
Далее в морозном воздухе зависла пауза. Дед явно решался пожертвовать уже мне свои капиталы –  слишком жалостливым было  мое выражение лица. Но не решился. Обнял. Искренне так. Со словами:
- Спасибо тебе, доченька, спасибо, заинька. Прости ты меня!
- Это вы меня простите, - вторила я, - ну нет, к сожалению, сейчас у меня этой суммы.
И мы долго стояли, глядя друг другу в глаза, наверное, вечность. Он смотрел в меня своими голубыми, блаженными, добрыми, хмельными, слегка озорными...
И тут я задумалась о счастье.


Рецензии
Аня, зачем ты дедушке наврала?
50 - не было, но тыщенка, наверняка, была.
Менять не хотелось?

Кот Базилио 2   05.01.2015 17:56     Заявить о нарушении
Дедульке не нужна была тыщенка. Он писярик просил.:)

Зело Анна   05.01.2015 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.