Глава V. Сон

Я стоял посреди пустыни. Я был совсем нагой - лишь легкий ветерок пытался закутать меня в свои прозрачные одежды.
Я окидывал взором все пространство, но моему взгляду было не за что зацепиться: передо мной была лишь ярко-синяя полоса неба, да песчаная земля. Тогда я обернулся назад и увидел огромное золотое солнце, а в противоположной стороне - очертания серебряной луны. Я был озадачен: в какую сторону идти? Что ждет меня там? Мне казалось, это очень значимый выбор.
Так я простоял в пустыне неизвестно сколько времени, пока не увидел то, что в последствии вспоминал всю свою жизнь.
Вдруг я приметил вдали темный силуэт, похожий на ствол дерева. Я решил двинуться туда. Когда я подошел, я обнаружил, что это был огромный термитник. И я буквально видел все, что творилось там внутри него. Я смотрел сквозь слой термитного жилища и удивлялся. Вся жизнь этих маленьких существ была как на ладони. Я видел их суетливое перемещение, эту жизнь, спешащую в никуда и наполненную своими радостями и горестями. Одни строили и ремонтировали, другие с широкими головами собирались в группы и нападали на своих жертв. Удивительно, у этих существ не было глаз. Они были совершенно слепы. Но так было механизировано каждое их действие, так напоминали они собою маленький механизм внутри большой машины, что, казалось, в них нет подобного недостатка. С твердой уверенностью они совершали все это. Каждый занимал свою ячейку, свое место и выполнял свою функцию.
Но больше всего меня поразила огромная белая термитная самка, которая была в несколько раз больше самих термитов. Судя по всему, она была их королевой. Она была невероятно значима. Какая-то незримая власть исходила от нее и заставляла подчиняться. Мириады термитов толпились возле королевы. Ее гигантское белое брюшко растекалось по хрупким спинам рабочих термитов, которые переносили ее. Она была неповоротлива и неспособна передвигаться. И этот мощный термитный организм выполнял все за нее.
Случайный наблюдатель, увидев все это, начал бы содрогаться. Никого не могла оставить равнодушным эта организованная жизнь огромного мегаполиса, так похожая на человеческую. Одни отмирали, а на смену им приходили новые, стремясь войти в этот механизм.
Это было колесо метаморфоз, фабрика по бесконечному производству жизней, все свое существование спешащих в никуда. Упорядоченная система посреди хауса пустыни. Я окидывал взором простирающуюся землю, смотрел на небо цвета индиго, на палящее солнце и испуганную луну, но перед моими глазами вновь и вновь всплывал термитник.
Этот бессмысленный мир, возникший ниоткуда среди бескрайних и свободных просторов пустыни. Что заставляло этих маленьких существ жить в вечном мраке, не ведая, что творится снаружи?
И тут я проснулся. Пустой повседневность смотрел на меня вокзал. Глухим молчанием раздавались его окна и полы. И только невидимая женщина сообщала о прибытии поезда.
Я сидел на одном из металлических вокзальных стульев и озирался. Термитник никак не выходил из моей головы. Я предчувствовал: близится конец. Да, что-то должно разрешиться, что подарит мне смысл. Изменится череда моих странствий. Я будто на миг заглянул в глубокую, дышащую тайной бездну, в которую еще не осмеливался заглянуть никто.
Теперь я знал, что делать. Ничто больше не держало меня. Не указывало каким образом втиснуться в подготовленную мне ячейку и не выделяться из остальных.
Я знал, что делать. И это чувство окрыляло меня.


Рецензии