ХОП

Я никого не люблю, кроме нее. Я чужак в этом агрессивном к чужакам мире. Да и про то, что ее люблю - узнал только тогда, когда…
Вот зачем они - родители мои - назвали меня Хоп?! Можете себе представить каково жить в мире человеку по имени Хоп? Особенно маленькому человеку... - которому не упускают случая напомнить: «Не говори хоп, пока не перепрыгнешь»… беда!
Я ненавидел и ненавижу свое прозвище… - не хочу это даже именем называть! Так в своей жизни я ничего и не перепрыгнул… ни учебу в школе, ни первую любовь, ни карьеру... а теперь… - стою у берега океана и «Не говори хоп, пока не перепрыгнешь» - звучит в моем сознании с чистотой горного хрусталя! - будто я старое письмо в бутылке… так и не нашедшее своего адресата… с сургучной печатью «ХОП» на скорчившимся от ожога сердце!
И вот откуда мне было знать, какой удивительный смысл в этом глупом сочетании букв... А им… - родителям моим, откуда…?! Неужели, действительно все в мире настолько предопределено…
Один только подарок сделала мне судьба. Хотя… - не ирония ли этот подарок?! - жизнь в полном одиночестве на маяке… Может, таким образом, мир окончательно посмеялся надо мною? Тем не менее, я яростно защищал свое изгнание в то время, когда спутниковая навигация сделала ненужными маяки. Запершись в башне, я стрелял в воздух и передавал на установленных частотах, что умру, но с маяка не уйду! И меня оставили в покое… правда и продукты подвозить перестали, и электричества у меня нет... зато есть рыба в океане, огород, позволяющий за короткое лето вырастить кое-какие овощи и непреклонная воля никуда не уходить!
Маяк мой уникальный. В чем секрет, пожалуй, следовало спросить у нее… но… - мне просто не хватило времени! Теперь-то я знаю суть... а вот тогда, когда я жил на нем все эти годы - удивительным казалось многое. Обычно, соленые туманы с ветром разрушают металл любого приморского строения просто на глазах... а циклоны нередко выдавливают окна и срывают крышу. Мой маяк стоял как новый! Никогда его не красили, не чистили… - и ничего - блестел! Удивительный маяк. А еще были в нем двери, ведущие куда-то. Со странным замком. Будто руку приложить надо. Прикладывал… - ничего - не открываются. Даже ломик прикладывал… - ни царапины! Тайна, да и только…
И вот… - спустя четырнадцать лет жизни в полном одиночестве, утром после ночного шторма, я нашел на камнях ее!

Русалка… - совсем еще девочка! Уронила руки с камня вниз - безжизненно, словно тряпичная кукла… волосы длинные спутались... кровь в воде моется… и крабик по лицу ползет.
И в этот миг вся вселенная перестала существовать для меня! На кой мне вся вселенная… и что она вообще стоит перед этой девочкой!
Я бросился к ней. Поднял с камня, приложил ухо к груди и… услышал слабое сердце! Услышал сердце! Услышал!!!
Боже! Боже! - что, ЧТО делать с русалкой?! Нет в мире учебника об оказании первой помощи русалке! Дрожащими руками я снимал скользкие водоросли с ее волос... искал раны… и боялся уйти от воды - ведь может ей в воду надо!
Брызги разбивающихся о скалы волн били меня в глаза. Шумно дышал безразличный океан. А я сидел… сидел на камне, держа в руках девочку-русалку… и ждал… пока, наконец, она не открыла глаза!
Вот говорят же, что истинный секрет счастья в том, чтобы найти кого-то, кто важнее тебя и посвятить ему жизнь... И теперь я нутром понял суть этого! Как только она открыла глаза и глянула в меня… глубоко-глубоко, в самую душу посмотрела - моя жизнь, мой смысл весь… - сделался понятен и очевиден как воздух… как солнце… - Я - ДЛЯ - НЕЕ!
- Мне холодно, - прошептала русалка потрескавшимися губами.
- Холодно… холодно! Ох… - а ты можешь без воды… дышать можешь?
- Да, - кивнула она, и опять закрыла глаза.
И я побежал! Осторожно… не споткнуться бы... не нарушить, не оборвать эту паутинку жизни, доверенную мне! Скорее в маяк! Там тепло… и… только бы жива осталась! Господи… только бы жива… ЖИВА! Возьми у меня что хочешь! Вот - маяк забери! Жизнь мою забери! Ее оставь жить… ее…
Я положил ее на кровать. Накрыл одеялом, пледом сверху… стал на колени рядом - как у святыни стал… и ждал, стараясь не дышать, чтобы не тревожить ее покой. И дрожал… и молился… - первый раз в жизни по-настоящему молился! - готовый на любой подвиг, на любую жертву… только бы увидеть еще ее глаза… услышать ее голос…

- Как тебя зовут? - разбудила она меня ночью.
- Меня? Ой! Ты проснулась! Как ты… а?
- Хорошо... а как тебя зовут?
- Хоп.
- Хоп? - слабо удивилась она, - Хоп… подожди! П - как четырёхимпульс?! Вот оно как, оказывается... просто перевести вычисления в другую инерциальную систему отсчёта… - и я смогу вернуться домой!
- Слушай... я ничего не понимаю из того, что ты говоришь... ты бредишь? Принести тебе воды?
- Нет-нет! Тебе и не надо понимать... Хоп, а ты думал когда-нибудь, что все в мире неслучайно?
- Я много о чем думал. А теперь… слушай, это правильно, что я чувствую недостаток времени?
- Правильно. Я не могу долго.
- Ты не можешь быть здесь? Ты не можешь остаться?!
- Да. Я не могу остаться.
- Я… слушай... я даже не знаю, как тебя зовут... только увидев тебя, я почувствовал, что ради этого момента была вся моя жизнь… и маяк… и…
- И имя, - продолжила она, - все в мире неслучайно.
- Что ты этим хочешь сказать? Про имя…?
- Хоп - это икс, о, п. Это ключ к нахождению той точки в пространстве, которая мне нужна. А маяк - это корабль. Я плыла к нему... но шторм захватил меня. И, если бы не ты - я погибла бы!
- Какой корабль! - рассмеялся я, - ты точно бредишь! Это маяк… старый и нерабочий.
- Там… внизу… - там должна быть дверь… есть?
- Есть, - подтвердил я, и почувствовал, как сердце не вовремя стукнуло.
- Неси меня туда, - уверенно сказала русалка.

Счастье мое… жизнь моя… радость и боль… - как вот если бы руку под ребра засунуть… сердце в кулак схватить и жать… жать… жать!!! Пока не брызнет кровь со слезами вперемешку…
Ровно сутки было у меня мое счастье…
Когда мы спустились вниз, она приложила руку... длинные тонкие пальцы попали аккурат в ложбинки замка и дверь открылась. А дальше все произошло очень быстро: загорелся свет - много яркого света, стали отодвигаться какие-то панели, что-то с грохотом отвалилось с крыши и маяк начал оживать!
- Хоп, тебе пора, - сказала она.
- Мне пора…? Ну как это мне пора… разве может мне быть пора…? Ведь я… люблю тебя! - выдавил я с трудом и разрыдался.
Она осмотрела в меня - протяжно… долго… сказала:
- Останься здесь, на скале. Жди меня. Я вернусь за тобой.
- Я умру здесь... на этой скале... возвращайся…
- Вернусь, - ответила она и тихонечко дотронулась до моего лица.

Маяк улетел. А я остался. На скале. Стою у берега океана - будто я старое письмо в бутылке… так и не нашедшее своего адресата… с сургучной печатью «ХОП» на скорчившимся от ожога сердце!
- Я умру здесь... на этой скале... возвращайся… я умру здесь... на этой скале... возвращайся… я…


Рецензии
Спасибо, Даниил.
"Я чужак в этом агрессивном к чужакам мире."
---
Этот мир... он агрессивен ко всем, даже к "своим". Просто "свои" привыкли, притёрлись, притерпелись.
===
Божией помощи нам.

Саша Человекиз   20.06.2018 23:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.