Глава 1. Мы

19 ого числа армейские колоны вошли в Кахор.
Погода была сырой и беженцы уходили из города по грязным просёлочным дорогам. Все держались ближе к Лесу, чтобы укрыться от всевозможных налётов авиации. Но налётов не было.
Небо закрылось густым туманом. Туман был над самыми верхушками гигантских секвой. А внизу видимость открывалась очень-очень далеко.

Далеко мы были вынуждены уйти, в неведомые дали, вдоль границы Леса и Поля. А в те времена мы смешно думали, что эта граница бесконечна, и что бесконечна окружность Мира, называемого - Мир. Поэтому я был бы рад тогда, когда пал Кахор, если бы впереди была бесконечность.


Через пятнадцать дней и ночей мы вышли из зоны досягаемости любой авиации, и ни "Птица Холост", ни "Птица Гамаюн", ни авиакорпус "Семаргл" не могли бы добраться до нас, просто не хватило  бы им энергии.
 Впереди и назад ровно лежала граница, слева рос до мокрого неба лес со своей тёплой хвоёй, а справа налетали густые прохладные травяные волны и, разбиваясь словно о пустоту, обдавали нас желтоватой пыльцой. Между Лесом и Полем, покуда под землёй пролезали корни секвой, жёстким ковриком стелился только чёрно-тёмный или местами коричневенький мох, и торчали разноцветные шляпы грибов.

Ну и вот, мы шли навстречу Свету пятнадцать суток без единой остановки, и никаких в окружающем нас пейзаже изменений не происходило.


Рецензии