Декабрьский ветер

Худ. Ю. Чистяков

17 декабря — морозы трещат, зябких знобят...

...Лютый ледяной ветер пронизывает стены и окна дома моего московского, 
                выстужая жизнь мою и душу
И даже чрез одеяла мои сквозит ночной ветер
Что-то снится мнится мне в сизых, словно перо речного селезня домушника,
                ледяных кромешных сумерках 
Какая-то дальная окраинная изба заброшенной псковской деревни Синий Никола
И там старуха безымянная уже уж потому что некому ей сказать свое имя
А те кто знали ее — те давно и недавно померли

И вот она топит печь дрожащими руками
Но на большом ветру холодно в избе, хотя огонь в печи...
Чего в избе не видно?.. Тепла...
Холодно!
И чрез зябкие бревна ветер огромный ветер русских безлюдных безоглядных сыпучих равнин холомов
Сквозит чрез бревна рухлые избяные как чрез ребра знобкие старые

«...Церковь не в бревнах а в ребрах» — шепчет старая крестьянка со святыми
                кормильными руками —
Скольких накормили обогрели обласкали они! —
И крестится на икону Богородицы в красном углу светлицы, горницы:
Матушка возьми меня уже... уж дрова кончаются...
Уж все подружки деревенские мои к Тебе ушли...

А ветер не унимается... холодно...
Гляди — я уже в чистое гробное платье оделась...
Ветер ледяной его волнует... холодно в платье-то таком...
Возьми меня Матушка Вечная...
Обогрей защити от ветра...

На что надеется эта старая русская женщина? кого ждет?
Кто придет в этот ледяной декабрьский вечер ветер?

Необъятная снежная безответная Русь Русь Русь
Необъятный декабрьский ледяной сыпучий снежный захлебывающийся ветер ветер
                ветер
Глухозимье
Полнолунье
Безвременье
И никого окрест...

Одна Богородица Сошественница Заботница Незапоздалица в снежном вьющемся
                вьюжном льющемся омофоре спешит к забытой избе
Ветер помогает Ей — стопы Ее босые летучие осиянные лучезарные чародейные
                летят над снегами

Нынче многих надо Ей посетить утешить на Руси где беда и смерть царят одне
Потому великий попутный русский блаженный ветер декабря помогает Ей

А Она издалека идет
И отовсюду…
И ко всем...


Рецензии
Тимуру Зульфикарову

Длинна скрижаль имён нетленных,
И он средь Равных, Незабвенных!
Его бессмертные творенья
Рождают бурю восхищенья.

Поэт с душой неочерствелой,
Он русской церкви Лебедь Белый.
Любимы им и Бог и дервиш,
Его, читая, слёз не сдержишь.

Он истово всегда молился,
И бедностью не тяготился.
Не дал мир древний двух Икаров,
Один и ныне Зульфикаров.

Вячеслав Сергеечев   31.12.2014 16:55     Заявить о нарушении
Дорогой Вячеслав!
Спасибо за красивое стихотворение! От него веет античностью.
Вы сами, несомненно, человек Эллады.
Я всегда помню и ценю Ваш талант.
Будет время - посмотрите на YouTube мои новые песни.

С Новым годом и Рождеством.

Тимур Касимович Зульфикаров   02.01.2015 00:12   Заявить о нарушении
Тимур Касимович,сейчас недалеко от вашего дома на улице Лахути звучит Ваша песня "Странники любви" (из ноутбука на столе в моей комнате) и мне думается, что несмотря на то, что Вы достаточно далеки от православия, Вы пародоксально преодолеваете его закостенелость, о которой мы зазубривали в институте, потому что в "Господи помилуй" вкладываете свою душу поэта 21 века


Новелла Лимонова   02.01.2015 10:26   Заявить о нарушении