Эпизод 53

/"Пряничный Домик"/


/

"Здравствуй, милый... Добро пожаловать в Сон, где ты похищен безумным поклонником... И теперь ты - его любимая игрушка... Ты когда-нибудь задумывался о вероятности такого сюжета твоего сна?.. Или, может, все совсем наоборот и я - твоя игрушка?.."
А лучше было бы даже так:
"Эмиль. Музыкант. Красивая кукла. Только для частного использования в личных целях."

<Сцена>

"Сколько раз я рисовал в своем воображении этот эпизод... И даже описывал нечто подобное в одной из пьес когда-то давно, ранними утрами перед началом занятий...
Я представлял себе, как из темноты проступают контуры старинного массивного кресла в викторианском стиле, стоящего спинкой к зеркалу, в котором отражается вуаль легкой занавеси. И едва различим силуэт хрупкой фигуры человека, неловко упавшего на колени возле кресла, уронив голову на его подлокотник...
 
  Или, как на бумаге, штрих за штрихом, прядь за прядью спутанные волосы, сквозь которые виднеется уставшее, изможденное лицо... Такое прекрасное в своем беспокойном сне! Эти густые ресницы, плотно сжатые губы, напряженность неестественной позы со связанными за спиной руками... Нет, ведь не пленник он - он гость. Он просто сновидец и все это его сон... Беспокойный сон, ставший результатом многочисленных переживаний, стресса... Но иногда пережитый кошмар заставляет полюбить пугающую когда-то реальность. Хотя, в чем разница между сном и реальностью? Правы оба. Поэтому одна из рук его покоится на колене, повернутая ладонью вверх, а другая безвольно упала вдоль тела на пол... Но несмотря на кажущуюся беззащитность, он и во сне будет бороться. И так не похож этим на мягкого и кроткого гостя, Эмиля... Кто же ты, сновидящий?
 
Я представлял себе, что тут почти всегда очень темно и почти ничего не видно, кроме того, что отражается в зеркале отблесками цветов индиго, алого и золотого...  Никаких неоновых ламп, цепей, ложных окон-дверей и шипованных украшений! Однако, в действительности сцена оказалась именно такой... С разбросанными на полу с противоположной стороны кресла книгами, игрушками, открытками на стене, несколькими рисунками и забытой рядом с книгами чашкой кофе, брошенными на неубранную постель цветами и одеждой.
  Ну что ж, пусть так. Пожалуй, подобные детали лишают сцену драматизма и театральности, но позволяют лучше осязать её реалистичность...
  Может, ещё чуть-чуть убавить света? Пожалуй, не стоит. Пусть всё так и остается. Я почти доволен. А вот теперь...

  <Слышится шелест переворачиваемой страницы и ослепительная вспышка чистого листа выхватывает из темноты сверкающие осколки, образующие собой рисунок паутинки разбитого зеркала в отражении двух полуприщуренных агатовых глаз... Переливающиеся всеми цветами радуги в изменяющемся освещении эти осколки разлетелись по всем стенам комнаты...>

- Наконец-то ты со мной, милый друг!  И снова споешь свои лучшие песни... Теперь только для меня,  мой несравненный... Преступник. Похититель. Нашего с тобой покоя... - Гипнотически медленно, полушепча, Лео осторожно гладил подбородок человека, сидящего перед ним на коленях. Два огромных испуганных глаза впились в его непроницаемо спокойное лицо - почти слышно было, как забилось его сердце. "Преступник" тихо застонал и покачнувшись,  упал на пол... - И добро пожаловать на приватный сеанс психотерапии... Тебе очень повезло, что твой друг и поклонник - доктор... Который проведет с тобой незабываемые каникулы и поможет забыть обо всем, найти непреодолимое дьявольское вдохновение в оковах своих чар... И  мы ведь ни разу не говорили по душам. Кому последний раз ты доверял свои сокровенные мысли, свою сжимающую сердце печаль? Открой все самые страшные тайны своего сердца, освободи из темницы своей души её страшнейшие пороки, забудь свои грехи - они всего лишь бледные тени твоих страхов и страданий... Освободи себя и они исчезнут! Позволь себе роскошь свободы - хотя бы в твоем сне, в компании твоего влюбленного поклонника... Который готов тебя слушать...
Признайся, скольких лишил ты покоя? А кто лишил покоя тебя, милый преступник? Прекрасный Эмиль?

- Кто вы? И где я?

- "Вы"? Ты во сне, мой дорогой друг, мой желанный гость, пленник пленника твоего очарования, и, к счастью, немного и мой  пациент... И уже достаточно долго! Я даже могу назвать точную дату твоей постановки на учет. И, наконец-то ты заснул, чтобы мы наконец встретились в твоем сне... Лучший похититель... Как мне тебя ещё называть? У тебя столько имен, но какое же из них твоё настоящее, дорогой мой?

- Имя? - Преступный пациент, задумавшись, нахмурился. - Это точно сон. Я слишком устал... - Он тяжело вздохнул, уронив голову на грудь.

- Да-да, ты прав... Поэтому я, как твой друг, вынужден проявить заботу о тебе... Расслабься и не беспокойся...

- Нет. Я должен проснуться. Я должен... - И он медленно закрыл глаза.

Лео опустился рядом с ним, удивленно приподняв брови и улыбаясь терпеливой улыбкой заботливой няни:

- Нет-нет, милый, некуда спешить... Ты не можешь просто так проснуться. Ты ведь не досмотрел сон до конца, а разбудить тебя некому... И проснешься ты совсем другим, драгоценный вор. Сон застал тебя в такой неловкой позе, но... Поднимайся, прекрасный Эмиль... - Лео прищурился, пристально глядя ему в глаза, - Во сне можно позволить себе бокал вина в компании нашей очаровательной гостьи, безумную беседу, не обязывающую соблюдать какие бы то ни было традиции или придерживаться каких-то правил, беспокоиться о своей политкорректности, зрителях... Можно почти даже не соблюдать правила приличия, кроме... Ты же не позволишь себе лишить грациозности и чувственности твой прекрасный и почти безупречный образ? Даже во сне?

- Вы правы...- ответил Эмиль, пытаясь подняться на непривычно затекшие ноги. - Но почему "почти безупречный"? Это ведь мой сон! Почему я не могу быть безупречным абсолютно хотя бы в своем сне?

- Потому что безупречность тебя убьет, Эмиль... Ты станешь её печальным заложником, пока она не задушит тебя, а идеал, рухнув, рассыпется в прах... И вызовет лишь сочувственную улыбку, через миг почти забытый. Безупречны твои слабости. В то время как ты сам или сон твой могут оказаться порочными, полными сладкого яда, одна капля которого стоит любых почестей и наград... Попробуй этот яд - он убивает медленно и так приятно... Но-о-о... Давай об этом и поговорим здесь, на диване, или за столом? Прошу... - Лео отступил, пропуская украдкой озирающегося по сторонам, гостя в другую часть комнаты, такую же почти темную,  где возле небольшого столика слабо мерцала проекция "гостьи"... Вызвавшая у Эмиля страх "гостья", которую он бы сам принял за гостя, то теряла яркость, то проявлялась ярче - словно призрак... Черты лица и весь облик также слабо менялись с каждой вспышкой...

- Не пугайся, она едва ли могла бы быть кем-то из тех качеств, которые могли бы  назвать положительными. Хотя едва ли отсутствие их удержит меня от того, чтобы быть самым скучным и банальным хранителем твоего сна... - Он сокрушенно покачал головой. - Познакомься с моей Музой, которая совсем ослабла за последние несколько сотен тысяч минут и совсем не может найти себя и свою форму... Её состояние повергает твоего поклонника в печаль, но... Прости, Эмиль, если это сделает твой сон скромнее... Но ты сможешь по-настоящему отдохнуть, правда? Располагайся!

/


Рецензии