Вечер двоих

Лучшему другу посвящается.

В комнате темно, тепло и пахнет, почему-то, сухими листьями. Мягкий полумрак окутывает меня приятной паутиной незнакомых шорохов. Я останавливаюсь. Узкая полоса света, идущего от фонарей за окном, выхватывает на пару мгновений тянущуюся к настольной лампе руку. Вспыхивает и быстро расползается по комнате, разрастаясь, золотистое пятнышко. Я вижу два уютных кресла, в одном из которых сидит человек, откинувший голову назад. Его лица не видно, да и он сам никак не реагирует на моё присутствие. Я в нерешительности замираю.
Наконец, он опускает голову, и я смотрю ему в глаза. Лицо точно такое, каким я его себе представляла: тёмно-каштановые, не слишком длинные, но и не слишком короткие волосы, тёпло-карие глаза с золотистыми крапинками, скрывающиеся за прямоугольными очками в блестящей оправе и, дополняющая картину, едва заметная усмешка на уголках губ.
- Проходи.
Его голос я знаю уже давно, я могла бы узнать его из множества других, не особо утруждаясь.
Я прохожу и, отряхивая с шапки снежинки, расстёгиваю бирюзовое зимнее пальто. Я смотрю ему в глаза, капли растаявшего снега падают ему на колени.
- Там снегопад, - заявляю я, пытаясь отдышаться от быстрой ходьбы и попутно стаскивая с себя верхнюю одежду, - такой пушистый, блестящий, белый! Холодно, но невероятно красиво. Всё такое чистое, как будто новая, светлая полоса в жизни...
- Тише ты, не тараторь, - он морщится и указывает мне глазами на второе кресло.
Я сажусь, поджимая под себя ноги и натягивая на колени подол платья. Он молча протягивает мне кружку с кофе. Я отхлёбываю, обжигая губы и горло, начинаю кашлять.
Он подходит и садится рядом со мной на ручку кресла. Запускает руку мне в волосы. Слышу его улыбку над собой.
- Ты вся промокла, - он прижимает мою голову к своему плечу и слегка поглаживает пальцами, перебирая влажные пряди.
- Отогревайся, - на этих словах я прижимаю к груди горячую кружку.
- Так о чём я хотела тебе рассказать? - я припоминаю, покусывая обветрившиеся губы и задумчиво щуря глаза, - ах, да! Я сейчас только с поезда, бежала, снова потерялась во дворах вашего дурацкого города.
- Ты могла бы позвонить, - со вздохом замечает он.
- Не могла, - роняю я, - я ведь...
- Ты ведь самостоятельная, - заканчивает фразу он, пряча улыбку и придавая голосу серьёзность.
- Да ну тебя, - ворчу я, ещё сильнее прижимаясь к его плечу.
Я начинаю постепенно засыпать. Долгая дорога, потом выматывающий холод, блуждания по дворам города...а теперь горячий кофе, расслабляющее тепло и уют.
Он продолжает накручивать на палец прядку моих волос.
Я поднимаю голову. Глаза начинают потихоньку закрываться, пока я смотрю на него.
- Да ты уже засыпаешь, - тихо говорит он, чуть наклоняясь ко мне.
Я зеваю в ладонь и сонно отмахиваюсь. Он протягивает руку в сторону, берёт со второго кресла плед и накидывает его мне на плечи, бережно укутывает, осторожно перенимая кружку с остатками кофе из моих сомкнуты ладоней.
Человек в рубашке щёлкает выключателем настольной лампы.
Комната погружается в вечерний полумрак. Я вздрагиваю.
- Тише, - он проводит большим пальцем по моему виску, - всё хорошо.
Я закрываю глаза. Сон медленно перенимает меня в свои объятья.
- Спи и ничего не бойся. Я с тобой.


Рецензии