Глава 6. Чернильная Бездна

Остаток сна словно рукой сняло. Мигом вскочив на ноги, я буквально ворвалась в комнату, едва не сбив с ног спасительницу Этера.

А вот и он сам. Сидит в постели и улыбается, как ни в чём не бывало.

Противоречивые чувства рвали меня на части: хотелось и смеяться, и плакать. И почему-то поколотить моего «родственничка» за то, что навредил себя, погрузившись в плотный мир глубже, чем следовало. Много чего хотелось сделать, но я просто обняла Этера, мысленно вознеся хвалу Создателям.
- Благодарю тебя, Тиамат, - уже вслух произнесла я, взглянув на девушку.
Но тут меня ждало жестокое разочарование.
- Эм… Всё это очень интересно, - наконец подал голос Этер. – Но кто вы все? И кто я?..

Последние слова он произнёс едва слышным шёпотом.

Отстранившись от парня, я взглянула ему в лицо, на котором отразилось полное недоумение. Понятно. Сознание стало единым, но память так и не вернулась.
Я снова взглянула на Тиамат, в этот раз с немым укором.
- Что? – воскликнула та. – Я обещала собрать ему сознание. Про память уговоров не было. Да и вообще, я сразу предупредила, что могу, то и сделаю. Вот, что смогла.
- Что ж… спасибо и на этом.

В комнате повисло молчание. Нужно было как-то выходить из этого ступора, поэтому я решила кое-что уточнить у Этера, прежде чем что-либо рассказывать ему.
- Что последнее ты помнишь?
Парень нахмурился, силясь припомнить хоть что-то. Видимо давалось это ему с большим трудом, так как прошла минута, а он всё молчал, блуждая взглядом по комнате.
- Лишь смутные обрывки, - наконец заговорил Этер. – Какие-то сражения… много лиц… а потом – темнота.

Я тяжело вздохнула, осознав, насколько в затруднительном положении оказалась со своей группой. Хорошо хоть Этер нашёлся. А как быть с Наранги? Где он сейчас? И сможет ли вообще найти дорогу к Урантии?
- Так мне кто-нибудь расскажет, что тут происходит? – потребовал Этер.
И раньше, чем я открыла рот, меня опередила Тиамат, юрко скользнув в нашу сторону.
- Конечно, расскажем. Но для начала неплохо было бы познакомиться, верно? Так вот, тебя зовут…Крис. Вот эта милая особа – Лана. Я - Синтия, а тот мрачный тип – Натан.

 - Крис?
- Мрачный тип?
Воскликнули мы одновременно с Эматирошем, но Тиамат вполне красноречивым взглядом дала понять, что сейчас не время для обсуждений.
Этер же рассеянно кивнул, принимая сказанное девушкой, как данность и откинулся на подушки.

- Я посплю немного, ладно? А потом…расскажете мне… всё…
Последние слова парень пробормотал уже засыпая, а мы всей компанией тихо покинули комнату. Эматирош ушёл на кухню готовить чай, а мы с Тиамат присели на ступенях лестницы, как с Безликим до этого.

- Ох, да не грузись ты так, - толкнула меня в бок воплощённая Богиня. – Ну подумаешь, небольшая амнезия! Оклемается и вспомнит всё.
- А если нет? Вдруг он и останется… таким.
- Каким? – нахмурилась Тиамат.
- Человеком, - отрезала я.
- А по-твоему, это плохо?
Я чуть ли не с изумлением уставилась на девушку.
- Разумеется. А что хорошего-то?

Та задумчиво взглянула на меня, покусывая губы.
- Я поняла. Твоя проблема в том, что ты не получаешь удовольствие от того мира, где находишься.
- Да какое ещё удовольствие?! – почти завопила я, но вспомнив, что Этер спит, чуть сбавила тон. – Какое удовольствие? Может ты не в курсе, но я принадлежу к группе Исследователей, и наша задача – изучать мир, а не тратить время на праздные удовольствия.

Тиамат так и прыснула от смеха.
- Милая, одно другому не мешает. Мой тебе совет: если хочешь как следует изучить этот мир, погрузись в него по максимуму.
- Этер погрузился и вот, что вышло, - возразила я.
- Но ведь ты – не он.

Я рассеяно кивнула, однако не до конца понимала, чего от меня хочет Тиамат. Да и не хотелось об этом говорить, поэтому я решила сменить тему.
- Кстати, почему ты Этеру сказала, что его зовут Крис?
- У него в предыдущем воплощении было похожее имя, - пояснила девушка. – Я подумала, что ему будет немного полегче тут, если зацепиться хоть за какой-то якорь.

Пока мы беседовали, вернулся Эматирош и предложил переместиться на кухню. Вскоре мы всей троицей потягивали чай. Вернее, чай потягивала Тиамат, а мы с Безликим предпочли излюбленную воду с лимоном.

- Ты бессовестное создание, Эматирош! – вдруг заявила воплощённая Богиня.
От неожиданности тот поперхнулся водой, а я отставила свою кружку, с любопытством поглядывая на Тиамат. Что-то мне подсказывало, что сейчас последует нечто очень интересное.
Эматирош откашлялся и попросил:
- Поясни.

Перекинув ногу на ногу, Тиамат забарабанила пальцами по столу.
- Легко! Сколько тут живёт Верида? Около месяца, да? И за всё это время ты не удосужился ей как следует показать всю прелесть города! Запер девушку в четырёх стенах, как свою собственность. Что ей остаётся, кроме как пялиться в телевизор, да бороздить просторы интернета?
- Эм…- решила я подать голос. – Ты не права, Тиамат. Я и сама не жажду выезжать в город и тем более бродить там. Это бессмысленно.
- Конечно, бессмысленно, если просто бродить, - хмыкнула та в ответ. – Но ведь есть столько мест, где стоит побывать: выставки, магазины, клубы, в конце концов!
- Так и скажи, что тебе просто нужна компаньонка, - криво усмехнулся Эматирош.

Тиамат бросила уничтожающий взгляд в сторону Безликого.
- Молчи, собственник. А лучше исправься, и своди свою гостью куда-нибудь. И парнишку прихватите. Или лучше я сама. Да, точно! До конца недели я занята, но в выходные сходим все вместе и развлечёмся! А будешь себя хорошо вести, и тебя с собой возьмём.

Последние слова были сказаны Эматирошу с ехидной улыбкой. Тот с прежней кривой усмешкой прищурил глаза, в которых на миг отразилась Бездна. Сколько я помнила Безликого, его трудно было вывести из себя, но Тиамат, кажется, это удавалось сделать на удивление легко.
- По-моему, ты слегка загостилась.

Голос вкрадчивый и спокойный, но по тому, как напряглись желваки на его скулах, я с точностью могла сказать, что ещё минута в обществе воплощённой Богини может плохо для всех закончиться.
Но Тиамат уже получила, что хотела, поэтому и сама начала собираться домой.
- Может подбросишь?
- Такси возьмёшь.

Счёт сравнялся - 1:1. Да, за этими двумя можно было наблюдать бесконечно.
И вот Тиамат ушла, заверив, что снова нагрянет на уик-энд, а мы с Эматирошем остались вдвоём. Ну, ещё и Этер, который мирно дремал наверху, досматривая, наверное, уже десятый сон. Надеюсь, когда он проснётся, то всё ещё будет цельным.
- Знаешь, а она права, - прервал молчание Безликий. – Я совсем забросил тебя, замотавшись по своим делам. Звучит-то даже как-то нелепо…У такого, как я - и дела.
- Ты не обязан нянчиться со мной, - возразила я. – Для меня уже большая удача, что ты нашёл меня и дал кров. Не представляю, что бы со мной было, окажись я тут совсем одна…

- Кстати, довольно странно, что и ты, и Этер возникли словно ниоткуда. Разве вы не должны, как Исследователи воплощаться уже в конкретной личности с жизненным багажом и памятью?
- Да, обычно так и происходит, - подтвердила я. – Но в этот раз что-то пошло не так. Точнее, не так пошло абсолютно всё. Хвала Создателям, что хоть Этер объявился. А Наранги? Мне страшно представить, что с ним будет, если он застрянет в другом мире или мы не сможем найти его в этом.

Не знаю, с чего вдруг меня потянуло поверять Безликого в свои печали. Видимо сказалось напряжение прошедшего дня. Неожиданное появление Этера, его расщеплённое сознание, внезапное знакомство с воплощённой Богиней Хаоса – слишком много всего для этого мира и для этой жизни. Человеческая оболочка словно ограничивала мои возможности впитывать и переваривать происходящие события, и мне страстно хотелось просто скинуть её, как отмершую кожу.

Эматирош словно чувствовал моё состояний. Не говоря ни слова, он шагнул ко мне и обнял, как тогда на лестнице.
- Хорошо, что ты рядом, - произнесла я вслух то, что не сказала тогда. – Пусть даже и ради обещания.
- Не только ради него, - возразил Безликий. – Вы, Нэи такие… За вами глаз да глаз нужен. И мы с тобой всегда отлично ладили, ведь так?

Чуть отстранившись я взглянула в бездонные глаза мужчины, цвет которых я так и не смогла определить. То ли чёрные, то ли тёмно-синие. Или может чернильного цвета? Глаза цвета Бездны.
- Ладили, верно. Помнишь, когда мы ещё были Завершителями, могли болтать бесконечно долго… обо всём. Пожалуй, из всей службы это были самые приятные моменты.
- У меня тоже, - легко улыбнулся Эматирош. – И не только из службы Завершителем.

Мы замолчали и теперь просто смотрели друг на друга. Как же он изменился… Или я просто совсем его не знала и не хотела знать, как сущность, а не как кладезь путевых историй. Нет, нужно отойти от него. Иначе… А что «иначе» я не могла как следует сформулировать. Просто понимала, что ещё не время для чего-то нового, поэтому просто сделала шаг назад, и Безликий разжал объятия.
- Нужно отдохнуть, - произнесла я. – Спокойной ночи, Эматирош.
- Спокойной ночи, Верида.

И мы разошлись по комнатам. Вопреки навалившейся усталости, я ещё долго не могла уснуть, прокручивая в голове события прошедшего дня и гадая, что завтра рассказать Этеру, когда он проснётся. Стоит ли сразу «в лоб» огорошить его нашей миссией? Пожалуй, нет. Эматирош вот терпеливо ждал, пока я сама всё вспомню. Эматирош… Что-то слишком часто я стала думать о нём.

Наконец сон сморил меня. И снилась мне чернильная Бездна, но там не было тьмы. Лишь ослепляющий и всепоглощающий свет. Он наполнил меня, и я растворилась в нём, став ничем и в то же время – абсолютно всем.

http://www.proza.ru/2014/12/29/359 - Глава 7.


Рецензии