Глава 7. Рокс энд Дэниэлз

Когда я проснулась, было ещё довольно рано, но снизу уже раздавали приглушённые голоса. Неужели Этер проснулся? Мигом вскочив на ноги, я быстро умылась, оделась, наспех пригладила волосы и сбежала вниз. Да, и Эматирош, и Этер уже проснулись и теперь сидели в гостиной, что-то бурно обсуждая.

- О, а вот и Лана, - расплылся в улыбке Безликий, заметив меня. – Я как раз рассказывал Крису о том нелепом несчастном случае, когда он потерял память.
- Хорошо, что хоть вы в той аварии серьёзно не пострадали, - с озабоченным видом произнёс Этер.

Я приподняла бровь, вопросительно глядя на Эматироша, так как не сомневалась, что авторство этой версии принадлежит именно ему. Тот молча развёл руками, мол, лучше ничего не придумалось. Ну ладно, авария так авария. Однако было интересно, что Безликий ещё успел наплести Этеру.
- Эм… Натан, не поможешь мне завтрак приготовить? – настойчивым тоном попросила я.

Бывший Проводник всегда отличался сообразительностью.
- Разумеется.
- И я с вами! – вскочил на ноги Этер, но мы жестом попросили его сидеть на месте.
- Не напрягайся, мы сами, - покачал головой Эматирош. – Отдыхай пока.
- Да достало меня уже отдыхать, - пробурчал парень, но уселся обратно на диван.

Мы уже ушли на кухню, где я потребовала у Безликого ответа.
- Ну, рассказывай, в какую там аварию мы попали.
- Да в обычную, автомобильную, - охотно пояснил тот. – Было скользко, машина съехала с дороги и перевернулась. У нас – лёгкие ранения, у Этера – сотрясение и потеря памяти. И да, я сказал, что ты его кузина.
- И он поверил? – с сомнением спросила я.
- А что ему оставалось делать?

Ну да, логично. Помнится, когда я сама была на месте Этера, то тоже цеплялась за любую ниточку. Но мне было несколько проще, так как я в полной мере отдавала себе отчёт, что это планета чужда мне. Что ж, будем придерживаться версии, предложенную Эматирошем, пока мой Напарник всё не вспомнит. Если вообще вспомнит.
- Кстати, - прервал мои размышления Безликий. – Я намерен последовать совету нашей вчерашней гостьи, и поэтому после завтрака вы с Этером поедете со мной. Мне нужно уладить кое-какие дела в галерее. Да и подумать, что делать с выставкой Тиамат, - мрачно добавил он.

Сказано-сделано. Позавтракав (при этом Этера в отличие от меня с аппетитом уплетал бутерброды с ветчиной), мы всей троицей направились к уже знакомому мне изумрудному зданию, на котором красовалась вывеска «Рокс&Дэниэлз Гэллэри»
Внутри нас встретило просторное помещение, вдоль стен которого были размещены рисунки в рамах – картины. Кроме них там присутствовали и другие произведения местного искусства. Как я понимала, их основным назначением было радовать глаз людей, но далеко не всё из того, что я увидела находило отклик в моей душе.
- Дэниэлз!

Я обернулась на голос и увидела, как к Эматирошу направляется незнакомый мне мужчина средних лет.
- Большая удача поймать тебя здесь. Обычно ты все дела решаешь сам, без моего участия.
- Это так, - чуть улыбнулся Безликий. – Но тут встал вопрос о новой выставке, и нужно кое-что обсудить.
- Это всегда пожалуйста. Вижу, ты сегодня не один. Твои друзья? – мужчина кивнул в нашу с Этером сторону.
- Да, точно. Лана! Крис! Подойдите, хочу познакомить вас со своим партнёром и хорошим товарищем.
- Ричард Рокс, - кивнул мужчина. – Рад знакомству.
- Взаимно, - ответила я. – Лана…Брайт. А это мой кузен – Крис Брайт.

Мужчины пожали друг другу руки в знак приветствия.
- Как вам галерея? – любезно осведомился Ричард.
- Очень неплохо, - ответила я. – Но некоторые экспонаты несколько сбивают меня с толку. Разве можно искренне любоваться таким?

Казалось, мужчина был обескуражен моей прямотой. Несколько мгновений он переводил взгляд с меня на Эматироша, который слушал мои слова с лукавой усмешкой, потом, наконец, произнёс:
- Да, вы правы. Современно искусство не всегда эстетично на вид. Признаться, тоже нахожу некоторые экспонаты выставки несколько… удручающими, но никогда не решался об этом говорить, а вы вот молчать не стали. Прямота – это похвально.

Хотя его тон был предельно вежлив, я чувствовала, что мои слова задели Ричарда. Но такова была моя Суть – прямо выражать то, что чувствуешь.
- Выставка, Ричард, - встрял Эматирош. – Может пройдём в кабинет и обсудим?
- У меня мало времени, - покачал головой его компаньон. – Так что давай ты сейчас в двух словах объяснишь, что да как.
- Хорошо. Есть одна художница – Синтия Рэйвэн, которая пишет довольно мрачные картины. Она уже давно и настойчиво просит о персональной выставке. И так получилось, что я не могу ей отказать.
- Не можешь? – переспросил Ричард. – По личным причинам, полагаю?
- Не совсем, - уклончиво ответил Безликий. – Она здорово выручила моего хорошего друга, и я не хочу быть в долгу. В общем, вот её портфолио. Что скажешь?

Пока мужчина изучал содержимое внушительной папки, я украдкой успела рассмотреть несколько работ. Да, Эматирош был прав: работы Тиамат были довольно мрачные. Но насчёт «мазни» я не была согласна. Если немного присмотреться, то в картинах можно было проследить определённую концепцию и эстетику. Хм… Надо же, когда это я начала разбираться в земном искусстве?
- Мда…- протянул Ричард. – Трудно будет придумать тему к такой выставке. Может есть идеи, Натан?

Тот в ответ просто пожал плечами. И снова я не смогла молчать, так как вдруг чётко поняла, что может помочь предстоящей выставке.
- Простите, я хоть не очень хорошо в этом разбираюсь, но может стоит разбавить картины Синтии чем-то более лёгким и светлым? Можно сыграть на контрасте, а можно добавить промежуточный вариант, и тогда получится этакий переход от тьмы к свету.
Я замолчала, переводя дух. Не знаю, откуда у меня родилось всё это в голове, но я словно наяву видела то, о чём только что говорила. Оставалось надеяться, что владельцы галереи не сочтут меня слишком наглой особой. Но мои опасения были напрасны.
- Ты гений, Лана! – воскликнул Эматирош, взглянув на меня с широкой улыбкой.
- Согласен, – вторил ему Ричард.- Потрясающая идея. И у меня даже есть на примете пару художников, чьи картины можно использовать в экспозиции. Где ты её прятала всё это время, Натан? Такой организатор нам очень бы пригодился.
- Да что вы, - отмахнулась я. – Какой из меня организатор? Разве только генератор идей.

- В любом случае, рассчитываю на ваше непосредственное участие в организации выставки. Разумеется, если вы не заняты и это вам будет интересно.
- Мне интересно.
- Отлично. В таком случае вам нужно познакомиться с Джейн. Думаю, вы отлично поладите. А я, с вашего позволения откланяюсь, встреча со спонсорами. Хотя, - мужчина с укором взглянул на Эматироша. – Нам полагается там быть обоим. Лана, убедите Натана хоть иногда выходить в люди,  а то он скоро совсем затворником станет.
- Сделаю всё, что в моих силах, – заверила я Ричарда.

Галерист ушёл, а Безликий повёл меня знакомиться с некой Джейн.
- Постой, - я огляделась. – А где Этер?
- Вроде только что был тут… Источник, за вами точно круглосуточный присмотр нужен, - вздохнул Эматирош. – Крис! Ты где есть?
Ответа не последовало.
- Наверное, поднялся на второй этаж, - пробормотал Безликий и повёл нас через холл к лестнице. – Знаешь, я искренне рад, что так всё сложилось с выставкой. Ты внесла свежую струю. Видимо, у меня уже глаз «замылился» от долгого пребывания в этом обличии.
- Я тоже рада, - кивнула я. – Хоть так смогу вернуть тебе долг.
- Долг? – нахмурившись, переспросил Эматирош.

Я снова кивнула.
- Я уже столько времени живу у тебя, и ты вынужден тратить на меня время и средства. Хоть так, но смогу отплатить тебе за всё, что сделал для меня и моей группы.
- Ты серьёзно?
Бывший Проводник остановился на полпути и взглянул мне прямо в глаза.
- Ты правда думаешь, что я делал бы всё это, если бы по-настоящему этого не хотел? Хоть я и пребываю сейчас, как и ты в человеческой форме, но не привык поступать, так, как это делают люди: не приписываю тем, кто мне дорог какие-то там долги и ничего не считаю. А ты… и Нэи – вы все дороги мне.
- Эматирош… - только и смогла вымолвить я.

Уже в который раз Безликий показал себя с совершенно незнакомой мне стороны. Никогда не думала, что он так дорожит знакомством с моим Родом. И мной.
От размышлений меня отвлёк знакомый голос. Мы последовали на звук и увидели Этера, который уже успел завести новое знакомство и теперь вёл беседу с миловидной рыжеволосой девушкой. Оказалось, что это и есть та самая Джейн про которую говорил Ричард. Эматирош представил нас друг друга и ввёл свою помощницу в суть дела. Выслушав концепцию выставки, девушка, как и галеристы до неё, пришла в полный восторг.

- Здорово! Можно отвести для каждого художника отдельный зал.
- Лучше поместить по несколько работ в каждый из залов, - возразила я. – Зрителям тогда не нужно будет перестраиваться от одного стиля к другому. Да и получится что-то вроде мини-цикла от тьмы к свету и наоборот.
Джейн так и подпрыгнула на месте от распирающего её восторга.
- Супер! Мистер Дэниэлз, если Лана и дальше будет работать с нами, я буду очень рада!
- Мы все будем, - кивнул «мистер Дэниэлз». – Надеюсь, Лана примет наше предложение о сотрудничестве.
- С радостью, - ответила я. И это было абсолютной правдой.

Уже позже, когда мы сидели в уютном пабе, куда нас отвёл Эматирош, дабы отметить успешное начало предприятия, я обдумывала, как всё быстро и неожиданно произошло. Ведь ещё вчера пребывания на этой планете мне казалось серой и унылой обязанностью по долгу службы, но теперь всё изменилось. Как там говорил Безликий? Ничто не может оставаться неизменным. Да, так и есть. Всей душой я чувствовала, что сама линия событий меняется прямо на моих глазах. Я и была тем, кто меняет её.

До меня донесся голос Эматироша, который пытался докричаться до кого-то в трубку мобильного телефона.
- Да! Да, твоя выставка! Да я серьёзно! Нет, я не пьян! Я не пью, ты же знаешь! Не надо приезжать! Отметим, но не сейчас. Да, с Веридой. И Этером, разумеется. Всё, до связи.

Безликий убрал телефон в карман и улыбаясь взглянул на меня.
- Тиамат в полном восторге от твоей идеи насчёт её выставки. Визжала в трубку так, что я чуть не оглох. Хотела прямо сейчас примчаться, но я её отговорил. Думаю, на сегодня нам всем хватит впечатлений.
- Мне хватит, это точно, - усмехнулась я и кивнула в сторону. – А вот мой «кузен», кажется, пошёл в отрыв.

Этер действительно веселился на полную катушку, и я, признаться немного завидовала его беззаботности. Что ж, пусть отрывается, пока к нему не вернулась память. Кто знает, что будет потом со всеми нами? Как говорят в этом мире: поживём – увидим.

http://www.proza.ru/2014/12/29/377 - Глава 8.


Рецензии