Не смею, не умею, не могу

Тысячу лет назад я был обыкновенной строчной буквой в мрачном стаде слов
проклятий, и видел, как многие из этих ужасных слов, взбунтовавшись и
вздыбившись, хотели измениться, переставляя свои буквы, но, превращаясь в
дивные слова любви, тут же погибали, не выдерживая осуждений и презрения сонма
прочих гневных слов.
Испытав искушение изменой и крепко держась за руки таких же стойких букв,
сотнями лет радостно отплясывая с ними в добром согласии, я так и не научился
предавать забвению своих надёжных и возлюбленных друзей.
Пятьсот лет назад я был простодушным кратким словом в сияющих полчищах любовных
слов и видел, как многие из них тайком обменивались своими буквами, превращаясь
в холодные слова ненависти, и мгновенно гибли от неодобрения и осуждения их
бывших братьев и сестёр.
Я не мог изменить своей природе, чтобы начать любоваться своим отражением в
грязи, и мне так нравилось отражение себя в чистоте рек небесных, что сотни лет
я радостно источал любовь.
Триста лет назад я был обычной рядовой строкой в весёлом племени разноликих
песен, и слышал, как, внезапно воспротивясь, многие из них вдруг упрямо
замолкали, исчезая из рядов других песен, тут же решительно смыкавших свои
поющие легионы, избавляясь от промежутков, пауз и  пустых мест.
Я не посмел умолкнуть, как эти многочисленные упрямцы, и сотни лет звучал,
ликуя, ведь мне так нравилось петь.
И вот уже сейчас, в моей благословенной и нелёгкой жизни обыкновенного
человеческого героя, я не смею наступать на горло песням, не умею презирать
тех, кого люблю, и не могу заставить себя возлюбить то, что мне отвратительно.
И всё.

15.12.2014г.


Рецензии