Спокуха, Томуха!

    Мы - кровная родня. По бабушке. А деды у нас были разные. Ты моложе меня на два года, и в детстве я тебя почти не замечала. Помню крошечного ребёнка с пунцовым ротиком-вишенкой и огромными изумрудными глазами. Когда ты плакал, надо было отдать тебе игрушку.
     Когда нам с сестрой исполнилось по девять лет, бабушка завела новый порядок. Теперь мы должны были каждый день по очереди вымывать всю квартиру и стирать детские вещички. Ты был выше нас на целую голову, но не получил никакой трудовой повинности кроме утреннего похода за молоком. Бабушка сказала:"Это девчачья работа - убирать в дому. А он - мужчина и мой любимый внук!"-
     Помню, я была в ярости. И, поставив на пол тяжелое ведро с водой, оттаскала тебя за волосы, приговаривая:"Лю-бим-чик...".- Ты не сопротивлялся. А когда я устала бушевать, улыбнулся очень по-доброму и сказал:"Спокуха, Томуха!"- Так я в первый раз услышала эти слова.
     Каждый раз, когда наступала моя очередь убирать в квартире, ты тайком залезал в комнату через окно и всё делал со мной вместе. Это была весёлая игра. Передо мной ,как по волшебству, отодвигалась мебель, а потом опять становилась на место, оставалось мыть да тереть. И пока я вымывала пол, вся пыль с мебели была уже стёрта.
     С этих пор мы стали неразлучны, правда, только летом, когда я приезжала к бабушке. Взрослые, посмеиваясь, называли нас друзьями. Во все проказы и авантюры мы пускались вдвоём. А наказывали только меня. - Старшая! Зачинщица!- Это была чистая правда. Но ты добровольно отбывал вместе со мной все наказания.
     Мы вместе учились прыгать с конца нового высокого пирса. Я прыгнула первая, а ты вслед за мной, чтобы помочь мне выплыть. Я плохо плавала. Вместе убегали с тихого часа бродить по парку. Вместе учились играть в шахматы. Когда ты играл на пианино, я сидела рядом на полу, прислонившись к инструменту, и слушала музыку всем телом.
     В юности мы вместе ходили в горы и обнаружили, что я иду медленно и плохо, а ты - быстро и энергично. Но, когда ты уже больше не можешь идти, я всё иду, так же медленно и плохо. Мы катались на лодке, попали в шторм, укачались и выгребли на берег с кровавыми мозолями на руках. Обессиленные валялись на гальке и смеялись.- Спокуха, Томуха!-
     Мы повзрослели. Я вышла замуж, ты женился. Ты ввёл меня в свою мужскую компанию и научил играть в покер. Я одна умела печь такие же пироги, как бабушка. И делала их для тебя, приезжая в гости.
     Когда я осталась с двумя детьми, ты приехал, купил новый холодильник и положил в него деньги. А когда я отказывалась и возмущалась, сказал:" Спокуха, Томуха! Это очень маленькие деньги. Просто, ты сейчас этого не понимаешь. Утрясётся."- И утряслось.))
     В дни самого чёрного горя, не узнавая приходящих, не умея плакать, я всё же услышала:"Спокуха, Томуха!"- 
     Ты стал вещим. Всегда звонишь мне по междугородке и спрашиваешь, как дела, когда дела особенно хороши или нехороши.
     Знаешь, теперь я понимаю, почему ты - бабушкин любимый внук. Ты улучшил моё представление о мужчинах.


Рецензии