Глава 11. Выбор Безликого

Вам знакомо ощущение, словно вы проснулись от сна длиною в вечность? Будто вы вернули себе в эту самую секунду нечто очень ценное, что всегда было частью вас, вашей Души, но было отнято по непонятным причинам? Всё это я почувствовала в то мгновение, как память о моём соратнике и брате вернулась ко мне. Это и ещё тысячу вещей, которые не способен описать ни один человеческий язык.

Все дальнейшие события представляются мне размытым пятном. Я только помню, что ко мне кинулись все, кто был в комнате. Что Раджан пытался поднять меня на ноги, а я вцепилась в него, повторяя его имя, и слёзы ручьём текли по щекам. Я плакала в первый раз в этой земной жизни.

Кто-то взял меня на руки. Кажется, это был Эматирош. Лестница… постель… И темнота, которая неожиданно опустилась на меня.

Когда я очнулась, Безликий всё ещё был рядом. Сидел на краю постели, сжимая мою руку. Голова раскалывалась, тошнота и слабость лишили меня последних физических сил.
- Что…случилось?

Сказать по правде, я прекрасно помнила произошедшее, но хотела удостовериться, что всё это не было лишь сном или фантазией.
- Ты увидела Нидара и вспомнила, что он – Раджан, - просто ответил Эматирош.

Я повернула голову, и комната заплясала у меня перед глазами. Да, так паршиво мне давненько не было.
- Значит не показалось… Создатели, я поверить не могу. Как можно было его забыть?
Безликий немного помолчал, подбирая нужные слова, затем произнёс:
- Это было сделано при согласии и участии Нэйя после того, как Раджан отказался нести службу в качестве Завершителя, и был выслан на Альциону, как нарушивший Закон.
- Так ты всё знал?! – воскликнула я.
Мужчина кивнул.

Слабость как рукой сняло. Одним рывком поднявшись в постели, я, что было силы, ударила кулаком в грудь Эматироша. Но сил этих был ещё очень мало, поэтому удар скорее походил на незначительный тычок.
- Знал и молчал! Как ты мог скрывать от меня такие вещи?! Как можно вообще так поступать?!

Ещё один удар. И ещё. Безликий перехватил мою руку, которую я занесла в очередной раз, и посмотрел прямо в глаза.
- Это было для твоего же блага. Вернись к тебе память, результаты могли быть очень плачевными. Нэй ведь не зря пошёл на всё это. Он знал, что рано или поздно ты всё вспомнишь. В положенный срок.

И словно наяву в моей голове прозвучал тихий голос Творца: «На Пути каждого есть вехи, которые нельзя обойти».

Я обмякла и опустила руки. Умом и сердцем я понимала, что мой Создатель стёр память о Раджане для каких-то высших целей, но Душе от этого было не легче. Казалось, что вновь открылась рана, которая немного зарубцевалась после высылки брата на Альциону. Зарубцевалась ли? Или меня всё это время пичкали «обезбаливающим»?

- Отдохни немного, - произнёс Эматирош, помогая мне улечься обратно в постель.
- Я не устала, - покачала я головой.
- Отдохни. Чудо, что твой мозг не перегорел после такой встряски. Тебе нужно восстановить силы.
Я вздохнула. Да, отдохнуть не мешало бы, но нужно было ещё кое-что уточнить.
- А Раджан? Он ещё здесь?
- Здесь, - кивнул Безликий. – Он навестит тебя, как только немного придёшь в себя.
Вполне удовлетворившись таким ответом, я закрыла глаза и погрузилась в сон без сновидений.

Проснувшись, я обнаружила, что в комнате одна. Не знаю, сколько я проспала, но физически чувствовала себя гораздо лучше: голова хоть и побаливала, но не раскалывалась, как раньше. Да и тошнота прошла. А вот слабость осталась и дала о себе знать, как только я попыталась встать на ноги. Всё завертелось перед глазами, и, ойкнув, я плюхнулась на кровать.

В ту же секунду дверь комнаты распахнулась, и на пороге возник тот, из-за кого мой мозг чуть не расплавился – Раджан Нэй.
- Можно?

Я кивнула. Мужчина вошёл в комнату и закрыл дверь. Затем прислонился спиной к дверному косяку, не делая попыток приблизиться ко мне.
- Как ты? – спросил он после минутного молчания.

Противоречивые чувства рвали меня на части. С одной стороны, я была безумно рада видеть Раджана, особенно теперь, когда вспомнила его, но с другой,  злилась, что он, как и Безликий не сказал мне правды, когда мы прибыли на Альциону. Хотя, зная его, могу предположить, что он порывался это сделать, но его просто остановили. И я даже знаю, кто.
- Бывало и получше, - честно ответила я.
- Понимаю.

Да, Раджан по-прежнему был немногословен. Ещё с минуту мы молча разглядывали друг друга, прежде, чем я спросила, как он тут оказался.
- Я прибыл вместе с Нихилем. Он тоже Безликий, как и Эматирош. Нихиль разыскивал его по всей Вселенной и в итоге оказался на Альционе. Думаю, его туда привёл след Эматироша. Я же всё это время через своих поверенных поддерживал связь с Корпусом Исследователей, чтобы быть в курсе событий. Узнав, что вас посылают исследовать мироздание Малеон, понял, что Эматирош тоже где-то там. Я ведь попросил его за тобой присматривать.

- Так вот кому он дал обещание! – непроизвольно вырвалось у меня.
Раджан кивнул.
- У него всегда было особое отношение к тебе, так что я был уверен, что обещание он сдержит. Нихиль тоже знал, что его коллега благоволит Нэйям, и через вашу группу решил найти его, а я напросился с ним, чтобы помочь вам, чем смогу. На Урантии любая поддержка пригодится.
- Но как ты смог здесь воплотиться? – спросила я.
Казалось, Раджана несколько озадачил этот вопрос.
- Так же, как и вы: перенёс часть сознания в человеческий носитель.

- А вот тут ты не угадал, - хмыкнула я. – На Урантии каждый из нашей группы материализовался словно ниоткуда. Мы просто появились здесь, лишённые памяти и человеческой личности.
- Странно… - протянул мужчина.
- Не то слово, - кивнула я. – Кстати, зачем этому Нихилю понадобился Эматирош?
- Он в подробности не вдавался, - пожал плечами Раджан. – Просто сказал, что его время на Урантии истекло, и ему нужно его забрать.

Я задумалась, припоминая, как Безликий обвинил меня в том, что из-за Нэйев и в частности из-за меня, Эматирош может здесь застрять. Но что конкретно он имел в виду? Надо будет чуть позже поговорить с ними. Сейчас же необходимо было чего-нибудь перекусить, чтобы восстановить силы.

С помощью Раджана спустившись вниз, я обнаружила Этера и Наранги, которые тут же кинулись расспрашивать о моём самочувствии. Заверив парней, что в полном порядке, я представила им своего давнего соратника и рассказала нашу историю.
- Так вот на чью замену меня тогда прислали, - пробормотал Этер. – Надеюсь, ты не злишься на меня?
- Из-за чего я должен злиться? – приподнял бровь Раджан.
- Ну, что занял твоё место.
- Да я был только рад это место оставить, - мужчина перевёл взгляд на меня. – Но я всегда терзался от того, что мне пришлось оставить тебя, сестрица.

- Ничего, братец, - усмехнулась я. – Мы это преодолели. А вот за то, что скрыли от меня правду тогда на Альционе, вы с Эматирошем ещё у меня огребёте!
- Но это было…
- Да-да, для моего блага и по велению Создателя. Я всё это знаю, но от этого не легче.
- Свыкнешься со временем, - констатировал Раджан.
- Посмотрим.
- О, я вижу все в сборе!

На кухню заглянул Эматирош в сопровождении вездесущего Нихиля.
- Вы-то мне и нужны, - уведомила я Безликих. – Теперь, когда я совсем пришла в себя, извольте объяснить, что это за история с застреванием Эматироша на Земле?
- Может, не надо? – попытался возразить Безликий.
- Надо, - припечатал его коллега. – Может быть хоть она, коль ты к ней так привязан, сможет убедить тебя в необходимости покинуть планету. В общем, дело в том, что срок пребывания Безликих в той или иной форме ограничен. Чем плотнее мир, тем этот срок меньше. На Урантии по местному времяисчислению он составляет примерно двенадцать лет.
- А что потом? – спросил Наранги.
- Потом Безликий навсегда остаётся в той форме, что он принял при вхождении в мир.

В полном изумлении я уставилась на Эматироша, который старательно не смотрел в мою сторону.
- То есть, если он в ближайшее время не развоплотится…
- Да, - кивнул Нихиль. – Он останется в этой форме и перестанет быть Безликим.
Это уже было слишком для одного дня. Не говоря ни слова, я просто встала из-за стола и направилась к лестнице.
- Верида? – окликнул меня удивлённый моей реакцией Этер.
- Я хочу побыть одна.

Добравшись до своей комнаты, я села на кровать и уставилась в одну точку. Боги, что вообще тут происходит? Почему моё пребывание на Земле с каждым днём всё больше походит на какой-то театр абсурда? Да потому что театр и есть. Нелепый бессмысленный театр.

В дверь постучали, и спустя пару секунд в комнату вошёл Эматирош.
- Уйди, не хочу тебя видеть, - отчеканила я.
- Верида… я понимаю, ты злишься, но, пожалуйста, выслушай меня, - попросил Безликий.
Никогда не слышала у него такой просящей интонации. Да и сам он выглядел каким-то… виноватым, что ли. И расстроенным.
- Что ж, говори, - вздохнула я.
- Спасибо, - Эматирош присел на противоположном краю кровати. – Если честно, не знаю с чего начать…

- Ну, к примеру, можешь начать с ответа на вопрос: ты знал, что можешь навсегда остаться в этой форме?
- Знал.
- И когда ты собирался нам всем об этом сказать? – продолжала допытываться я. – Сказать мне.
- Я и не собирался об этом говорить. Потому что не собирался покидать Урантию, пока ты будешь здесь.
- Почему, Эматирош? – тихо произнесла я, устремив взгляд на Безликого. – Что во мне особенного, из-за чего стоит отказаться от своей Сути?

Тот просто покачал головой, пристально всматриваясь мне в глаза и, от этого взгляда меня пробрали мурашки.
- Я не знаю, - также тихо ответил он. – Просто чувствую, что должен быть рядом с тобой. Сначала думал, что это из-за обещания, данного Раджану… Но чем дальше следовал за тобой, тем больше осознавал, что дело не только в этом. Даже, точнее, совсем не в этом. Ты мне просто нужна.

Безликий замолчал. Молчала и я, несколько ошарашенная его откровенностью. Уже не в первый раз он поражал меня сторонами своей Сути, что мне были неведомы. Но не только это поразило меня. Я вдруг осознала, что и сама испытываю к Эматирошу нечто подобное тому, что он только что описал. Это нельзя было высказать словами, а лишь почувствовать, как некий импульс.
- Сколько у тебя ещё осталось времени на Урантии? – спросила я.
- Примерно полгода, - ответил Безликий. – А потом я должен буду уйти с Нихилем, либо остаться тут.
 
- Но почему ему так важно, чтобы ты ушёл с ним?
- Он – Безликий-Смотритель, а я Безликий-Странник. Смотрители следят за Странниками, чтобы те не задерживались в мирах дольше положенного срока, иначе могут утратить свои функции или наворотить чего-нибудь. Но у каждого, тем не менее, есть право выбора. Я свой уже сделал.
- Неужели ты хочешь стать обычным человеком? – покачала я головой.
- А я не буду обычным, - усмехнулся в ответ Эматирош. – Стану представителем нового вида.

- Не намного лучше.
- Тем не менее, это – мой выбор, - твёрдо произнёс Безликий. – И тебе остаётся лишь смириться с этим. И чем раньше ты это сделаешь, тем лучше будет для всех.

С этими словами он покинул комнату, оставив меня наедине с моими невесёлыми думами. Полгода. Жалкие полгода. А после одно из самых величественных созданий, что я когда-либо знала, перестанет существовать.

http://www.proza.ru/2014/12/29/415 - Глава 12.


Рецензии