Глава 14. Единство

««Рокс&Дэниэлз гэллери» объявляет об открытии выставки «Единство». В экспозиции представлены картины таких художников, как Синтия Рэйвен, Джон Боулш, Кристин Паркинсон. Открытие состоится при поддержке и участии танцевальной студии «Бан Фандер.»

Такая афиша уже неделю радовала не только меня, но и посетителей галереи и всех, кто собирался принять участие в этом мероприятии. Всеми нами была проделана огромная работа, но выполнена она была с душой и радостью, так что никто не сомневался, что открытие выставки увенчается успехом.

Разумеется, не обошлось без небольших эксцессов. На Этера за день до открытия нашло то, что они с Наранги называли «чёрной меланхолией». Парень весь день просидел в углу с выражением лица а-ля «всё тлен», и понадобилось немало сил, чтобы вывести его из этого состояния. Однако сегодня он был на редкость собран, как и каждый из нас.

Теперь же до открытия оставалось не больше получаса, и все участники импровизированного шоу толпились в небольшой комнате, отведённой нам под гримерную. Все были заметно взволнованы, хотя мы пытались шутить и развлекать друг друга. Я снова и снова прокручивала в уме движение танца, Этер тихонько распевался в другом конце комнаты, а Наранги получал последние указания от Грега.

- Ну, все готовы? – в комнату заглянул Эматирош. – Там полный зал народа и всем не терпится увидеть наше представление.
- Что-то меня тошнит, - сдавленно простонал Этер. – Может ограничимся музыкой, а?
- Этер!
- Да я понял. Ладно.

Вот и зал. Боги, сколько же там людей! Я почувствовала, как потеют ладони и бешено колотится моё сердце. Спокойно, Верида. Соберись!
- Дамы и господа! – обратился к гостям галереи Ричард Рокс. – Мы рады приветствовать вас на открытии выставки «Единство». И дабы каждый из вас прочувствовал суть самого названия, предлагаем вам насладиться выступлением, которое любезно подготовили наши коллеги и друзья!

Это был сигнал к началу шоу. В зале погас свет, и каждый из выступающих занял исходную позицию. Луч прожектора выхватил из темноты меня и Наранги, а Эматирош заиграл на скрипке. Началось.

Всё это время я боялась, что где-то собьюсь или ошибусь, но эти страхи бесследно растворились в первых звуках мелодии. Вот в неё вплелась партия фортепиано, и прожектор осветил Грега и Люси. Мы свободно скользили по паркету, создавая причудливый узор из плавных движений, в чёрно-белых костюмах, которые отражали концепцию единства противоположностей.

И вот часть, которую я ждала больше всего – песня Этера.
 
«Я в странный мир попал с высот небесных,
Где Свет есть Тьма, А Тьма есть Свет.
И видел множество вещей чудесных,
Каких во всей Вселенной больше нет.»

Как же здорово, что мы уговорили его петь! Он был голосом Исследователей, который рассказывал о том многообразии чувств и эмоций, что нам довелось испытать на Урантии за столь краткий срок. Кроме того, проникновенный голос Этера только подчёркивал красоту музыки.

«Здесь всё не так, каким должно казаться.
Святое скверною людской обличено.
Бежать бы мне, но вынужден я был остаться,
Чтоб наблюдать нелепое 3D кино.»

Меня захлестнула эйфория. Я снова был где-то не здесь, не в этом пространстве. Парила над землей, не замечая, как множество любопытных глаз неотрывно следят за нашим танцем. Всё это было неважно в данный момент. Значение имел лишь тот импульс, что мы старались передать каждому из присутствующих.

«Едино всё в тебе – запомни это.
И Тьмы не станет, как не станет Света.
Познаний высших наступает век.
Проснись и вспомни, кто ты, Человек!»

Финальным аккордом грянул припев. Четыре танцора в последнем едином порыве сплели свои тела и замерли посреди зала. Замолчал певец, стихла музыка.
Эти несколько мгновений звенящей тишины были почти невыносимы, и я испытала огромное облегчение, когда зал взорвался аплодисментами и одобрительными возгласами. Уставшие, но абсолютно счастливые мы вышли на поклон. Затем ещё раз, пригласив присоединиться к нам Этера, Ричарда и Эматироша. Мы сделали это! Правда, сделали!

Публика была в восторге, но больше всего радовались участники выставки – авторы картин. Тиамат вознесла нам чуть ли не хвалебную песнь, не менее пятнадцати минут описывая свои впечатления о нашем выступлении и о самой экспозиции.

- Я же говорила, что благодаря моим картинам твоя галерея прославится, - Богиня повернулась к Безликому. – Хотя, если бы не Верида, ты бы так и продолжал находить предлоги, чтобы не выставлять мои работы.
- Если бы не Верида, твои картины никто смотреть бы не пришёл, - не остался в долгу Эматирош.
- Ха! Твоя правда.

Вслед за Тиамат к нам по очереди подошло ещё множество народа. Кто-то также хотел выразить своё восхищение, а кто-то обсудить вопросы о сотрудничестве. Лично у меня голова шла кругом, и я решительно не понимала, как Ричарду и Эматирошу удаётся справиться с этим потоком людей.

Устав от толпы, я поднялась на второй этаж и вышла на балкон, где к своему удивлению обнаружила Грега.
- Что, наскучило слушать хвалебные речи? – поинтересовался парень, чуть повернувшись ко мне.
- Есть момент. Да и душно там. Вот решила немного подышать воздухом.
Воцарилось молчание. Грег задумчиво созерцал ночное небо, а затем произнёс:
- Вы всё-таки реально с неба свалились. Обычные люди не могут сделать то, что сделали вы.
- Организовать выставку? – пожала я плечами. – Любой образованный человек с хорошим воображением способен на это.
- Да я не о том.

Парень совсем развернулся ко мне, и я в очередной раз почувствовала, что мы абсолютно точно прежде встречались.
- Вы… как бы это сказать… послали что-то вроде сигнала, который приняли те, кто сейчас здесь находится. Некое сообщение, которые люди будут передавать дальше. Не знаю, как это точнее описать… У тебя бывает так, когда чувствуешь, что любой язык слишком убог, чтобы выразить ту или иную мысль?
- Постоянно, - усмехнулась я.

Грег в ответ улыбнулся краешком рта.
- Знаешь, это странно… но мне кажется, что мы с тобой уже где-то виделись, - вдруг произнёс он.
Я с удивлением взглянула на танцора.
- Действительно странно, ведь я думала о том же.
- Я уже ничему не удивлюсь. С тех пор, как я познакомился сначала с Адамом, а затем с тобой, мне всё время снятся странные сны. Звёзды, космос… Где я свободно парю. Там столько света! И так красиво… А, чёрт. Даже не знаю, зачем рассказываю тебе этот бред.

Грег снова отвернулся, уставившись вдаль.
- Это не бред, - твёрдо произнесла я. – Просто мы не всегда являемся теми, кем привыкли себя считать.
- Точно. Порой я себя совсем не узнаю. Словно внутри меня живёт кто-то другой, более мудрый, что ли. Слушай, ты определённо как-то странно действуешь на меня! – рассмеялся парень. – Мне бы в голову раньше не пришло с кем-то беседовать о подобных вещах.
Я улыбнулась в ответ.
- Всё бывает впервые.

Не знаю, во что бы вылился этот разговор, если бы на нас не наткнулся Раджан, который, оказывается, меня всюду искал.
- А, вот ты где. Битый час уже мотаюсь по этой галерее! Эмат… Натан послал за тобой, хочет кому-то там тебя представить.
Взгляд мужчины остановился на Греге, и я увидела, как расширились его глаза. Кажется, он тоже понял, что перед ним воплощённый ангел. А может и ещё что-то разглядел.

- Уже иду, - кивнула я и повернулась к танцору. – Спасибо, что составил компанию. И огромное спасибо за ту услугу, что ты нам всем оказал.
- Всегда пожалуйста, – ответил Грег. - Рад помочь хорошим людям в полезном деле.
- Ты тоже увидел знак ангела, да? – спросила я Раджана, пока мы спускались по лестнице.
- Да, - кивнул тот. – И ещё кое-что… Но мне, наверное, показалось.
- Что?
- Лана! – окликнул меня Эматирош, - Иди к нам! Я хочу тебя кое-кому представить.

И снова толпа людей и знакомства с художниками, меценатами и партнёрами галеристов по бизнесу. Сегодняшний вечер стал новым этапом не только для галереи, но и для всех нас.

После открытия Тиамат потащила нас всех в паб отпраздновать её дебют в качестве художника, так что домой мы вернулись только под утро. Этер с Наранги тут же отключились, едва успев принять горизонтальное положение. У меня тоже уже слипались глаза, но едва начав засыпать, я почувствовала тёплые объятия Безликого.

- Ты вообще когда-нибудь спишь? – пробормотала я, уткнувшись ему в плечо.
- Очень редко и мало, - улыбнулся тот и чмокнул меня в макушку. – Ты спи, я тут рядышком полежу.
- Просто полежишь? – спросила я, подозрительно прищурившись.
- Просто полежу.
- Ну ладно. Знаешь… а быть человеком действительно не так плохо, как я раньше думала. Можно сделать столько вещей, которые нигде больше невозможны. Как в песне Этера.
- Вот видишь, - снова улыбнулся Эматирош. – Я знал, что ты поймёшь меня.
- Но ведь… твоя Суть… она иная, - я уже еле ворочала языком, будучи на грани сна. – Ты не должен…

Договорить я не смогла, так как сон, наконец, сморил меня. Но как будто из глубин этого сна я услышала голос Безликого:
- Я всегда буду рядом.

http://www.proza.ru/2014/12/29/442 - Глава 15.


Рецензии