Глава 15. За чашкой кофе

Прошло уже несколько месяцев после того памятного открытия выставки. Человеческая деятельность поглотила меня настолько, что я стала ловить себя на том, что иногда начинаю забывать, кто я в действительности и откуда прибыла, ассоциируя себя с человеческой личностью – Ланой Брайт.

Заявки на выставки в галерею теперь сыпались почти не переставая и были распланированы на год вперёд. Проблема была в том, что многие хотели такую же выставку, как и у Тиамат, чего я сделать не могла. Слишком уж трепетно относилась к своим творениям, чтобы пускать их на поток, бездумно штампуя. Понимая это, Эматирош призвал меня не расстраиваться и делать, то, что считаю нужным. Он вообще все эти недели оказывал мне ощутимую поддержку, и наши тёплые отношения не могли укрыться от посторонних глаз.

- Вот я всегда этого опасался, - ворчал Раджан. – Знал, что чем-то подобным всё это и закончится, поэтому никогда особо тебе не доверял, Безликий. С самых первых мгновений нашего знакомства было понятно, что тебе нужна моя сестра.
- Да ты прям Оракул, - фыркнул в ответ Эматирош.
- Не радуйся особо. Я за тобой слежу.
- Твоё внимание – большая честь для меня, - уже откровенно веселился Безликий.

Зная взрывной характер Раджана, мне пришлось пресечь этот диалог, чтобы он не вылился во что-то нехорошее. Да, эти двое всегда относились к другу крайне насторожено.

Наранги и Этер тоже времени зря не теряли, совершенствуя свои приобретённые навыки. Первый решил посвятить себя танцевальной деятельности и теперь сутками напролёт пропадал в студии Грега. Второй же, выбрав своим поприщем музыку, стал осваивать нотную грамоту и вокальное мастерство.

Я искренне была рада, что каждый нашёл себе дело по душе, но чем быстрее летело время, тем больше я печалилась. Ведь скоро должны были истечь те самые полгода, что до сих пор не давали мне покоя. И хотя я почти смирилась с выбором Эматироша, но в глубине души понимала, что это неправильно и так не должно быть. Чувство вины не давало мне покоя, словно я своими руками уничтожала Суть Безликого.

Так бы я и продолжала заниматься самобичеванием, если бы не одно событие. Вернее – один сон. Мне снилось, что я нахожусь в саду необыкновенной красоты. Люди бы, пожалуй, назвали его Райским. Словно наяву я ощущала благоухание цветов и трав, теплоту солнца и лёгкий ветерок на своей коже. Красота и благодать царили в этом месте.

Чуть помешкав, я углубилась в сад по мощёной плиткой дорожке, с любопытством оглядываясь по сторонам и любуясь неизвестными мне яркими растениями. Дорожка вывела меня на небольшую полянку, посреди которой стоял стол и пара стульев. На одном из них сидел молодой человек и что-то тихо напевал. Увидев меня, он тепло улыбнулся и пригласил присоединиться к нему.

Я присела за стол, пристально вглядываясь в лицо незнакомца. Странное дело, но в нём ощущалась что-то очень тёплое и родное.
- Здравствуй, Верида, - заговорил молодой человек. – Я рад, что нам наконец-то удалось встретиться.
- Кто вы? – спросила я.
- Хм… Довольно грубо с твоей стороны не узнавать меня, - тень печали проскользнула на его лице, но через секунду незнакомец снова улыбался, и стало понятно, что он просто так дурачится.

Я снова вгляделась в его лицо. И сейчас смогла различить в нём свои черты. Вернее, своего человеческого носителя. И Этера, и Наранги… Даже Раджана! И в ту же секунду мне стало абсолютно ясно, кто сидит передо мной.
- Создатель! – изумлённо произнесла я.
- Она самый, - кивнул Нэй и, потянувшись к стоящему на столе кофейнику, принялся разливать ароматный напиток по чашкам. – Давай выпьем кофе, мое милое дитя. Заодно и побеседуем.

Я машинально взяла в руки протянутую чашку, не отрывая взгляда от своего Создателя.
- А почему ты в человеческой форме?
- Все Творцы когда-то были людьми, - пожал плечами Нэй. - Это необходимая ступень для нашей эволюции. Но я не об этом хотел поговорить с тобой. Молочка? – Создатель протянул мне аккуратный молочник.
- Н… нет… спасибо, - растерянно пробормотала я.

Творец снова пожал плечами. Затем, отставив молочник в сторону, принялся помешивать свой кофе. Ситуация была странной. Я могла вообразить встречу со своим Создателем, но никогда бы не подумала, что мы будем пить вместе кофе в саду, ведя светскую беседу.

- Так о чём ты хотел поговорить? – поинтересовалась я, немного придя в себя.
Нэй отхлебнул свой кофе и тоже отставил чашку в сторону, испытывающе глядя на меня. И от этого взгляда мне снова сделалось не по себе.
- Мне больно видеть, как сильно ты печалишься из-за Эматироша, - произнёс он.
- Ничего не могу с собой поделать, - вздохнула я, опустив глаза. – Я уважаю его выбор… но меня не оставляет чувство, что так не должно быть. Что есть иной выход. Должен быть!

Склонив голову набок, Создатель выслушал мою тираду, а затем произнёс:
- Он есть. И я покажу его тебе, но ты, тем не менее, должна помнить, что Безликий может не изменить своего решения.
- Я должна хотя бы попытаться.
- Что ж, хорошо, - Нэй откинулся на спинку стула. – В тебе есть то, что привлекло Эматироша много эонов лет назад: общий код, из-за которого вас так влечёт друг другу.
- Что за общий код? – спросила я.
- Он делает Безликих теми, кто они есть.
- У меня есть код Безликой?!

Творец кивнул.
- Но как он у меня оказался? – продолжала допытываться я.
- Что-то даруется нам Источником, что-то мы приобретаем в своих странствиях… А что-то привносится Создателями, как дар своим творениям. Этот код дал тебе я. Вернее, вернул то, что всегда было твоим.
- Не понимаю…
- Поймёшь со временем, - уверил меня Нэй. – Этот код сейчас неактивен, но ты можешь это изменить, если захочешь.
- Хочу, - кивнула я. – Очень хочу…
- Хорошо. Тогда тебе нужно сделать запрос на активацию. Просто произнести вслух своё намерение.

- Это обязательно?
- Конечно, - снова кивнул Творец. – Я создал тебя, как существо со свободной волей и не могу делать что-то без твоего согласия или запроса.
- Однако память ты мне всё-таки стёр, - не удержалась я, чтобы не припомнить Создателю события давнего прошлого.
- И даже это я сделал с твоего согласия, - улыбнулся Нэй.
- Неужели? Но я не помню… - и тут до меня дошло. – Ах, да. Память же стёрта. Значит я зря сердилась на Раджана и Эматироша… И на тебя.
- Это уже прошло. А сейчас тебе предстоит сделать выбор: активируй код и вы с Эматирошем сможете покинуть пространство планеты, как Безликие. Или же оставь всё, как есть.

- Я бы хотела уйти с ним… Но я не могу оставить свою группу, свою Семью, - покачала я головой. – Как я их брошу?
- А ты не думала, что они почувствуют такую же печаль, что ты испытываешь сейчас, когда поймут, что ты осталась на Урантии только из-за них? – спросил Нэй
Я задумалась. А ведь верно, я сейчас принимаю то же решение, от которого я так старательно отговаривала Эматироша. Мне бы очень не хотелась, чтобы самые близкие мне создания терзались таким же чувством вины.
- В чём-то ты прав… - уступила я.
- Поговори с ними. Они всё поймут.
- Даже если и так. Корпус всё равно примет меры, когда узнает, что я покинула группу. И тогда достанется всем без исключения.
- Ничего не случиться, если я сообщу на Никкар, что в группе Нэйев произошла замена, - изрёк Создатель.

- Какая ещё замена?
- Вы трое не единственные Нэи на планете.
В полном изумлении я уставилась на Творца, когда поняла, к чему он клонит.
- Ты имеешь в виду Раджана?
Нэй кивнул.
- Нет… Как он может занять моё место? После всего, что с ним случилось?
- Всё, что произошло, было необходимо для каждого из вас, и Раджан это прекрасно понимает, - ответил Создатель. – Кроме того, у него есть личные мотивы. Он сам тебе об этом расскажет, когда придёт время. А сейчас решай. Время нашей встречи подходит к концу.

Я закрыла глаза, собираясь с мыслями. Боги, как же трудно сделать этот выбор… Но сделать его нужно.
- Я, Верида Нэй, делаю запрос на активацию кода, - произнесла я, открыв глаза. – С получением доступа ко всем необходимым возможностям и навыкам, которые позволят мне функционировать, как Безликая.
- Запрос получен и принят к исполнению.
Творец слегка повел рукой, и я как будто взорвалась изнутри, утонув в ослепительной вспышке света.

… Я подскочила на постели, тяжело дыша и жадно глотая ртом воздух.
- В чём дело? – нахмурился Эматирош, который всё это время дремал рядом. – Кошмар приснился?
- Нет, - помотала я головой. – Как раз наоборот. Я только что пила кофе со своим Создателем!

Безликому приходилось слышать от меня и более странные вещи, поэтому его совсем не удивило такое моё заявление. Но когда я рассказала ему обо всём, включая активацию кода, он был, мягко говоря, изумлён.
- Это ведь значит… - пробормотал Эматирош.
- Да, - кивнула я. – Я смогу уйти с тобой. Конечно, если ты этого хочешь.

Мужчина поднял на меня глаза.
- Шутишь? – воскликнул он. – Конечно, хочу! Больше всего на свете.

Эматирош крепко обнял меня, а затем поцеловал, и я была очень счастлива в эту минуту. Наконец-то с моей души упал тяжкий груз, который всё это время мне приходилось носить в себе. Но осталось ещё кое-что нечто важное, что мне предстояло сделать: разговор с моей Семьёй.

http://www.proza.ru/2014/12/29/449 - Глава 16.


Рецензии