Новый Год в ЭТУС

После окончания института попал по распределению в Калмыкию. Приехал. Захожу во двор ЭТУС, а с крыльца спускается до боли знакомая личность. Увидел меня с чемоданом и бросился, как к родному, кореец Чан Ир, закончивший наш институт связи годом ранее. Прислали его сюда главным инженером. Он был рад до смерти увидеть знакомое лицо. Хоть калмыки имеют схожую с ним наружность, но не сложилось взаимной любви.

А за год до этого так хорошо поругались в общаговском буфете. Он стоял в очереди впереди меня и, как только в дверях появлялся однокурсник, немедленно ставил впереди себя. От этого я отодвигался все дальше от буфетной стойки к двери. Посоветовал ему не наглеть. Он грубо ответил. Я в долгу не остался. Слово за слово. Так славно друг друга отматерили. Приятно вспомнить.   
Полное его имя, как-то не запомнилось калмыкам. Не имя, а сплошные кочки. Смышленые местные связисты окрестили его «Чанирыч».

В канун Нового Года пригласили его здешние земляки луководы встретить Новый Год в своем землячестве. Он взял прицепом меня. На служебном козлике повез нас в заснеженную степь Леша «Кисель».  Перед поселком, который почему-то назывался Большой Царын (может от слова царь?) Кисель решил спрямить и проскочить через оросительный канал. Не проскочили, засели в сугробы по самые …днища. Встречать бы Новый Год в канале, но повезло. Мимо шел  трактор и выдернул нас, готовых от холода плясать лезгинку. Приехали. Зашли в длиннющий  барак.

Ну, братцы! Я такого в жизни не видал. Во всю длину и ширину лежал на полу белоснежный ковер, уставленный вдоль стен кушаньями. Где они такую громадину взяли? Гектара два если не соврать. Если на одном конце сядешь, то на другом людей уже не увидишь. Из Кореи привезли, что - ли? Только нас и ждали. Все уселись прямо на ковер, спиной к стене, раскинув колени. В позе лотоса что - ли? Нам, почетным гостям, предложили крохотные скамеечки. Мы их отвергли.
Он сел,  кое-как сложился в лотос и я. Перед каждым набор традиционных блюд. Объяснили, что хлеба и соли у них нет. Вместо хлеба рисовые шарики, обсыпанные мукой. Вместо соли пиалы с красной жидкостью – соей. Везде горки морской капусты и половинки вилков обычной, посыпанные густо красным перцем. Невозможно острое и перченое. Чанирыч, изголодавшийся по родной еде, уминал все с наслаждением.

Тосты сыпались один за другим. Рисовые шарики с сыроватым тестом вязли в зубах. Ихнюю ламинарию не трогал. Налегал на вилок капусты. Рыба Хе – сплошной уксус. Хорошо, хоть водочка русская была. Вечером молодежь перешла в другую комнату. Включили радиолу, пластинки «Самоцветов» и пошло веселье. После нескольких рюмок водки корейцы показались мне очень хорошими парнями. Одного даже назвали в честь нашего Ленина – Ви Лен.

А девчонки как похорошели! Стройные! Симпатичные! Огонь! И глаза у них стали ширше, или у меня сузились? Чанирычем завладела грудастая корейка. Дочь местного шишки. На мне висла, обхватив руками шею, и уткнув лунноликое лицо в грудь, симпатичная кореечка.

Да, думал я, слушая «Самоцветов»:
 - «Увезу тебя я в тундру – а дальше что? Мы поедем мы помчимся на Корейский север дальний? Хоть сегодня и 31 декабря, но я же не "декабрист"? Нет. Не нужен мне берег корейский. Я тебе его дарю!».
Бдительность терять нельзя. Один тут русский. Как перст. Окрутят, не успею мигнуть.

Каждый считал своим долгом подойти к нам, чокнуться, выпить. Их много, нас мало. С каждой рюмкой лицо  Чан Ира каменело, принимая черты скульптуры Ким Ир Сена, а меня ноги несли короткими рывками. Елку помню. Бенгальские огни.
Дальнейшие, интересующие некоторых, интимные подробности операции двух офицеров ЗАСовцев, среди женского персонала дружественной нам страны, опускаю. Не настало ещё время, не вышел 50 летний  срок хранения архивных записей, зафиксированных ночью сверхсекретным космическим спутником. Пока только 40 минуло. Через 10 лет Вы только ахните и изумитесь подвигу обоих скромных КЭИСовцев в Калмыцких степях в незабываемую Новогоднюю ночь.

Примечания: ЭТУС - Эксплуатационно Технический Узел Связи
КЭИС - Куйбышевский Электротехнический Узел Связи
Офицеры ЗАС – наша военная специальность офицеры Засекреченной Связи


Рецензии
Под водочку с кореяночкой и жареных кузнечиков съел бы)))
Эх, молодость-молодость! )

Валентина Балашова   30.12.2014 14:52     Заявить о нарушении
Если б молодость знала, если б старость могла!

Валентин Киреев   31.12.2014 13:12   Заявить о нарушении