Рецензия по фильму Мой личный штат Айдахо

Фильм Гаса Ван Сента повествует о жизни и скитаниях двух друзей хастлеров Майка и Скота. На протяжении всего фильма, кажется, что смотришь две разные истории, идущие в один и тот же момент.
Первая история Майка. Больного нарколепсией гомосексуала который ищет на протяжении фильма свою мать. В  своём путешествие он проделал путь от Айдахо в Италию и обратно. Но помимо физического перемещения происходит «путешествие» по закуткам его души. В его личном воображаемом штате Айдахо, состоящий из разрозненных кадров потертой старой кинопленки, на которой показываются его детство с матерью. Это путешествие связано с сильным одиночеством этого персонажа. Поиском своего дома.
Вторая история Скота. Сына мэра, юного бунтаря занимающегося проституцией и живущего маргинальной  жизнью дабы позлить отца. Персонаж берёт свои истоки от героя Шекспировской исторической хроники «Генрих IV» принца Хэла. Из неё перекачивали в фильм множество сцен связанных со Скотом. Можно сказать, он повторяет его судьбу. Наследуя «престол» забывает о старой жизни и друзьях. На протяжении всего фильма чувствуется неотвратимость этого события, об этом говорят многие герои фильма, в том числе и сам Скот. Вся жизнь, которую он вел, была для него игрой, по суть на тот момент он ещё был ребёнком. Персонаж представляет собой образ типичного представителя какой-либо субкультуры с возрастом ставшим цивилом.
Помимо этих двух историй в фильме есть истории декорации. Истории других персонажей фильма. Других мальчишек хастлеров которые рассказывают о своей жизни и мечтах, история Боба этакого «короля» отверженных, история брата/отца Майка который обвесил портретами свой фургон потому что он одинок точно также как его брат/сын.
Все эти истории собираются в конце фильма в сцене похорон. На кладбище одновременно проходят две похоронные церемонии. Помпезная церемония похорон отца Скота и вакханальные похороны Боба. На этом кладбище главные герои похоронили не только этих двух людей, но и свою дружбу.


Рецензии