Капля молока

Я никогда не забуду взгляд этих глаз, сопровождавший меня в самое смутное время моей жизни. Эти глаза были цвета крепкого кофе, в которое нечаянно попала капля молока, такие же странные, как и их обладательница.
  Часто я благодарила Бога за то, что она есть в моей жизни. Но иногда, ее дружба казалась проклятием, посланным мне небесами, за проступок, о котором я уже давно забыла и все не могла вспомнить.
  Она не любила разговаривать. В основном это были лаконичные высказывания строго по делу, словно она боялась взболтнуть лишнее. Когда у нее было плохое настроение, она отказывалась говорить вообще. И я молчала. Я не боялась получить гневный взгляд, - ее глаза ничего не выражали - просто понимала, что именно сейчас не надо мешать с глупой болтовней. Порой на нее находили дикие приступы оживления, она говорила без перерыва, шутила. Но даже тогда эти странные глаза оставались холодными, пустыми.
  Редкие минуты, когда она выходила из себя, казались бурей после долгого затишья. Она кричала, ругалась, подбирала множество обидных оборотов и никогда не жалела о сказанном. Или не показывала. За все время я так и не услышала от нее слово «прости». Она с трудом выдавливала из себя «спасибо» и скупые сухие комплименты, что бы о ней не думали совсем плохо.
  Только к ней я могла придти со своими проблемами. Она слушала о моих переживаниях равнодушно, не пытаясь поддержать, опустив глаза, чтобы не видеть чужих слез. Она ненавидела слезы. Я знала, что все это только внешнее. Она не стыдилась наготы тела, но очень боялась наготы души. Многие, кто знал ее, считали, что она ничего не понимает в этой жизни. А она ходила с таким видом, будто ей известна сама суть, которую люди не могли найти миллионы лет. Может, так оно и было.
  Я не заметила, как она пропала из моей жизни. Она была настолько привычной, что казалось, ее не может не быть рядом. Она растворялась, как дым от костра, медленно, становясь все прозрачнее и тоньше. И в конце концов исчезла. Она не могла быть обыденной. Она не хотела быть частью ничьей жизни, кроме своей. Говорят, когда мир стоит на грани катастрофы, появляются люди, предотвращающие ее. У них не бывает прошлого, они словно спасительная тень в жаркую погоду - дают возможность остыть и исчезают. Она была одной из них, но спасала не мир. Она предотвращала гибель человеческой души и уходила, что бы помочь кому-то еще.
  Я больше не виделась с ней никогда. Признаюсь, я и искать ее не пыталась. Мне не нужно было знать, что с ней, изменилась ли она. Я и так прекрасно видела глаза цвета крепкого кофе, в которое нечаянно попала капля молока, пронзающие холодным взглядом кого-то слабого, потерявшего надежду и веру.


                март,2011


Рецензии
Вау, чудесно, чудесно!!!!

Юстина   29.12.2014 14:20     Заявить о нарушении