1-458
Руки чешутся начисто разложить фразу или абзац на тему. А то мы слишком произвольно то насыщаем фразу, то рубим ее пунктуацией и т.д. Да, тут есть широкое поле для исследования и эксперимента.
Вообще, надо писать только зерно, т. е. ограничиваться. Лучше пусть будет лишь намечено, чем искажено и заляпано.
/Мне грозит уклон в словесность!/
__
Глаза, глаза, последите-ка за жизнью глаз, разве есть в них ясность и покой? какая в них обнаженность и напряженность блеска! Словно сама душа смотрит, пусть и квадратная!
__
Случились эпизоды высшей поэтической силы, но я не буду сейчас их описывать и только назову: в одни нежные и уже сильные весенние сумерки, я еду в набитом горячими людьми и желтым агрессивным светом трамвае. Два взгляда на улицу: молодая /но не юная/ пара стоит у боковой стены дома без окон, серой, огромной стены – и они рядом стоят, прислонившись к стене, а руки подложены за спину. Смотрят перед собой, на торец соседнего дома и молчат, а рядом движенье широкого проспекта… - им так трудно и хорошо, а вокруг столько свежести и настроения, что можно смотреть и на торец соседнего дома.
Второй взгляд не описать, это картина. Уже до синевы сгустились сумерки и трамвай теперь ползет по длинному мосту… - и удивительный я вижу одноцвет неба и речной воды залива, удивительные мерцание и блеск, полутона нежнейшие и нет горизонта, выделяются лишь чуть более темные пятна земли вдали да резкие огоньки на окрестных дорогах. И, главное, все так приближено, настолько рядом с трамваем и адом! и так пахнуло оттуда! И так быстро исчезло в начавшихся улицах!..
Ах, освещение в тот вечер было напоено чем-то чудесным и нежным! Ах, вот так бы более видеть!..
Свидетельство о публикации №214122900774