Высоцкий

 30 декабря 2014г.

        Вчера на канале "культура" Фекла Толстая взволновано  пробормотала:"Просто мурашки по телу..."
        Эту реплику  Толстая произнесла, когда в ее передаче прозвучал известный фрагмент "...покажите! покажите мне этого человека!.." из спектакля "Пугачев" с Высоцким в роли Хлопуши.
        А я вот вновь засомневался...  Никак  не определюсь, - то ли у меня плохо со вкусом, то ли кривят душой те, кто считает эту роль Высоцкого гениальной...  Потому что меня эта сцена совсем не трогает, а в ушах, кажется, зазвучат сейчас стихи Высоцкого: "Парус!.. Порвали парус!.. Каюсь..."
        Странно было бы отрицать, что поэт Высоцкий талантлив! Некоторые его произведения  так органичны, что воспринимаются как   фольклор. И  исполнение их  талантливо. Но вот актер он...  Актер он, по-моему, средний...
        В кино он везде одинаков - похожий на себя и немного позер ... Из его театральных работ мне удалось  увидеть его только в этой самой роли - роли  Хлопуши... И   тут он мне не нравится... И коробит этот горловой надрыв, уместный при исполнении его стихов под гитару, но не в театре...
        Не происходит ли то, что признание  несомненного поэтического дарования  Высоцкого склоняет нас  к мысли, что он и артист ... великий?


aliv.3@yandex.ru


Рецензии
Уважаемый Ив, видимо, у нас с Вами извращенный вкус. Говорят же нам критики, что Высоцкий гений, а мы не верим. (Смеюсь! Я полностью с Вами согласна).

С Новым годом Вас!
Здоровья, удачи, радости Вам и еще чего-нибудь хорошего - побольше, побольше!

С уважением, Галина

ЗЫ. Станиславский, кажется, говаривал, что актеры бывают двух сортов: перевоплощенцы и играющие только самого себя. Высоцкий - второе.

Нико Галина   02.01.2015 13:33     Заявить о нарушении
да уж... одно слово - РЕ-ПУ-Та-ЦИЯ!
спасибо!

Ив Жовайр   03.01.2015 18:05   Заявить о нарушении