Рецидивист
Это мой дядька – экспедитор постарался! Будучи в командировке «коны» с главврачем отделения наладил! Такая лафа дорогого стоит! За пятилетку я, из четырех БУРов (бараков усиленного режима, коими по старинке называются ПКТ) А каждый БУР – это шесть месяцев тюремного режима! Реально больше половины этого срока провел на больничке. И даже там еще в штрафном изоляторе несколько раз сидел! Но это же больничка! Питание на «пятнашке» 15 сутках, нормальное и каждый день! Матрац на ночь. Днем нары не пристегнуты! А уж насчет строгости содержания вообще сравнивать не приходится!
Короче, очередной раз кантуюсь в тубзоне. Отоварка на больничке реже. Раз – два в месяц. Это при том, что еще деньги из зоны до Мэрчека доходят только недели через три – четыре!
Идем отовариваться на ларек. Толпой, человек в двадцать под конвоем санитара. Обратно возвращаемся уже поодиночке. Затарился, че стоять – ждать пока на твой майдан кто-то покусится?!
Но пока мы еще движемся туда.
Двор метет какой-то черт, в полосатой робе. Такую форму носят ООРовцы (Особо Опасные Рецедивисты). Основная масса заключенных – строгачи. «Общак» и «Усилок» - первоходочники. Одни сидят по легким статьям, другие по тяжелым. А Особо Опасным Рецидивистом признает человека суд, за серию похожих преступлений. Такие люди сидят в отдельных зонах, с более жестким режимом содержания.
Черт метет, я прохожу мимо. Смотрю на это пугало: Зачем он полосатый бушлат одел? И брюки, и шапка полосатые. Допустим, санитаров не хватает, или самим лень двор мести. Выводят пациентов поработать на воздухе. Но особняка вряд ли выгонят. Робы, что-ли, другой рабочей нету?
Иду. Сравнялись. Он мне: «Земель, с какой зоны?» Я, в шутку: «С особого! С Грамацка.» В Красноярском крае особый режим находится в поселке Грамадск. «О! Я тоже с Грамацка!» - оживляется черт. «С какого БУРа?» (На особом режиме камерная система содержания) «Со второго» «Где работал?» «На жестянке» «О. И я тоже со второго БУРа и на жестянке работал! Что-то я тебя не помню!»
Действительно особняк! Как это чучело на улице с метлой в зубах оказалось? «Да хули ты до меня доеДался? Ну с общака я, что дальше?» «А с какой зоны?» «С Тугушей.» «Я тоже там сидел, закурить дашь?» «Ты что со второго этажа?» Я киваю на корпус справа. Там «дураки» сидят. «Не, я с операционки. Дай закурить!» «Дятел! Ну я же на ларек иду, а не обратно!» «А обратно будешь идти дашь?»
«Ты наглее Колымского пидораса!» «Жисть такая, земель, закурить хочется!» «Ну ты же двор мести взялся! Что тебе санитар курева не отвалил?» «Договорились после работы!» «Ну и дурак! Кинет он тебя.» «Не, не кинет! А и кинет, зато чистым воздухом подышал! Ты с какого отряда?»
И тут мне его рожа начинает кого-то напоминать! Видел я его на Тугушах. А такого быть не может! Если он особняк, то должен был после Тугушей отсидеть еще на строгом режиме хотя бы пару ходок.
«Ладно, видно будет!» Я прохожу мимо. Определенно мне этот черт кого-то напоминает! Ужимки, жесты… У него, наверное, брательник на Тугушах сидит.
Я прошел и забыл думать о загадках природы, превратностях судьбы и чертях в полосатых робах.Качу обратно с отоварки уже совершенно на своей волне. «Земель, закурить дашь? Обещал!» «Кто тебе обещал?» «Ты!» «Я сказал посмотрим!» «А че на меня смотреть?» «Да что-то рожа мне твоя знакома!» «Так я ж тоже в Тугушах сидел!» «Когда это было!» «В восемьдесят первом освободился!»
Год назад. Гонет. Явно это псих! Дурики в зоне, насколько я успел заметить, как правило гораздо умнее обычных, «вумных» зэков! Но «психи», как правило, только косят под дурака! Когда статья тяжелая и срок впереди серьезный корячится. А это не каждому по силам!
Неприятный тип, надо от него подальше! Я достаю из майдана пачку сигарет, раскупориваю. Достаю и подаю ему четыре штуки сигареты. «Земель, еще парочку про запас?» Добавляю еще пару. Точно черт! У него «явный Талант к нищенству» Заодно решил и сам закурить. Действительно, куда торопиться из ясного зимнего денька в душное, пропитанное палочками Коха, отделение.
«Ну, и в каком отряде ты на Тугушах был, кто по масти? А то вдруг я рядом с пидором стою раскуриваю!» «Не, я в пятом блатным был!» «Звиздец какой то! В пятом отряде «грузоля». Блатных там отродясь не было! Да и посмотри на свою рожу в зеркало! Ну какой ты блатной? За метлу схватился, курево стреляешь. Да ты чертила по жизни!»
И физия особняка расплывается в дружеской улыбке. Вдруг в голове прострел, молния! Его оскал точно выдал мне санитарскую рожу! «А ты мне другого напоминаешь! Санитара, козла…» И рожа расплывается еще больше. «Ах ты пидор! Еще улыбники мне тут даришь. А ты помнишь, сука, как у меня температура была, а ты в санчасть не пускал?!»
От нахлынувших чувств я его побуцкал для порядка. «Ладно, дело прошлое! Ты расскажи, че ты мне про Грамадск гонишь?» «В натуре, земеля! Зуб даю! Век воли не видать. Бля буду!» «Ну и расскажи, как ты там очутился! Статья какая» «Грабеж и хулиганка, часть вторая. В Аэродроме на товарные весы насрал!» «Красава! Как ты ухитрился при таких наклонностях еще грабеж схлопотать?!»
«Да по пьянке. И на весы накакал, и грабеж пришили! Пидорасты. Гулял после освобождения, шатался по Красноярску. Скинулись с одним гражданином на бутылку. Он меня к себе в гости пригласил, чтоб не пить в подворотне.
Выпили. Отрубились. Просыпаемся, кумар долбит! Гражданин сам в хлам. Опохмелиться требует, а на задние копыта встать не в силах! Меня засылает.
Ну я из кошелька деньги взял, его пальтишко накинул, чтоб не мерзнуть, и в магазин. А на обратном пути меня менты попутали! В обезьянник. Бутылку из горла пришлось оприходовать, чтоб не отмели.
А черт этот проспался. Видит - денег нет, польта нет. Пришел в милицию написал заяву.» «Кому ты гонешь, бес? Ты же в это время должен был сидеть в том же отделе, куда он пришел заяву писать!» «Ну упростил я маненько. Меня менты в том отделе продержали до вечера и отпустили. Кинулся я квартиру искать. А найти не смог!»
« Да сочиняешь! Не собирался квартиру искать! И где тут грабеж? Пальто отдал, деньги вернул и все дела!» «Так я, пока меня замели, уже и пальто его пропить успел!» «Ну, а особый режим тут за что?» «Так у меня, понимаешь, три статьи по трем ходкам подряд идут! Сто сорок четвертая, сто сорок пятая и сто сорок шестая! Три ходки подряд по однородным статьям.»
«Ну, а как ты успел вторую ходку отсидеть?» «Так прошлая, когда я санитаром в зоне работал, это вторая ходка была! Первая, по сто сорок четвертой статье (похищение личного имущества), мне химию дали. Я с химии на общак в Тугуши раскрутился уже за грабеж (сто сорок шестая статья)» «Ну, а где же грабеж с разбоем (сто сорок шестая статья)?» «Так я того черта побуцкал немного! Не хотел, козел мне пальто отдавать! А мне ж без него в магазин идти холодно!»
«Ага, в общем все кругом перед тобой виноваты!» «Не, я теперь поумнел. Вот отсижу этот срок и завяжу с «Блатной жизнью» вообще!» «Все так говорят! Мало кому удается! А вообще хвалю. Главное во время! Уже до особого режима добрался. Следующий - расстрел будет!»
Свидетельство о публикации №214123001059