Однажды на Рождество

- Всех денег не заработаешь! – сказала Сергею Анна. – С меня хватит. Надоело! - Это были её последние слова. Потом, хлопнув дверью перед носом, она ушла. Не попрощавшись. Он знал – навсегда.
Закурил. Горький дым не утопит грусть, для этого нужно выпить пару стаканов. Но нельзя. Слишком много работы. Сделал движение рукой – и пепельница оказалась на полу.
- Чёрт! Только убрался же!
Завибрировал смартфон. Каждый день по триста звонков, поэтому он давно выключил все звуки. Звонил коллега по бизнесу.
- Привет, Семён. Да, уже выезжаю. Да, скоро буду.
- Что у тебя с голосом, Серёга? Что-то случилось?
- Да нормально всё! Выезжаю.
Зима обычно была грязная, дождливая. Серая и безнадёжная. Но, как и всегда, в сочельник всё изменилось. Снежинки танцевали вальс, а в замёрзших лужах отражалось серебристое небо.
В станицу редко заезжают такие дорогие автомобили. Детвора столпилась вокруг машины. Сергей посигналил – но бесполезно. Всё равно вокруг много народу, все глазеют, все удивляются.
Он здесь вырос. Но с тех пор, как умерла мать, это место больше не было его домом. Он даже не успел попасть на её похороны. Как всегда, на работе.
Мерседес остановился напротив дома местного головы.
- О, Сергей Ильич! Рад видеть! – толстяк расплылся в подобострастной улыбке.
В доме пахло сосной и мандаринами. На столе стояла кутья и селёдка под шубой. И ещё бутылка водки.
- Проходите, садитесь! Будете дорогим гостем!
- Спасибо огромное, Архип Даздрапермович! Но у меня очень много дел. Давайте сразу перейдём к сути. Я хочу купить полностью все земли. Все участки, которые принадлежат местным. А взамен Вы получите мою благодарность.
- Это же противозаконно… - начала было сельский голова. На лице вспыхнуло наигранное удивление, хотя всё было уже обговорено, и не один раз.
- Вы получите неплохую благодарность.
Сергей достал записную книжку, написал что-то и протянул толстяку. Тот прочитал, и на его лице засияла жадная улыбка.
- Я подумаю… - чуть ли не задыхаясь, прохрипел он.
- Быстрее думайте. Времени совсем нет.
- Ладно, ладно, я согласен, - казалось, толстяк боялся, что эти цифры вдруг куда-то пропадут.
- Вот и славненько. После праздников перейдём к заключению контракта.
Сергей вышел из дома нового партнёра и решил пройтись пешком по когда-то родным улицам.
Всё было таким родным. И одновременно таким чужим… Вот он, дом, в котором когда-то он жил. Но он знает, что его тут никто не ждёт. Вот она – родная улица. Но прохожие его не узнают. Молодёжи почти нет, все разъехались кто куда, в поисках лучшей жизни.
Как и он когда-то давно. Он был лучшим в классе. Всегда тянул руку самый первый. А на контрольных писал правильные ответы Аньке, соседке по парте. Той самой, которая потом поехала с ним в город. Поступили на разные факультеты, но жили в одной общаге. Закончил юридический факультет. А потом устроился на новую работу. Одногруппники у него были влиятельные и богатые. А он был не глупый, поэтому был им нужен. Купил первую машину. Через год поменял её. Потом купил квартиру. Потом женился на Аньке.
А сегодня утром она ушла.
А вдали кто-то запел:
-Щедрый вечер,
Добрый вечер,
Добрым людям на здоровье!
Тут Сергей вспомнил вдруг, как несколько лет назад он приезжал домой.
Встретил он тогда маленького человека.
- Хочешь денег? – спрашивает странный парень.
- Чего? – Сергей подумал, что ему показалось.
- Я знаю, что ты очень любишь деньги. А я могу исполнять желания.
- Кто ты?
- А это не имеет значения. Называй меня, как хочешь
- Да мне много не нужно. Всё очень просто – чёрт я.
- Да не верю я в чертовщину! Парень, мой тебе совет – бросай пить. Или колоться – не знаю, чем ты там гасишься.
-Так ты не хочешь денег?
Сергей хотел быть богатым больше всего на свете. Вы не представляете, как это – кое-как сводить концы с концами, когда ты учишься на юридическом. Все на машинах, в дорогих костюмах из последней коллекции. А ты – простой парень из станицы. Хоть и не глупый.
- Душу будешь требовать?
- У тебя её нет, так что я много не получу. Поработаешь на меня несколько лет – и будешь богат.
Так и стал с тех пор Сергей заниматься этим бизнесом. Землёй торговал, квартирами. Но сегодня ему не нужны были богатства.
Маленький человек стоял в этот раз на том же месте.
- Благодарить меня пришёл? – удивился тот.
- Прошу, забери свои деньги назад. Но верни мне её!
- Всё что сделано – не воротишь. Живи теперь – миллионер.
Сергей пошёл, понурив голову. Но потом в голову пришла одна мысль.
- Если я не буду богат – то я не буду ничего должен маленькому человеку!
Достал смартфон последней модели. Набрал Семёна.
- Я не подписал этот контракт по земле, - сказал Сергей.
- Уволен, - прокричал в трубку шеф.
Всех денег всё равно не заработаешь. А вот любовь настоящую найти очень трудно.
Зазвенели колокольцы. Снег начал срываться всё сильнее и сильнее. Снег замёл его мерседес. Снег окутал толстым слоем его дорогой гаджет. А потом Сергей разжал руку – в ней лежал старый кнопочный сименс. На месте мерса был москвич.
И рядом с ним стояла Анна.


Рецензии