Поэма Отказа

                Поэма


     Посвящается К.В.К.

 
                "Город уши заткнул
                И уснуть захотел..."

                Владимир Высоцкий

                Часть первая:

                Город
               
                1.

        Из шахматной коробки,
        На клетчатой доске
        Предвыборные пробки
        В парламентской тоске.

                2.

        Из горлышек бутылок
        Проспектов и мостов;
        Расквашенные илом,
        Потоками снегов.

                3.

        Просохнув, заискрИли,
        Как склад пороховой
        Цветочные фитИли,
        Зажжённые весной;

                4.

        Взорвали парк жемчужным
        Черешневым столпОм,
        Сгорают пчёлы дружным
        Оранжевым снопОм:

                5.

        Порхают-лапки-руки
        Наполнены пыльцой.
        Пасётся Площадь в скуке
        Асфальтовой овцой;

                6.

        Жуёт инжир каштанов
        Зубцами стен кремля,
        И тянет сок тюльпанов
        Египетская тля.

                7.

        Стоят, как постовые
        Гиганты-тополя.
        Ракеты их живые
        Пронзают пепел дня;

                8.

        Упавшего на лего
        Хай-тековских хрущёб,
        Где миллиардным Эго
        Уснул в фейсбуке сноб.

                9.

        Какие будут мысли
        У вас на этот счёт?
        Вы Город ртами грызли,
        Плевали, как в компот.

                10.

        Для дворников есть утро,
        Для мэров - только ночь,
        Весенним перламутром
        Лишь можно им помочь;

                11.

        И эта мысль - не новость,
        И даже не моя;
        Снижает город скорость,
        Бензином мозг гноя.

                12.

        В их шахматной коробке
        Фигуры Город скрыл -
        Остались только пробки -
        Кортежа след простыл...

                13.

        И я смотрел на Это,
        Шептала мысль из тьмы:
        Карету мне, карету...
        Я вспомнил день зимы:

                14.

        Графитовые гусли,
        Их электронный треск,
        Оранжевые бусы,
        Улыбки твоей блеск;

                15.

        Продажным бюллетенем
        Спускалось небо вниз
        И Хлебников, как Ленин -
        Из века в век без виз -

                16.

        Сложил великий дервиш -
        Поют другие нам;
        А я тебе - ты веришь?
        Свои стихи отдам:...


                Часть вторая:

                Она 

                "Дыша духами и туманами..."

                Александр Блок
                "Незнакомка"

                "Ты поЮнна и вабнА..."

                Велимир Хлебников
                "Там, где жили свирестели"

                17.

        Пахла морем и цветами
        Твоя мятная звезда.
        Брызги волн и рёв цунами
        И фиалок неводА -

                18.

        Я в глазах твоих увидел
        И волос твоих косу,
        И растаял чёрный идол
        Под копытами косуль...

                19.

        Но не нужен был тебе я,
        Ни к чему был сердца стон;
        Люди, крыши и деревья -
        Всё смешалось в один ком.

                20.

        Покатилось по проспектам
        Петроградским февралём
        И забилось сердце в клетке
        И заплакало дождём.

                21.

        Я не знал куда мне скрыться
        От проказы городской -
        В гроб упасть и в нём забыться
        От бездушности людской?

                22.

        Толпы орд взорвали Город
        Чёрным криком воронья,
        Я поднЯл свой чёрный ворот
        И я понял - это "я":

                23.

        "Я" - моих стихотворений,
        Кровью алая Стена,
        "Я" - железных отделений,
        "Я" - Холодная Страна

                24.

        Ярких рыночных узоров,
        А на сердце та же муть
        Липких грязных коридоров -
        Царским каторжникам кнут...

                25.

        Так, что есть лишь ты и только -
        Стоимённый женский пол:
        Ксения, Татьяна, Ольга... -
        Остальное протокол...

                26.

        Ты сидела в кабинете,
        Ты пила служебный чай,
        Я поставил крест на Лете -
        Я зацвёл, как Иван-чай.

                27.

        Я опять вернусь в твой Город,
        Я опять приду к Тебе -
        Для Тебя совсем не дорог,
        И не дорог сам себе.

                1-23 апреля 2013 года; посёлок Андреевка, город Славянск, Донецкая область
       
   


Рецензии