пятьсот самолётов

 ПЯТЬСОТ   САМОЛЁТОВ

    Мы уже знали, что сегодня ночью Курск будут бомбить пятьсот немецких самолётов. Откуда эта информация поступала, я не помню – мне было всего восемь лет. Возможно, предварительно были разбросаны листовки для нагнетания страха, а  может, наша разведка так сработала – не знаю.
     Что касается меня, то процесс подготовки к бомбёжке меня не очень беспокоил (насколько точно помню). Короче говоря, мы с младшим братом до темноты занимались своими ребяческими делами. Но когда загудели сирены, застрочили зенитки и послышались взрывы, страх пронзил и нас.
     По-моему, было лето. Ухватившись за маму, мы побежали на противоположную сторону улицы, немного по диагонали. Там под небольшим одноэтажным домом был кирпичный подвал со сводчатым потолком из кирпича.
     Взрывы бомб, снарядов  зениток и вой сирен наводили ужас. Не помню, сколько времени мы стучали в двери этого дома, но нам никто не открывал, а осколки уже начали стучать по  металлическим крышам домов и падать на дорогу. Мама ухватила брата за руку, а мне говорит: «Бежим домой!». И мы побежали. Самое страшное было в том, что осколки били по крышам со страшным грохотом и падали рядом с нами.
   Трудно понять логике взрослого человека то, что мы добежали до своего дома, и ни один осколок нас не поранил, а тогда я не размышлял  на эту тему. Главная моя задача была – быстрее лечь под кровать.
   При каждом визге падающей бомбы весь я сжимался всё сильней и сильней, пока она не падала где-то и не взрывалась – значит не в нас. Это повторялось без перерыва целую вечность.
   Бомбёжка закончилась, а мы долго ещё не вылезали из-под кровати, но уже понимали, что живы  благодаря молитвам мамы.


Рецензии