Найден союзник многовековому реализму
Между Эпосом и Лирой
Между лирическим началом
И между эпоса масштабом
Бегут года и врозь, и строем,
Бегут по глади и ухабам.
От Романтизма до Модерна...
Листы бумаги,
Словно маги
В себя вмещают беспредельно
Эпох и символы, и флаги...
Всех выше машет Реализм -
Противоречий суть венчает.
Он перерос Социализм
И до сих пор нас утешает.
А мы от Драмы до Комедий
Листаем дни -
Они, как сны...
А сердце ноет от Трагедий
И счастья просит Тишины.
Но тот Герой устал от бега,
А этот - круче всех, до блеска.
И вновь Любовь - не выше неги.
И снова рвётся Счастье-леска...
Жаль, нет историй о счастливцах,
Как будто счастье -
Не для света,
А лишь для избранных ленивцев,
Вздыхающих о вечном Лете...
Как мало сказано о Рае,
О Красоте, о Совершенстве -
О Жизни, что не умирая,
Свой продолжает путь в Блаженство...
Блаженное лето-2014 закончилось, а черновики литературоведческих разработок не кончались. Но было уже ясно, что нового жанра не будет. Зато тропа привела на широкие просторы ОПТИМАЛИЗМА - творческого метода, который родился на белый свет к середине осени.
И вот теперь, в последние дни декабря, подводя итоги года уходящего и встречая 2015-й, можно сказать: найден не просто метод, а союзник многовековому реализму. Подробнее - в статье на портале "Агентство творческих событий" (опубликовано 29.12.2014):
http://creativpodiya.com/?p=30003
-----------------------
Содержание данной статьи продублирую здесь:
Именно как союзник, а не очередной антипод, этого самого реалистично-правдивого метода позиционируется «новичок» – оптимализм, который разработан мною относительно прозаических произведений любых форм, апробирован на просторах интернета и может быть применим для творений любого вида искусства.
Если говорить об актуальности данной инновации, то следует начать с того, что правдивость в искусстве, хоть и цениться высоко, но не может быть пределом совершенства. Во-первых, только отражать реальность – это функции больше публицистики, нежели художественной литературы, учитывая её богатый арсенал средств образной выразительности. Во-вторых, реальность многомерна: и материальный мир, и духовный, и мир каждого индивида не только имеют место быть, но и не могут существовать изолированными (особенно полно это показано, например, в «Розе Мира» Даниила Андреева). В-третьих, ставить в центр повествования неизбежность противоречий и вытекающих из них проблем – лишь сильнее затягивать кармические узлы.
Иначе говоря, правдивости реализма уже давно мало. Правда – всего лишь факт. А факты бывают и разрушительные (экономические кризисы, войны, эпидемии и т.д). А где ж новизна в созидании, в гармонии, без которых двигаться и некуда, и незачем?..
Особо много негатива на потребителей продуктов культуры выливается в новостях СМИ, в прозе больших форм, остросюжетных кинолентах, пьесах-трагедиях. Поэзия, музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство в этом плане гораздо позитивнее. А тут ещё психологи, психотерапевты, социологи, анализируя неутешительную статистику, всё чаще говорят о разрушительном влиянии на психику и поведение современного человека растущих потоков негативной информации.
В общем, необходимость появления целенаправленного созидательного творческого метода возникла уже давным-давно, но её широко и конкретно ещё никто, видимо, не озвучивал.
Не озвучивали эту проблему, насколько мне известно, и ценители, и критики реализма. Этот метод-титан двухвековой давности (а по версии некоторых исследователей, он берёт начало ещё с древних времён), укоренился и в ХХI веке, провозглашая единство противоречий, и испытывая на себе лишь одни разногласия, нападки от более молодого метода – модернизма – и его «шустрых» течений. И вдруг… появился союзник – оптимализм.
Если говорить об особенностях нового метода, то он смещает основу повествования от противоречий к гармонии, от героя-борца к герою счастливому. Да и счастье не только чаще описывается, но и иначе воспринимается: не мигом кратким и случайным, а процессом постоянным и закономерным. Счастье, по оптимализму, не догоняют, а раскрывают в себе. В этом – преобразовательная функция метода. В этом – рука помощи правдивости реализма.
Приёмом оптимализма наиболее близким к реализму является квинзитив, в основе которого – катарсис героя. А максимальная концентрация счастья – в перфекшн-макси-прозе. Есть приём и для показа-осмысления многомерной реальности – это политранс. В целом же, оптимализм наделяет «неухоженную» позитивную прозу теоретической базой и тем самым приближает данное направление к ощутимому литературоведческому статусу.
Все детали нового метода изложены на моей авторской странице (http://www.proza.ru/avtor/chist1) в сборнике «Статьи по литературоведению». Начинать знакомиться с оптимализмом можно со статьи «Творить оптимально – на уровне СЧАСТЬЯ». А примеры прозы, построенной на квинзитиве, перфекшне и политрансе есть в сборниках «Семь историй о любви и катарсисе», «Я просто твой ангел» и «Перфекшн-макси-проза».
Пусть новый метод находит своих ценителей!
Свидетельство о публикации №214123001233
Мой новый метод сценического изображения есть ДИОРАМА. Метод, когда на сцене (даже сельской) возможна постановка "Войны и мира".
Одна из таких моих диорам размещена на моем сайте с названием "ПАМЯТЬ". В разъяснении ее постановочного смысла полностью соответствует текст вашей публикации. Замечательный научный трактат вынесли вы для читательского обсуждения (осмысления). Ант.
Антонина Глушко 03.01.2015 11:01 Заявить о нарушении
Кстати, важная деталь по поводу Вашей Диорамы: в первом
абзаце Вы назвали ещё жанром, а во втором - уже методом. А это разные категории. Метод - более широкое понятие. Если хотите, я изложу подробнее.
Виталий Бабич 03.01.2015 19:50 Заявить о нарушении
Конечно же мне известно, что "Жанр" и "МЕТОД" различные понятийные категории.
При первой возможности обязательно прочту ваши рекомендации. Они напоминают мои студенческие конспекты. Не лишним будет освежить память.
С уважением Ант.
Антонина Глушко 04.01.2015 09:08 Заявить о нарушении