Цветок в клюве ворона

Любовь Отраднева

(в соавторстве с Valery)

Цветок в клюве ворона

Посвящается дражайшему соавтору

Где-то в параллельной вселенной истории, распространяемые Катариной Ариго об особенностях своего брака, могли быть и правдой… Хотя бы частично. Встречайте альтернативный Талиг в одном флаконе с альтернативным Киркволлом!
* * *
Катарина Ариго выросла в замкнутом мирке, полном молитв, высоких идеалов и красивых мечтаний. С детства ей намекали, что, может быть, она сумеет влиять на судьбы страны. Но сама Катари в этом очень сомневалась. В конце концов, ну какая у неё может быть власть? Она женщина, ей хочется любви и детей! Только вряд ли на её долю выпадет замужество по любви. Может, хотя бы всё будет не столь ужасно, как представляется?
Но она и предполагать не могла, как высоко вознесёт её судьба – и чем это обернётся. Да и кто тогда мог бы.
Но однако же. В их родовое гнездо приехала женщина, что была столпом благочестия и справедливости. Плохо, что другой рукой так называемый король, Фердинанд Оллар, опирался на плечо мерзкого Ворона, столь же так называемого Первого Маршала. Но это вряд ли возможно было изменить. Если бы только рыцарь-командор Мередит убила Рокэ Алву на поединке, если бы кто-нибудь его отравил… Но это вряд ли.
Нет, и всё же – что привело столь высокую особу, главу местного ордена храмовников, в отчий дом Катари?
И когда она узнала, что же именно… То едва чувств не лишилась. Её выбрали королевской невестой?
– Да что вы, монна рыцарь-командор! Я же не подхожу… – Катари не остановил даже яростный взгляд матери.
– Вы идеально подходите, сударыня.
– Но мне же просто страшно, ах, Создатель…
– Вам нечего бояться.
– Я вам очень благодарна, если так… Да. Я согласна.
А куда деваться, семья разоряется, родные нашёптывают, что подле короля должно быть побольше сторонников старой власти… Да и выбора, кажется, нет. В монастырь не пустят, а сбежать… Не с кем и некуда. Остаётся только глядеть в окно кареты и думать о будущем. И слушать наставления. Пригодится.
– И неужели же я могу быть чем-то полезна его величеству? – при монне Мередит, наверно, не стоило называть его узурпатором, или…
– Безусловно. Насколько я успела узнать, вы порядочны… и умны.
– Я… я только знаю, что благочестива. И не хочу никому причинять зла.
– Я очень надеюсь на это.
– И тогда, быть может, король перестанет слушать безбожника Ворона, который знается с колдунами?..
– Возможно.
– Хорошо, я постараюсь! Будете моим исповедником, монна Мередит?
– Буду рада.
– Благодарю, – это ведь и вправду много. Кроме этой суровой женщины, у Катари теперь не было никого… А ей, кажется, всё-таки можно верить. И в обиду она не даст, и врать не будет. Хоть что-то для начала.
* * *
Церемония представления состоялась нынче же вечером. Катари наконец как следует разглядела тех, кто решал судьбы страны и её собственную. Король показался Катари похожим на противный гриб-сморчок и отнёсся к ней с изрядным равнодушием. Зато Ворон… Катари никак не ожидала, что это чудовище, Первый Маршал, настолько хорош собой. Стоит начать разглядывать – и больше не отведёшь глаз. Хотя, конечно, нельзя верить только внешности… но почему-то это так быстро забывается.
Нет, правду говорят – он сам Леворукий, он создан, чтобы губить женщин одним взглядом! Теперь уже и ноги подкашиваются, и сердце заходится, и сама не слышишь, что говоришь королю… Неужели такое вообще бывает не в книгах? И что теперь делать? Молиться, плакать, просить совета у монны Мередит? Узнать Ворона поближе и снова понять, какое он чудовище?
Тут Катари встретила ещё один взгляд, добрый и внимательный – такого она ни у одного священника не видела ни разу, не говоря о людях вообще. Почему-то этот взгляд дал ей надежду на лучшее.
– Кто он? – спросила она у Мередит, когда все уже сели за стол.
– Первый Чародей Орсино, – на секунду Катари почудилось на лице Мередит какое-то странное выражение.
– Вот как, маг, значит? А такой на вид приятный.
И только не смотреть в сторону Ворона, который так и жжёт её синим взглядом. Синим, как у смерти в легендах.
– Вроде того.
– Его мне тоже остерегаться?
– Как любого мага. Впрочем, он ещё из… разумных.
– Поняла, это, наверно, хорошо…
А Ворон напротив шептал что-то в острое ухо Первого Чародея и смеялся, сверкая зубами. Вот поди на него не отвлекись!
* * *
– Какая милая девочка! – говорил в это время Рокэ Алва. – Величество с ней не совладает, это уж точно.
– Вам не кажется, что вы слишком… несерьёзно всё воспринимаете? – так же шёпотом спрашивал Орсино.
– Если я всё буду воспринимать серьёзно – я застрелюсь. Увидите, она придёт ко мне сама.
– Ну это уж слишком.
– Ничего не слишком, женщины должны быть удовлетворены своей личной и интимной жизнью. Вон, кстати, напротив вас сидит сугубо неудовлетворённый экземпляр, занялись бы, чем орать на неё на площади!
– Одно другому не мешает.
– О, а вы ещё умнее, чем я думал, тогда удачи в штурме этой крепости! Она вас прямо съесть хочет!
– А вы-то почему так заинтересованы?
– А не люблю, когда двое хотят друг друга и вместо этого маются хернёй.
– Даже так?
– Да. Потому что когда у тебя с кем-то ночь любви – ругаться потом не хочется, а хочется искать хороший компромисс.
– А вы романтичнее, чем стараетесь казаться.
– Никому об этом не рассказывайте, хорошо? – Алва залпом выпил бокал вина, видимо, чтобы оправдать затуманенный взгляд, устремлённый на будущую королеву.
* * *
Брачная ночь была ужасна. Король мало того что ничего не смог, так ещё и всю её обслюнявил и измочалил. Убил даже те крохотные проблески желания, что чувствовала Катари, когда вспоминала взгляд Ворона.
Она заснула в слезах… а проснулась снова во власти странных мечтаний. Которые не на шутку её пугали. Не хватало ещё безнадёжно влюбиться. Или… Нет, одна она только ещё больше запутается.
А если пойдёт к Мередит, та наверняка строго ей выговорит и поставит на колени, бить поклоны. Но врать ей тоже нехорошо. Кто же тогда…
Может, пройтись по дворцу? Вон, Первому Чародею визит нанести… С ним же тоже надо ладить. Кажется, это будет просто. Пока он ещё здесь, во дворце.
– С добрым утром… Орсино.
– Рад вас видеть, сударыня.
– Я хотела бы… поближе познакомиться с вами. И с вашими подопечными. Королева должна знать нужды всех своих подданных. Быть может, вам что-нибудь нужно?.. – он, по идее, обладал грозной силой. Но вот его Катари ничуточки не боялась, даже доверие вызывал.
– Сейчас, к счастью, у нас всё идёт неплохо. Может быть, вас что-то тревожит?
– Очень тревожит. Поэтому я и хочу помочь кому-то ещё. И… меня учили, что магов следует бояться. Я ещё не видела ваших подопечных… но вас я совершенно не боюсь. Я надеюсь, мы подружимся.
– Я тоже.
– Я хотела бы, чтобы все были счастливы. Ради этого стоило бы… – она смутилась и замолчала. Потом продолжила: – Хотя я, наверно, никогда не пойму, что значит быть магом… и не быть человеком, простите, если задела… Но я могу что-то сделать только выйдя замуж.
– Как знать, сударыня.
– Я буду стараться. Только… замужем плохо и страшно. Может, потому что без любви?
– Может быть.
– Пусть это будет моей жертвой. А… слушайте, Орсино, Ворон правда такое чудовище, как о нём говорят?
– Он очень бы этого хотел. Он всё время старается казаться хуже, чем есть. Но это не значит, что он так уж хорош.
– Он… страшный. Смотрит – как будто ест глазами.
– Вы ему нравитесь.
– Какой ужас… – глаза её широко раскрылись и наполнились слезами. – Я замужняя женщина, я…
– В этом нет ничего дурного, поверьте.
– В измене? В желаниях, которые сводят с ума? – Катари даже отодвинулась от этого мага.
– В желаниях, пока они не влекут за собой вреда для других, да.
– Неутолённое желание может убить, поэтому его надо изгонять. Так меня учили в храме моего детства.
– Может убить, может сделать уязвимым – это правда. Но может принести и счастье.
– Счастье – это когда мечты сбываются, разве не так? А если им нельзя сбыться, значит…
– Почему же нельзя?
– Потому что я замужем. Потому что Ворон страшный человек, он обесчестит меня и ещё всем расскажет об этом!
– Ваше величество, я не говорю, что вы должны немедля изменить мужу из-за минутного порыва. Я вообще не говорю, что вы должны хоть что-то. Но прислушаться к своим желаниям и возможно, только возможно, найти способ их воплощения… И, – Орсино легко коснулся её руки, – не удивлюсь, если это он придёт к вам. Слишком сильно он эту возможность отрицает.
– Если он ко мне придёт, я дам ему пощёчину. У него нет такого права. А вы… спасибо вам за эти слова. Вы мне очень помогли.
* * *
Они расстались, преисполненные добрых чувств друг к другу. Смятения Катари это, впрочем, не убавило.
Надо взять себя в руки. Надо изучить его на расстоянии. И не только его. Вообще всё. И всех.
Но чем ближе к вечеру – тем более ей становилось муторно. Опять делить спальню с королём? Надо всё-таки сходить сперва к Мередит. Иначе будет непочтительно. Да и нужна ещё одна точка зрения. На всякий случай.
– Монна Мередит, вы мне позволите личный вопрос? Просто если вы давали обет безбрачия – то я не стану обсуждать это с вами…
– Да, конечно, спрашивайте.
– Это так должно быть, чтобы в браке… в отношениях с мужчиной было всё так ужасно?
– Нет.
– Ну, если даже глава храмовников говорит, что нет… Тогда мне остаётся только плакать.
– Всё так плохо?
– Всё отвратительно… и ещё и безрезультатно. Я ему не нужна, и он никогда не сможет дать мне ребёнка.
– Король не такой уж дурной человек, монна Катарина. И он знает, что не может принести женщине женское счастье, – показалось, или в её голосе мелькнуло сочувствие? – Но он точно так же, как и вы, должен показывать, что делает то, чего от него ждут.
– Ну ладно, пусть он показывает, мужчине это проще… А как я буду показывать? У нас ведь должен быть наследник!
– Церковь на многое закрывает глаза, монна Катарина, – негромко сказала Мередит. – Как по мне – не всегда на то, на что должно бы, но…
– О… Вот этого я от вас услышать не ожидала. И вы знали, что так будет, когда везли меня сюда?
– Надеялась, что нет.
– О, понимаю. Но я оказалась недостаточно хороша.
– Это не ваша вина.  Простите.
– За что?
– Кажется, я обещала вам что-то куда лучшее.
– Любовь вы мне не обещали, это уж точно… – Катари уткнулась ей в плечо. Утешения от этой женщины ожидать было сложно – но надёжности в ней было хоть отбавляй.
Только вот самое страшное Катари, наверно, так и не скажет. Имя – не назовёт. Это ей нужно будет обдумать самой. В тишине. А когда-нибудь ещё и лично с ним общаться придётся… И вот что тогда? Страшно.
* * *
А через несколько дней так и случилось. Ворон настиг её в саду.
– Скучаете? Богу молитесь?
– Оставьте меня!
– Полно, я знаю, что вам этого не хочется.
Но вот показывать ему, насколько он угадал, она не собиралась. А Алва продолжал:
– Вы попали сюда, чтобы завоёвывать сердца. А это не должно быть так скучно, как вы думаете. Вы стоите того, чтобы вас воистину любили!
– Только не вы. Вы слишком бессовестный.
– Я сочту это за комплимент, – ещё и улыбается. И так улыбается, что глаз не отвести.
– Я пожалуюсь!
– Кому? Всё и все толкают вас в мои объятия. Или вам нужен королевский указ с подписью и печатью?
Невольно захотелось рассмеяться. От общего абсурда ситуации.
– Ну вот, вы уже улыбаетесь, Катари, вот и славно…
– Да как вы смеете! – она вскочила и бросилась бежать. Хотела скрыться под защиту Орсино – но увидела того в коридоре не одного, а с Мередит и в пылу явной ссоры.
Они стояли друг против друга, на расстоянии таком, что рукой не достанешь, только если магией… Катари сказала бы, что вся сцена напоказ, но к этому вроде бы не было никаких оснований. Первый Чародей размахивал руками, как мельница, уши у него горели так, что чуть не просвечивали, а уж какие слова до свидетелей долетали… Даже с такого расстояния. Рыцарь-Командор же упёрла руки в бока, пытаясь изобразить непоколебимость, но разъярена была ничуть не меньше.
– Вот идиоты, – выдохнул за спиной у королевы Ворон. – Шли бы, дверь за собой закрыли и… – нет, мысль, конечно, была верная. Но шокирующая.
– А вы думаете, они…
– Они просто не умеют снимать напряжение.
– А вы, значит, умеете? – не сдержалась Катари.
– Умею. И предоставляю вам возможность убедиться в этом.
– Идите вы… к Леворукому! Давайте лучше их помирим, – это почему-то казалось ей очень удачной идеей.
– Я уже пытался. Правда, только с одного направления. Вы же знаете, с Орсино мы приятели.
– А мне кажется, что я поладила с обоими.
– Тогда вы точно та королева, которая нам нужна.
– Вы меня смущаете.
– Я ещё не начинал.
– Всё, всё, лучше скажите, что они не поделили!
 – По-моему, под настроение они способны не поделить что угодно.
– Это грустно. Пойдёмте вмешаемся! – и она как-то даже и забыла о том, что это Ворон…
А вот что Орсино умеет так орать – она и не представляла. И ведь даже зрителей не стесняются. Оба.
– Монна Мередит, – Катари тронула её за плечо, постучала кулачком по броне. – Что происходит? Зачем же так нарушать покой нашего дворца?
– О, простите. Мы… слишком увлеклись. Первый Чародей, вы не находите, что это место для споров не подходит?
– Да, да, конечно, – Орсино вообще, похоже, было очень стыдно. – Простите, ваше величество.
– Правильно, – подмигнул Алва, – выяснять отношения надо за закрытыми дверями.
– Только вашего крайне ценного мнения нам и не хватало, – фыркнула Мередит.
– У меня ещё много всяких ценных мнений. И я все выскажу, пока вы ещё в поле моего зрения.
– Ворон, прекратите, не смейте её дразнить!
Алва подмигнул уже ей: мол, не надо портить мою комбинацию!
– Всё, мы уже уходим, – Орсино скрылся за дверью кабинета и позвал Мередит за собой. Она демонстративно отвернулась и удалилась.
– Закатные твари, ну что за идиоты! – Алва махнул рукой. – Пять лет на это смотрю и плачу.
– Это вы-то плачете?
– В душе, – серьёзно – или нет? – сообщил он.
– О, и даже вот как. Нет, это правда никуда не годится, надо им помочь.
– Быть может, вы сможете объяснить этой женщине, что ей тоже нужна личная жизнь? И что не надо бояться своих желаний? – издевается он, что ли?
– А вы думаете, правда?..
– Конечно. Между ними же прямо искрит… Только они признавать этого не хотят.
– Может быть, им и не нужно?
– Не выдумывайте, монна Катарина. Любовь нужна всем. Или хотя бы здоровые отношения между мужчиной и женщиной. Но у них там всё уже куда серьёзнее.
– А вы, значит, так хорошо всё знаете?
– Уж кое-что знаю, не вчера родился. Но был бы счастлив узнать больше. Чтобы это было действительно серьёзно.
– Желаю удачи. Пойду догоню рыцаря-командора.
– Думаете, она спрячет вас от меня?
– Думаю, что ей грустно.
* * *
Мередит Катарина нашла у неё в покоях. Поскреблась в дверь – не помешает ли?
– Это я, Катари, у вас всё хорошо?
– Да, конечно, проходите. Извините за эту сцену.
– Наверно, всякое бывает. Он вас обидел, монна Мередит?
– Нет, не переживайте.
– Но вы ведь оба так… разошлись, не думала, что он умеет так кричать…
– Не обращайте внимания.
– Но, быть может, есть какие-то проблемы, которые я могу помочь решить? Или это… – Катари посмотрела на железную храмовницу в упор, – личное?
– Отчасти.
– Вот тогда сложнее. Может, вам стоит выбрать время и поговорить спокойно? И без свидетелей?
– Мы разберёмся.
– Хорошо, если так. Мне показалось, что Орсино этого хотел – продолжить в другой обстановке. Вы его… ненавидите?
– Нет.
– Это хорошо, ненавидеть никого не стоит. А его, по-моему, в последнюю очередь.
– Он не совсем на своём месте, но в целом лучше многих.
– Уже хорошо. Мне он показался очень добрым.
– К сожалению, слишком.
– А разве можно быть слишком добрым?
– Самому по себе, наверное, нет, но на некоторых позициях – можно.
– Вы хотите сказать – ему все на голову садятся?
– В том числе.
– Тогда он вам уступит. Вы только в глаза посмотрите и всё.
– Ну хоть вы не берите пример с этого…
– С кого? Я же вижу, сама! Я очень хочу, чтобы вы помирились. Но напрямую вмешиваться не стану. Отдыхайте, я пойду…
– Да, спасибо. И вот что. Монна Катарина, будьте осторожны. Этот Алва – не лучшая компания для дамы.
– Я знаю. Он невыносим и бессовестен. И опасен…
* * *
С мужем Катари больше не спала, вернее, он не пытался. У неё была своя собственная спальня и вообще обширные покои. Но, кстати, выяснилось, что Мередит была права: король оказался не самым плохим человеком. Особенно если забыть о принадлежности к разным политическим лагерям. Поговорить с Фердинандом было о чём, даже об умном и важном. Но только не о наследнике. И она стеснялась, и он, похоже, тоже понятия не имел, как. Хотя оба знали, что проблема эта существует и её надо как-то решать. Пусть даже пока и не срочно.
– Катари, – начал однажды король, – послушай, я правда не обижусь. Можешь… быть с кем захочешь.
– Фердинанд…
– Вон, например, с Первым Маршалом, – вот оно и сказано. И даже не ей самой. А лично супругом и королём. – Он хороший, до сих пор никто не жаловался, – это почему-то прозвучало как «и даже я», но Катари отмела эту мысль.
– Я… Я его боюсь.
– Он тебя чем-то обидел?
– Нагло приставал. И я… боюсь своего влечения к нему. И монна Мередит велела мне держаться подальше.
– О да, она его не одобряет…
– А ты думаешь, она неправа? Правда, Орсино с ним дружит.
– Ну, скажем так, он делает всё, чтобы она его не одобрила. Глупо, конечно…
– Он вообще много лишнего себе позволяет.
– Что есть, то есть.
– И ты готов отдать меня такому человеку?
– Только если ты этого хочешь.
– Я хочу. Но так страшно…
– Понимаю.
– И мне дико думать, что ты так спокойно будешь на это смотреть.
– Поверь, мне самому дико.
– Какие же мы несчастные люди.
– К сожалению.
– Пойдём спать… А там я пойму, как же мне быть.
* * *
Наутро Катарина поняла: всё, дальше тянуть нельзя, иначе она сойдёт с ума. Она выглянула из своих покоев и поняла, что Ворон у короля. Понятно, зачем.
– Что, меня уже продали? – она очаровательно улыбнулась. Падать – так красиво…
– Торгуемся, – грустно пошутил король.  И всё-таки ему неловко, отметила она. Это вот Алву, кажется, ничем не проймёшь – улыбается и явно считает себя неотразимым.
«Ненавижу. И хочу в объятия».
– Я жду только вашего согласия, моя королева.
Но нельзя же соглашаться вот так быстро.
– Я ещё подумаю, поймайте меня, Ворон, – и она выскользнула в коридор. Не сомневаясь уже – игра началась.
Он настиг её в саду, там же, где и в первый раз, на скамейке за цветущими кустами…
– Нас же здесь увидят!
– Как будто кому-то есть дело.
– Всем есть, здесь же скучно.
– Да бросьте, никто даже не удивится.
– Все уже давно ждут? Ладно, главное, чтобы это была не рыцарь-командор.
– Что она скажет, я могу вам пересказать прямо сейчас, для экономии времени.
– Да я сама могу. Просто у нас от этого пропадёт всякое желание… Пойдёмте. К вам.
– Конечно.
…Эта ночь началась утром, а закончилась только следующей ночью. И Катарина пока боялась определяться – что же это было. Случай, необходимость – или…
Или судьба. По-настоящему её первым мужчиной стал именно он. И за это время успел сделать так, чтобы боль и неудобства остались позади и всё заменило чистое наслаждение. И пока не хотелось загадывать на будущее. Пусть бы всё так и длилось. Хоть сколько-то…
А потом и не стыдно будет ходить со счастливыми глазами. И не прятать их даже от Мередит. Да и чего стыдиться? Даже можно заявить:
– Позволите дать вам совет? Идите и проведите с ним ночь. Сразу станет легче и прекраснее.
И уточнять не придётся, с кем, и Мередит даже вроде как не разозлится. Неужели же сама… только и ждала прямой подсказки? Или… Да не может быть, чтобы уже. Тогда бы она выглядела по-другому и вела себя тоже… Хотя кто их поймёт…
– Извините, монна Мередит, если я слишком дерзка.
– Не извиняйтесь.
– О, тогда можно я вас расцелую и пожелаю счастья?
– Если вам так хочется.
* * *
Орсино в это время сидел у себя, глядел в окно на цветущие деревья, вздыхал всё о том же… Ведь прав же Ворон, прав! И что же им всё-таки мешает?
Ему-то – видимо, скромность. Может, страх быть отвергнутым. А ей… Она, может, и правда его ненавидит. Не спросишь – не узнаешь. Надо решиться, подойти…
…Или уже не надо? Дверь открывается, а шаги Мередит Орсино узнает даже не оборачиваясь. Только шагнуть навстречу. И сразу же оказаться в объятиях. Весьма крепких, что и неудивительно. Надо же… Только удивляться и некогда. Она очень решительна. И не намерена его отпускать. Да и не надо. Наоборот – тянуться и ластиться. А вот глаз не поднимать. Всё-таки страшно. Столько ведь прочтёт во взгляде! А может, и вовсе растает видением. Теперь уж точно всё может быть…
Инициативу перехватить тут и думать нечего, только отвечать. Но оно, может, и правильно. По крайней мере здорово. Как и не мечталось. И слова не вставишь, да и не надо. Потом. Может быть.
Сейчас думается о другом – быстро ли она справится со своей бронёй. Помочь-то он ей точно не сможет. Ну да наверно это она умеет. Не спит же она в ней.
Вот и уже, какая же она красивая, Создатель, хоть на колени вставай и обнимай её ноги! Только как же глупо будет смотреться! Хотя кому видно, кроме неё. Да и вообще… Сегодня надо делать только то, что хочется. И целовать куда дотянешься. И всё будет как должно быть. Сладко и отчаянно, будто перед концом мира. А как ещё? У них – только так, наверно.
…Спать было неудобно, а просыпаться – странно. Мередит во сне подгребла Орсино поближе и прижала тяжёлой рукой – аж не шевельнёшься. И нельзя сказать, чтобы это было совсем уж плохо… А главное – реально до невозможности. Вот только что она скажет, когда проснётся, устыдится ли вчерашнего? Или… Хотя это уже мечты…
Впрочем, мечты иногда сбываются. А вот дышать всё-таки надо, а значит – повернуться и, может быть, разбудить. И уж наверняка узнать, что будет…
Вот, открыла глаза. Так смотрит, будто не верит… Даже страшно…
– И, разумеется, об этом никому не стоит знать. Доброе утро.
– Доброе. Разумеется, никому. Гораздо лучше будет найти общее решение, если все будут по-прежнему считать нас врагами.
– Согласна.
– Конечно, наши безобразные скандалы – это бесплатный цирк для публики, но необязательно же скандалить настолько…
– Это не только ко мне.
– Я знаю, последний раз виноват был как раз я.
– Ну да сейчас это не главное.
– Сейчас вообще всё неважно. Хотя… лучшее место для обсуждения всех наших проблем.
– В какой-то степени.
– Если будет до того. О, простите, боюсь, что вам надо быстро и незаметно к себе…
– Разберусь, – уже опять почти чужая.
– Ладно, а про то дело мы ещё поговорим. Как-нибудь спокойно, – он отвернулся, чтобы её не смущать.
– Конечно.
А так хотелось смотреть, любоваться… Вдруг в последний раз? Хотя по всему выходило, что это не так, но страшно же. Кто ж её знает-то!
– Я вас буду ждать. Когда сочтёте это безопасным – приходите.
– Увидим, – нет, кажется, даже улыбается. Неужели правда?..
Провожать он её не пошёл. И так некоторое время они выжидали, чтобы не попасться никому на глаза. Лучше уж никому не знать. Пускай думают, что так ничего и не разрешилось. Особенно – самые любопытные. И бессовестные. Нет, ну ладно ещё королева, она переживает, она, можно сказать, сама напутствовала Мередит сюда прийти… Но и то – не та тема, которую можно обсуждать. Тем более сразу захочется стыдить королеву за Ворона, а права такого особо и нет. Так что секрет так секрет. Если кто догадается – то сам. Это уже будет не их забота.
* * *
Катарина и правда не сказала ни слова. Только улыбалась обоим при встречах ещё теплее. И следила за их противостоянием, точно зная, что теперь им есть где мириться. Кажется, об этом конфликте ей беспокоиться будет уже не нужно. И обсуждать это она не будет даже с Алвой. Тот сам-то только подмигнёт. И какое-то время даже будет помалкивать.
– Вы, главное, им не говорите, – не выдержит первой королева. – Они так хорошо играют в секретность…
– Пускай пока играют.
– Да, а мы будем умиляться.
– Что ж ещё с ними делать.

Май 2012 – ноябрь 2014


Рецензии