Eternal Halloween

Ёжичку как бесценному консультанту

Из-за кучи разных ассоциаций напрашивалось. Баллада «Капитан Кар» цитируется в переводе Ю. Петрова.
* * *
Засидевшись допоздна в учительской, Уилл Шустер сам не заметил, как задремал. Перед глазами плыли лица его учеников в праздничном гриме. Наслаивались друг на друга, становясь совсем уж несуразными и потусторонними.
Тяжело давалась подготовка к Хэллоуину.
Когда Уилл в следующий раз открыл глаза, комнату освещали одни лишь свечи. Правда, их было много, и только некоторые – в тыквах.
Какая-то сверхготичная девчонка присела на стол, прямо на тетрадки, совсем рядом с локтем Уилла.
– Привет! Я новая ученица, хочу попробоваться в хор!
– Хорошо, мы всем рады, как тебя зовут?
– Роад Камелот, – нет, конечно, после той же Шугар Мотта чем можно было удивить…
Уилл осторожно её разглядывал. Синие торчащие волосы, сразу вызывавшие в памяти ёжика Соника. Улыбка от уха до уха. Кружева, короткая юбочка, полосатые гольфы. Нелёгкий, но привычный случай.
– Очень приятно, Роад, и что ты споёшь?
– Старинную шотландскую балладу, – ответила она голоскм-колокольчиком.
Она и пела так же, будто маленький ребёнок, широко открывая глаза, шевеля пальцами и болтая полосатыми ногами. Но вот выбранная песня вызвала у Уилла мороз по коже.
Случилось это в Мартынов день,
Когда замело пути;
Сказал своим людям Кровавый Кар:
«Нам надо приют найти».
(Ох, тошно, тошно, хоть помирай,
Тоскуют душа и плоть,
Ох, самая тошная из ночей,
Помилуй меня, господь!)

«Спустите мальчишку вниз со стены,
Закутавши в простыню,
Я парня на руки сам приму,
И сам его сохраню».
Так вымолвил Кар и вновь согрешил,
Как всю свою жизнь привык:
У мальчика вырезал сердце он
И вырвал из уст язык.
Да, вырезал сердце он и язык
И все завернул в платок,
Швырнул — и кровавый комок упал
У материнских ног.

Роад закончила и мило улыбнулась.
– Очень, м-м, в духе праздника, – дипломатично начал Уилл, – и голос у тебя есть, но… но… мда.
– Не оценил, я так и знала, – замурлыкала девочка уже каким-то взрослым голосом. – Ну, спи дальше, может быть, больше понравится.
Всё поплыло у Уилла перед глазами, голова стала клониться на руки. Показалось – или лицо этой странной Роад стало серым, а голову увенчал венец вроде тернового?
Она что-то сказала про Ноя, и Уилл сонно уточнил:
– Пакермана? А что опять с нашим Паком? – и тут же об этом забыл.
* * *
– Ваши костюмы идеальны, ребята! Ничего общего с вашим обычным видом!
На хор было любо-дорого взглянуть. Ни клыков, ни шерсти, ни плавников… ничего, выдававшего в них монстров. Обычные, даже в меру гламурные дети. И столь же в меру чудные, но по-прежнему очень дружные. Было видно, что в эту компанию принимают всех. А ещё – что ребята очень старались. И в ход пошёл не только грим, но и иллюзии. Интересно, Арти Абрамс внутри себя нашёл такую силу, чтобы выглядеть не кентавром, а обычным мальчиком в инвалидном кресле? Мог и вправду сам сотворить такое, вдохновившись серией книг о Перси Джексоне. В любом случае девушка Арти, Лагуна Блю, сейчас прямо-таки олицетворяла великодушие и самоотверженность. Скрыв своё родство с морскими чудовищами, эксцентричная австралийка не перестала быть выдающейся спортсменкой. И, гибкая и сильная, склонялась над своим парнем, обнимала его и подбадривала.
Отличный получится Хэллоуин, радовался про себя Уилл. Всё как он и хотел. Лучшая иллюстрация к понятию «нормальные люди»!
* * *
Этот свой сон он будет вспоминать ещё долго. Понимая, откуда что взялось, удивляясь, как много знает о подростковой культуре. А вот странная девочка Роад почти забудется.
Уилл даже не сможет оценить, насколько ему повезло, что Мечта Ноя решила над ним не издеваться. Фантазия у неё была богатая и больная, как ни у кого. Но, к счастью для Уилла, Роад считала, что знакомый учитель более чем полезен. Кто-то же должен написать ей наконец нормальное сочинение!
Вот потому вечный Хэллоуин, не тот, что царил в школе «Монстр», а тот, в котором жила Роад в своём мире, – потому вечный Хэллоуин приходил в сны Уилла очень-очень редко.
И сколько лет было Роад на самом деле – он тоже никогда не узнал.

Сентябрь-октябрь 2014


Рецензии