Старые друзья ржавеют, чувства нет

Написано для Мимивчика,
на его идею и практически при его участии

Уилсон шёл по лесу, методично собирая хворост. Рутинность этого занятия успокаивала, не давала думать о надвигающейся ночи, о поддержании огня… О том, как не сойти с ума.
И тут Уилсон понял, что не то уже сошёл, не то он здесь не один. Где-то рядом кто-то рубил дерево. И уж явно это было не животное, и даже не свин.
Уилсон осторожно выглянул из-за ёлки. И очень удивился. Вот уж кого он не ожидал здесь встретить – так это свою роботизированную копию. Да, хотел бы, чтобы WX-78 каким-то чудом оказался здесь. Но ведь не считал это возможным!
– Как ты здесь оказался?
– Понятия не имею, – голос робота звучал ровно, бесстрастно. Модуль эмоций всё ещё простаивал.
Но кто же пробудил WX от анабиоза и перенёс сюда?
Сам робот твердил одно: выбравшись из капсулы, оказался уже в этом лесу. И только мельком видел какого-то странного человека. Не человека даже, а тень.
Доискаться до правды им двоим помешали даже не сумерки. А неожиданно яркое, неуместное здесь голубое сияние в дупле большого дерева.
Уилсон первым подошёл поближе. Сквозь сияние просматривалась какая-то лаборатория. Незнакомая.
Зуд любопытства, охвативший учёного, был, наверно, недоступен пониманию WX, но не пойти за хозяином робот не мог.
* * *
За сиянием и впрямь была отменная лаборатория. По меркам Уилсона, то, что там происходило, даже нельзя было назвать странным. Скорее его ужасно интересовало, как же работают все эти незнакомые приборы. И что за эксперименты ставит на себе девушка, исчезающая из одной точки пространства и тут же возникающая в другой.
Но ни спросить, ни разглядеть происходящее как следует Уилсон не успел. Почти что ему под ноги выкатились два робота. Не такие, как WX, человекоподобные – а просто железные банки. Точнее, на банку был похож один, низенький и круглый. Второй был тонкий и длинный.
Оба незамедлительно полезли знакомиться к WX. Вернее, нет – кажется, они его уже знали. Потому что синхронно орали одну и ту же фразу:
– Привет, наш недоделанный брат!
И тут Уилсон вспомнил. Он ведь бывал уже здесь! Просто тут всё переделали.
…Он случайно нашёл когда-то этот мир. И тут же понял, что здесь его ждёт обмен ценным опытом. Здесь девушка по имени Кэролайн помогла ему создать WX-78.
– Кэролайн, ты здесь? – позвал Уилсон просто на всякий случай.
И ответил ему очень странный голос из-под потолка:
– Да, только я… несколько изменилась.
* * *
Теперь, кажется, здесь осталось только одно создание из плоти и крови. Челл, девушка, за счёт которой развлекалась ставшая машиной Кэролайн. А так – тут даже киборгов больше не делали. Только роботов, не нуждавшихся, в отличие от WX, в органической пище. Хоть бы даже и испорченной.
И всё равно, солнцем и средоточием здешней вселенной был Тортик. Для людей его сейчас приготовили по особой рецептуре. Без машинного масла. Остальные предпочитали именно машинное.
– Этим двум чудикам, – хихикала с потолка ГЛаДОС – Кэролайн, – надо встроить модули для усвоения остальных компонентов. А главное – восприятия вкуса. А тебе, мой дорогой WX, может быть, активируем наконец модуль эмоций? Или новый встроим, работающий?
Уилсон улыбался впервые за долгое время, даже и не зная, кого и что благодарить за побег из кошмара. Учёный так и не понял, что WX активировал и прислал на помощь его собственный мозговой импульс…

Октябрь-ноябрь 2014


Рецензии