Утренняя пробежка

Цените тех, кто рядом,
потому что однажды
их не станет …
***
Спортивный костюм, кроссовки … Поводок, ключи от квартиры … Лестничные пролеты, подъезд, крыльцо …
И вот мы уже бежим вниз по тротуару, спешим в парк, чтобы, как обычно сделать свои дела, обнюхаться с парой-тройкой таких же, как и я, четверолапых приятелей и вернуться домой, где ждет коробка с игрушками и тишина. Тишина длится долго. Много часов. Пока совсем не стемнеет и не зажгутся фонари, внизу, над дорогой. Потом раздается лязг дверей лифта, щелчок ключа и приходит он… Мой Человек. От него пахнет неприятно, резко, чем-то горьким и маслянистым.
Он моет руки в ванной и меняет свою пахучую куртку на костюм, который пахнет моей шерстью и парком. Берет игрушки, и мы снова бежим вниз по тротуару…

***
Спортивный костюм, кроссовки … Поводок, ключи от квартиры … Лестничные пролеты, подъезд, крыльцо …
Зимой мы ходим в парк редко. Зато летом проводим там по несколько часов. Я люблю кувыркаться в траве и приносить Человеку игрушки, которые он бросает каждый раз все дальше и дальше. Мой Человек учит меня разным фокусам, а когда я правильно выполняю их, делится со мной вкусными печеньями. К нам часто подходят дети и просят разрешения поиграть со мной. И мой Человек всегда спрашивает меня, хочу ли я с ними поиграть. Когда я виляю своим пушистым хвостом, он разрешает детям подойти ко мне. Я очень люблю детей и всегда с удовольствием позволяю им трепать меня за уши. Но, порой, я не понимаю чужих людей, особенно мамочек, которые в ужасе оттаскивают от меня своих детей.

***
Спортивный костюм, кроссовки … Поводок, ключи от квартиры … Лестничные пролеты, подъезд, крыльцо …
С годами я все больше и больше люблю своего Человека. Иногда, когда я остаюсь, дома один, я вспоминаю свои прошлые шалости: разорванные ботинки, порванную обивку дивана, растрепанные игрушки и мне становится очень стыдно. Мой Человек простил меня за все. Он никогда не бил меня. Только с укором смотрел на меня, вздыхая. А однажды, когда я изгрыз  его новые ботинки, он заплакал. С тех пор я никогда больше не трогал его вещей.

***
Спортивный костюм, кроссовки … Поводок, ключи от квартиры … Лестничные пролеты, подъезд, крыльцо …
Я очень привык к моему Человеку. Вместе с ним мы пережили много замечательных моментов. Но я чувствую, что совсем скоро это закончится. Мои лапы становятся все слабее,  я уже не могу бегать. Моих сил хватает только на то, чтобы выйти на крыльцо, чтобы погреться на солнышке. Я знаю, что эта весна – моя последняя. Каждое воскресенье, мой Человек на руках относит меня в парк, куда мы когда-то бегали каждое утро. Я смотрю на молоденьких щенков, как они кувыркаются в траве и улыбаюсь. А мой Человек украдкой, чтобы я не видел, смахивает слезы. Почему он плачет? Чем я расстроил его?


***
Спортивный костюм, кроссовки … Поводок, ключи от квартиры … Лестничные пролеты, подъезд, крыльцо …
И вот мы уже бежим вниз по тротуару, спешим в парк, чтобы, как обычно сделать свои дела, обнюхаться с парой-тройкой таких же, как и я, четверолапых приятелей и вернуться домой, где ждет коробка с игрушками и тишина.
В парке моего Человека часто спрашивают: «А где же твой Марс?».
 «Он умер полгода назад…», - отвечает мой Человек, украдкой смахивая слезу.
Он просто не знает, что я скоро вернусь к нему…


Рецензии