Коса в два цвета

Навеяно тем, что для МЗ Настя Каменская сменила фамилию на Камышеву, а ту же фамилию носила Лиза-Тийя, героиня моей любимой книги Надежды Первухиной «Не пытайтесь это повторить». Показалось забавным сделать их сёстрами, тем более что ничему в МЗ и его расширенной вселенной это не противоречит.
* * *
– Лиза, ты опять курила в комнате! И сколько ни распахивай окно – не поможет!
– Настька, противная, ты тоже куришь!
– Но не в нашей общей спальне.
– А я ведь разрешаю. Раз мы курим обе – это всё равно что на пару чесноку натрескаться.
– Не умничай, мелкая!
– Так и знала, что ты это скажешь. Больше-то нечего!
Настя швырнула в сестру подушкой. Лиза отбила удар и соскочила с подоконника прямо на шлёпнувшийся метательный снаряд. Перевернулась на живот, обняла подушку, распласталась по полу. Не замечая, и, скорее всего, нарочно, что её короткая ночная рубашка задралась почти до неприличия.
– Ложись в кровать, а то отшлёпаю!
– Ковёр мягкий. Иди сюда, дочитывай свою умную книжку. Лёжа на животе читать полезно.
Вот такой всегда и была Лиза. Невыносимой – и будто бы даже не по своей воле. Она просто так жизнь жила.
Настя была бледной во всех смыслах, Лиза – яркой. Младшая уже вовсю гуляла с мальчиками, а старшая вместо этого до сих пор решала по ночам математические задачки. У каждого своё «просто так, для души».
Настя мечтала о тишине. Помногу бывала в библиотеке или читала на скамейке в парке, подчас даже подсвечивая себе зажигалкой. Может, потому Настя и упустила тот момент, когда Лиза начала курить и вообще вести распутный образ жизни.
Родители видели ещё меньше. Они занимались в основном собой. Настей гордились как отличницей, но, считай, больше никак не помогали. А вот хорошенькой Лизе оплачивали все прихоти и заодно престижный институт.
– Хоть репетитор бесплатный, – вздыхала порой Настя. – Хотя при твоей бестолковости мне полагается прибавка к карманным.
– Иди в мяк! – неизменно отвечала Лиза.
«Мяк» был загадочным местом, куда посылались только близкие люди. Остальных такими церемониями Лиза не удостаивала. Кажется, нынешним вечером «мяк» находился прямо на полу. И, как и всегда, вокруг любимого уголка Лизы – только руку протяни – было наставлено всяких десертов, салатиков и прочих вкусностей. Надо отдать Лизе должное – уж этим она всегда оделяла сестру щедро.
Настя вздохнула. И улеглась рядом с младшенькой. Та посунулась было в сестрину книжку, но тут же начала зевать. И накручивать на палец пряди волос – увы, не только своих. Это была ещё одна её неистребимая привычка…
– Лизка, я же тебя ругаю, а ты снова плетёшь общую косу?
– Я тебя люблю, хоть ты и противная. Ты в мяке, а общая коса – это очень красиво.
И правда, у Насти волосы были почти белые, а у Лизы тёмные, блестящие. И скользкие, поэтому, к счастью, коса расплеталась сама и безболезненно.
Но пока что Лиза, закончив плести, тесно прижалась к сестре. Настя ощутила исходящий от неё жар, да и нервную дрожь впридачу. Обняла непутёвую сестру, заглянула ей в глаза… И ахнула:
– Ты ещё и под веществами?!
* * *
Поздно, всё поздно. Лиза клялась, что всего лишь только попробовала, что нету у неё никакой зависимости! Может, так и было. Да только вот смертельная инфекция уже попала в её кровь.
…Настя успела прослужить в милиции несколько месяцев и помочь вывести на чистую воду тех подонков, что подсадили Лизу на наркотики, когда узнала, что её родители заплатили кучу денег за… воскрешение Лизы.
– И вы поверили?! – уж Настя-то точно знала, что подобное невозможно даже там, где есть магия.
Но родители даже не успели начать оправдываться.
Дверь распахнулась, и вошла самая настоящая Лиза. Только глаза у неё были жёлтые, с вертикальными зрачками, а волосы отросли почти до пят.
– Привет, я стала умертвием. А вот ты, Настёна, за фигом ли постриглась?!

Задумано: январь 2014
Записано: октябрь 2014


Рецензии